Устройства связи и их размещение

Для оперативного руководства работой железнодорожных станций, связи их с отделением и управлением железной дороги проектируются следующие виды связи:

местная телефонная связь - для общих служебных переговоров. Этим видом оборудуют сортировочные, участковые, пассажирские и грузовые станции. Необходимость оборудования местной телефонной связью других станций устанавливается заданием на проектирование;

станционная распорядительная телефонная связь - для прямых переговоров станционного диспетчера (ДСЦС), маневрового диспетчера (ДСЦ), дежурного по станции (ДСП), дежурного по парку (ДСПП), дежурного по горке (ДСПГ) с соответствующими работниками станции. На крупных сортировочных станциях дорог, кроме того, можно устраивать станционную распорядительную связь для прямых переговоров сменного мастера или старшего осмотрщика с соответствующими станционными работниками;

стрелочная телефонная связь на станциях с нецентрализованными стрелками - для прямой телефонной связи дежурных по раздельным пунктам с дежурными по стрелочным постам и сигналистами;

деповская телефонная связь - для прямой телефонной связи дежурного по депо с мастерами основных цехов депо, контрольным постом, стрелочными постами на деповских путях, пунктами экипировки локомотивов.

В крупных депо можно предусматривать сооружение АТС внутренней связи емкостью 50 номеров с соединительными линиями на местную общую АТС.

На крупных станциях с большим количеством транзитных пассажиров дальнего следования, на станциях пригородного сообщения и на всех станциях, разъездах, обгонных и пассажирских остановочных пунктах участков с движением поездов со скоростью более 120 км/ч организовывают связь громкоговорящего оповещения пассажиров.

Все промежуточные раздельные пункты оборудуют отделенческой оперативно-технологической связью: поездной диспетчерской; межстанционной; постанционной; линейно-путевой; энергодиспетчерской, а на участках с электротягой - автоблокировкой и диспетчерской централизацией. На участках, оборудованных автоблокировкой, с интенсивным движением поездов и на участках с кабельными линиями связи должна быть перегонная и служебная связь электромехаников.

На всех станциях с маневровой работой, а также на всех станциях, входящих в участки, оборудуемые автоблокировкой и диспетчерской централизацией, предусматривают двустороннюю парковую связь. На станциях с двумя и более маневровыми локомотивами организуют станционную радиотелефонную связь, предназначенную для связи маневровых диспетчеров, дежурных по горке, составителей с машинистами маневровых локомотивов.

На всех станциях предусматривают устройства поездной радиосвязи.

Кроме того, на сортировочных станциях предусматриваются дополнительно и другие виды и средства связи:

информационная телеграфная связь для передачи сообщений (натурных листов) о подходах поездов. Этот вид связи организуют между сортировочными станциями, а также сортировочными и грузовыми станциями своей и других дорог. Информационную телеграфную связь предусматривают по каналам тонального телеграфирования с использованием рулонных автоматизированных стартстопных телеграфных аппаратов, устанавливаемых, как правило, в информационных комнатах горочных постов. Информационную телеграфную связь дополняют внутристанционной связью по списыванию вагонов и передаче сортировочных и натурных листов. Эти виды связи организуют с применением телеграфных рулонных стартстопных аппаратов или электроуправляемых машинок с манипуляторами;

телевизионные устройства - для обзора и контроля технологических процессов на станциях.

Сети местной и станционной связи на станциях (раздельных пунктах), как правило, должны быть кабельными. Воздушные линии (III класса) можно предусматривать только для местной и станционной телефонной связи на станциях с одно- и двухэтажной застройкой при рассредоточенном расположении абонентов.

При строительстве воздушной линии связи следует соблюдать габариты опор и проводов, приведенные в Правилах строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей. Вводы цепей отделенческой оперативно-технологической связи на станциях должны быть каблированы. Подходы воздушной линии связи (магистральная линия связи) к крупным железнодорожным узлам должны быть также каблированы.

Кабельные и воздушные линии связи должны быть защищены от опасных и мешающих напряжений и токов, создаваемых внешними электромагнитными полями, от ударов молнии, а кабельные линии - также от коррозии всех видов.

Для местной и станционной связи в пределах железнодорожной станции, как правило, следует предусматривать комплексную кабельную сеть. Для двусторонней парковой связи громкоговорящего оповещения, работающей с повышенными уровнями передачи, необходимо предусматривать самостоятельную сеть. Тип и емкость кабеля, а также условия прокладки кабеля связи (в грунте, в телефонной канализации или подвеской на воздушной линии) определяют при конкретном проектировании.

Трасса укладки кабелей связи должна быть выбрана по кратчайшему расстоянию с учетом минимального числа пересечений с железнодорожными путями, подземными и наземными коммуникациями. Допускается прокладка кабелей в междупутьях и на обочине земляного полотна, при этом трасса кабеля должна удовлетворять следующим требованиям:

не пересекать стрелочных остряков, крестовин, глухих пересечений и стыков;

не приближаться к отсасывающим фидерам электрифицированных железных дорог на расстояние менее 10 м;

не приближаться к рельсам железных дорог на расстояние менее 2 м при прохождении трассы по обочине параллельно железнодорожному шути и менее 1,6 м при прохождении трассы в междупутье;

проходить для кабелей связи, в земляном полотне (на обочине и в междупутье) на глубине не менее 0,8 м;

совпадать для кабелей связи и сигнализации различного назначения, при этом расстояние между телефонными кабелями и кабелями для включения цепей громкоговорителей должно быть не менее 0,1 м;

под железнодорожными путями кабели следует прокладывать в асбоцементных трубах. При переходе через электрифицированные железнодорожные пути асбоцементные трубы должны быть покрыты битумной массой. Глубину заложения труб и их число определяют при конкретном проектировании;

вдоль железнодорожных линий трасса кабеля должна проходить, как правило, не ближе 5 м от края подошв насыпи на неэлектрифицированных линиях и не ближе 10 м - на электрифицированных линиях постоянного тока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: