Схемы грузовых дворов

Грузовые операции на станциях выполняются, как правило, на грузовых дворах, которые должны иметь путевое развитие (в том числе пути для непосредственной перегрузки из вагона на автомобильный транспорт), механизированные устройства, сооружения и механизмы для погрузочно-выгрузочных работ, служебно-бытовые и производственные помещения и т.д.

Рис. 12.1. Схемы грузовых дворов тупикового типа с последовательным (а) и параллельным (б) расположением выставочных путей:

1 - контейнерная площадка; 2 - склад для тарных и штучных грузов; 3 - площадка для тяжеловесных грузов, лесоматериалов и других грузов; 4 - повышенный путь для выгрузки насыпных грузов; 5 - склад для минерально-строительных материалов, 6 - платформа для колесных грузов; 7 - крытая платформа для непосредственного перегруза «вагон-автомобиль»; 8 - служебно-техническое здание с бытовыми помещениями

Рис. 12.2. Схема грузового двора комбинированного типа с тупиковыми и сквозными погрузочно-выгрузочными путями:

1 - повышенный путь для выгрузки насыпных грузов; 2 - площадка для тяжеловесных грузов, лесоматериалов и др.; 3 - контейнерная площадка; 4 - склад для тарных и штучных грузов; 5 - платформа для колесных грузов; 6 - крытая платформа для непосредственного перегруза «вагон - автомобиль»; 7 - склад для минерально-строительных материалов; 8 - служебно-техническое здание с бытовыми помещениями

Для переработки грузов нескольких родов следует предусматривать один грузовой двор общего типа или несколько специализированных грузовых дворов для переработки грузов отдельных родов.

Грузовые дворы следует проектировать с учетом концентрации основных однородных грузов в специализированных районах, обслуживаемых по возможности одними и теми же или однотипными погрузочно-выгрузочными машинами.

В зависимости от объема работы на грузовых дворах могут быть выделены отдельные погрузочно-выгрузочные места или специализированные районы для штучных грузов, угля и нерудных (минерально-строительных) материалов, контейнеров, лесоматериалов, тяжеловесных и других грузов. При этом взаимное расположение в районах мест погрузки, выгрузки и сортировки по возможности должно обеспечивать перемещение погрузочно-выгрузочных машин с одного склада на другой.

При проектировании погрузочно-выгрузочных устройств необходимо исходить из принципа концентрации грузовой работы на меньшем числе станций с учетом размещения этих устройств в пределах участка или направления. Это обеспечивает ускорение доставки грузов, механизацию их переработки, сокращение простоев подвижного состава.

Грузовые дворы в зависимости от местных условий могут быть тупикового или комбинированного типа с последовательным или параллельным по отношению к фронтам погрузки или выгрузки расположением приемо-отправочных путей.


Рис. 12.3. Схема размещения погрузочно-выгрузочных устройств грузовых дворов для промежуточных станций:

1 - склад для тарных и штучных грузов, 2 - крытая грузовая платформа, 3 - открытая грузовая платформа; 4 - площадка для контейнеров тяжеловесных и длинномерных грузов; 5 - повышенный путь для выгрузки насыпных грузов; 6 - крытая платформа для непосредственного перегруза «вагон - автомобиль», 7 - платформа для колесных грузов; 8 - зарядная для аккумуляторных погрузчиков с гаражом; 9 - трансформаторная подстанция, 10 - служебно-техническое здание с бытовыми помещениями, 11 - служебно-техническое здание для работников открытых складов, 12 - контрольный пост; 13 - автомобильные весы; 14 - вагонные весы; 15 - ограждение; 16 - гараж для автомобилей


На рис. 12.1 и 12.2 приведены примерные схемы крупных грузовых дворов, а на рис. 12.3 - со средними или небольшими размерами работы (до 50 вагонов в сутки) для промежуточные станций, так называемых опорных при концентрации грузовой работы на участке.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: