Равномерная связянность

Визуально связанные элементы чаще воспринимаются, как группа, чем несвязанные элементы

В примере показаны элементы, связанные линиями.

Благодаря этим объединяющим элементам, мы воспринимаем эти фигуры как группы с внутренней взаимосвязью.

Из всех принципов объединения элементов равномерная связанность – сильнейший. В примере выше мы видим два круга и два квадрата, но как пары воспринимаем визуально оформленную связь круг-квадрат.

Для справки: линии не обязательно касаться фигур, чтобы стать связующим звеном.

Общие области

Элементы воспринимаются как группа, когда находятся в одной замкнутой области

Еще один способ группировки элементов – расположить их определенным образом. Все, что находится внутри замкнутой области, воспринимается как группа. Все, что вне ее, – как отдельные фигуры. В примере ниже мы видим абсолютно одинаковые круги, но воспринимаем их как две группы, каждая из которых является замкнутой областью с особым набором качеств.

Самый простой способ обозначить отдельные группы – заключить объекты в контейнер, что я и сделал. Расположение элементов на фоне, отличающемся по цвету, также хорошо работает.

Близость

Объекты, близко расположенные друг к другу, воспринимаются как связанные, в отличие от таких же, но далеко стоящих.

Принцип близости подобен принципу общих областей, но использует пространство как замкнутость. Если элементы расположены близко друг к другу, они воспринимаются как группа, а не разрозненно. Особенно это верно, когда элементы ближе к другим элементам в группе, чем вне ее.

Объектам не обязательно быть одинаковыми или даже похожими для того, чтобы восприниматься как группа с внутренней связью – им достаточно находиться близко друг к другу в пространстве.

Продолжение

Элементы, расположенные на линии или кривой, воспринимаются как связанные в отличие от элементов, находящихся вне линии или кривой.

Это инстинкт следовать за рекой, за тропинкой вдоль забора. Стоит вам начать смотреть или двигаться в определенном конкретном направлении, вы будете продолжать это движение до тех пор, пока не столкнетесь с препятствием или не убедитесь, что там нет ничего интересного.

У этого принципа есть еще одна интерпретация: мы будем воспринимать объект по его конечным точкам. На примере мы видим две пересекающиеся линии: прямую и кривую вместо четырех разных отрезков, пересекающихся в одной точке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: