Грузовые операции на станциях выполняются, как правило, на грузовых дворах, которые должны иметь путевое развитие (в том числе пути для непосредственной перегрузки из вагона на автомобильный транспорт), механизированные устройства, сооружения и механизмы для погрузочно-выгрузочных работ, служебно-бытовые и производственные помещения и т.д.
Рис. 12.1. Схемы грузовых дворов тупикового типа с последовательным (а) и параллельным (б) расположением выставочных путей:
1 - контейнерная площадка; 2 - склад для тарных и штучных грузов; 3 - площадка для тяжеловесных грузов, лесоматериалов и других грузов; 4 - повышенный путь для выгрузки насыпных грузов; 5 - склад для минерально-строительных материалов, 6 - платформа для колесных грузов; 7 - крытая платформа для непосредственного перегруза «вагон-автомобиль»; 8 - служебно-техническое здание с бытовыми помещениями
Рис. 12.2. Схема грузового двора комбинированного типа с тупиковыми и сквозными погрузочно-выгрузочными путями:
1 - повышенный путь для выгрузки насыпных грузов; 2 - площадка для тяжеловесных грузов, лесоматериалов и др.; 3 - контейнерная площадка; 4 - склад для тарных и штучных грузов; 5 - платформа для колесных грузов; 6 - крытая платформа для непосредственного перегруза «вагон - автомобиль»; 7 - склад для минерально-строительных материалов; 8 - служебно-техническое здание с бытовыми помещениями
|
|
Для переработки грузов нескольких родов следует предусматривать один грузовой двор общего типа или несколько специализированных грузовых дворов для переработки грузов отдельных родов.
Грузовые дворы следует проектировать с учетом концентрации основных однородных грузов в специализированных районах, обслуживаемых по возможности одними и теми же или однотипными погрузочно-выгрузочными машинами.
В зависимости от объема работы на грузовых дворах могут быть выделены отдельные погрузочно-выгрузочные места или специализированные районы для штучных грузов, угля и нерудных (минерально-строительных) материалов, контейнеров, лесоматериалов, тяжеловесных и других грузов. При этом взаимное расположение в районах мест погрузки, выгрузки и сортировки по возможности должно обеспечивать перемещение погрузочно-выгрузочных машин с одного склада на другой.
При проектировании погрузочно-выгрузочных устройств необходимо исходить из принципа концентрации грузовой работы на меньшем числе станций с учетом размещения этих устройств в пределах участка или направления. Это обеспечивает ускорение доставки грузов, механизацию их переработки, сокращение простоев подвижного состава.
Грузовые дворы в зависимости от местных условий могут быть тупикового или комбинированного типа с последовательным или параллельным по отношению к фронтам погрузки или выгрузки расположением приемо-отправочных путей.
|
|
Рис. 12.3. Схема размещения погрузочно-выгрузочных устройств грузовых дворов для промежуточных станций:
1 - склад для тарных и штучных грузов, 2 - крытая грузовая платформа, 3 - открытая грузовая платформа; 4 - площадка для контейнеров тяжеловесных и длинномерных грузов; 5 - повышенный путь для выгрузки насыпных грузов; 6 - крытая платформа для непосредственного перегруза «вагон - автомобиль», 7 - платформа для колесных грузов; 8 - зарядная для аккумуляторных погрузчиков с гаражом; 9 - трансформаторная подстанция, 10 - служебно-техническое здание с бытовыми помещениями, 11 - служебно-техническое здание для работников открытых складов, 12 - контрольный пост; 13 - автомобильные весы; 14 - вагонные весы; 15 - ограждение; 16 - гараж для автомобилей
На рис. 12.1 и 12.2 приведены примерные схемы крупных грузовых дворов, а на рис. 12.3 - со средними или небольшими размерами работы (до 50 вагонов в сутки) для промежуточные станций, так называемых опорных при концентрации грузовой работы на участке.