Радиус кривой, м | Увеличение расстояний между осями путей общей сети железных дорог | Увеличение расстояний от оси прямого пути до сооружений и устройств на расстоянии 2450, 2750-3100, 5700 мм | ||||||||
на перегонах | на раздельных пунктах с путевым развитием | |||||||||
при возвышении наружного рельса внешнего пути более возвышения наружного рельса внутреннего пути | при отсутствии возвышения или равных возвышениях наружных рельсов обоих путей или при возвышении наружного рельса внешнего пути менее возвышения наружного рельса внутреннего пути | при отсутствии возвышения наружного рельса на внутреннем пути и наличии возвышения наружного рельса на внешнем пути | при возвышении наружного рельса внешнего пути более возвышения наружного рельса внутреннего пути | при отсутствии возвышения или при равных возвышениях наружных рельсов обоих путей или возвышении наружного рельса внешнего пути менее возвышения наружного рельса внутреннего пути - между любыми путями станции | при отсутствии возвышения наружного рельса на внутреннем пути и наличии возвышения наружного рельса на внешнем пути | |||||
между главным и любым другим путем станции | между любыми (кроме главных) путями станций | между главным и любым другим путем станции | между любыми (кроме главных) путями станций | с наружной стороны кривой при любом возвышении наружного рельса | с внутренней стороны кривой при отсутствии возвышения наружного рельса | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4000 | 70 | 20 | 130 | 20 | 20 (20) | 20 | 40 | 20 (20) | 10 | 10 |
3000 | 90 | 20 | 240 | 30 | 20(20) | 20 | 90 | 20(20) | 10 | 10 |
2500 | 150 | 30 | 330 | 60 | 30 (30) | 30 | 130 | 30 (30) | 15 | 15 |
2000 | 240 | 40 | 410 | 90 | 40 (40) | 40 | 170 | 40 (40) | 20 | 20 |
1800 | 290 | 40 | 480 | 120 | 40 (40) | 40 | 200 | 40 (40) | 20 | 20 |
1500 | 360 (380) | 80 | 580 | 150 (160) | 50 (50) | 50 | 250 | 50 (60) | 25 | 25 |
1200 | 370 (430) | 150 | 590 | 160 (180) | 60 (60) | 60 | 260 | 60 (90) | 30 | 30 |
1000 | 390 (440) | 170 (220) | 600 | 170 (190) | 70 (80) | 70 | 270 | 80 (120) | 35 | 35 |
800 | 400 (460) | 190 (240) | 630 | 190 (210) | 90 (110) | 90 | 290 | 130 (160) | 45 | 45 |
700 | 420 (470) | 200 (250) | 630 | 200 (220) | 100 (120) | 100 | 300 | 160 (170) | 50 | 50 |
600 | 430 (490) | 220 (270) | 650 | 220 (240) | 130 (140) | 120 | 320 | 190 (190) | 60 | 60 |
500 | 460 (510) | 240 (290) | 680 | 240 (260) | 160 (160) | 140 | 340 | 210 (210) | 70 | 70 |
400 | 490 (550) | 280 (330) | 710 | 280 (300) | 200 (200) | 180 | 380 | 250 (250) | 90 | 90 |
350 | 520 (570) | 300 (360) | 740 | 310 (330) | 230 (230) | 210 | 410 | 280 (280) | 105 | 105 |
300 | 550 (610) | 340 (390) | 770 | 340 (360) | 260 (260) | 240 | 440 | 310 (310) | 120 | 120 |
250 | 600 (660) | 380 (440) | 820 | 390 (410) | 310 (310) | 290 | 490 | 360 (360) | 140 | 140 |
200 | 670 (730) | 460 (510) | 890 | 460 (480) | 380 (380) | 360 | 560 | 430 (430) | 180 | 180 |
180 | - | - | - | - | - | - | - | - | 200 | 200 |
150 | - | - | - | - | - | - | - | - | 240 | 240 |
Примечания 1. Нормы, приведенные в графах 5-9, применяют при расстояниях между осями путей на прямой 4500 мм и более. При расстоянии между осями главных путей на раздельных пунктах в прямых 4100 мм расстояния в кривых увеличивают по нормам для перегонов.
2. На существующих раздельных пунктах при их частичной реконструкции с нормальными междупутными расстояниями в прямых 5300 мм (для путей главных, приемо-отправочных и сортировочных) и 4900 мм (для путей второстепенного значения) указанные в графах 5-9 нормы можно уменьшать на 150-мм.
3. При расстояниях в прямых между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, 3600 мм (при вагонах габарита 1-Т) и 3950мм (при вагонах габарита Т) увеличение расстояний в кривых определяют по формуле 72000/ R, мм.
4. Нормы, указанные в графах 2, 3 и 5 в скобках, предусматривающие повышение допускаемого непогашенного ускорения до l м/с2, применяют для главных путей линий и участков по указанию МПС.
5. Нормы, приведенные в графах 6 и 9 в скобках, применяют для путей раздельных пунктов (кроме главных), скорость движения по которым установлена 120 км/ч (при укладке стрелочных переводов с крестовиной марки 1/22).
6. Нормы, приведенные в графах 10 и 11, распространяются на пути перегонов и раздельных пунктов общей сети железных дорог, а также на подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных предприятий, пути между территориями промышленных предприятий и применяются для определения увеличения горизонтальных расстояний в кривых до предельных столбиков, опор (путепроводов, пешеходных мостов, контактной сети, воздушных линий связи и СЦБ, электроосвещения, электроснабжения и воздушных трубопроводов), мачт светофоров и семафоров и столбов, карликовых светофоров и путевых сигнальных знаков.
Таблица 2
Увеличение, мм, горизонтальных расстояний в кривых между осями подъездных путей от станции примыкания до территорий промышленных предприятий, путей, расположенных между промышленными предприятиями, и путей, расположенных на территориях промышленных предприятий (проектные нормы)
Радиус кривой, м | На перегонах | На раздельных пунктах с путевым развитием | ||||||
при возвышении наружного рельса внешнего пути более возвышения наружного рельса внутреннего пути | при отсутствии возвышения или равных возвышениях наружных рельсов обоих путей или при возвышении наружного рельса внешнего пути менее возвышения наружного рельса внутреннего пути | при отсутствии возвышения наружного рельса на внутреннем пути и наличии возвышения наружного рельса на внешнем пути | при возвышении наружного рельса внешнего пути более возвышения наружного рельса внутреннего пути | при отсутствии возвышения или при равных возвышениях наружных рельсов обоих путей или при возвышении наружного рельса внешнего пути менее возвышения наружного рельса внутреннего пути между любыми путями станций | при отсутствии возвышения наружного рельса на внутреннем пути и наличии возвышения наружного рельса на внешнем пути | |||
между главным и любым другим путем станции | между любыми (кроме главных) путями станций | между главным и любым другим путем станции | между любым и (кроме главных) путями станций | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4000 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
3000 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
2500 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
2000 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
1800 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
1500 | 50 | 50 | 80 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
1200 | 60 | 60 | 160 | 60 | 60 | 60 | 80 | 60 |
1000 | 120 | 70 | 220 | 70 | 70 | 70 | 110 | 80 |
800 | 190 | 90 | 260 | 100 | 90 | 90 | 140 | 130 |
700 | 230 | 100 | 350 | 130 | 100 | 100 | 180 | 160 |
600 | 270 | 140 | 400 | 150 | 130 | 120 | 210 | 190 |
500 | 350 | 190 | 500 | 200 | 160 | 140 | 270 | 210 |
400 | 390 | 230 | 560 | 240 | 200 | 180 | 310 | 250 |
350 | 420 | 260 | 580 | 270 | 230 | 210 | 340 | 280 |
300 | 450 | 290 | 620 | 300 | 260 | 240 | 370 | 310 |
250 | 500 | 340 | 670 | 350 | 310 | 290 | 420 | 360 |
200 | 570 | 410 | 740 | 420 | 380 | 360 | 490 | 430 |
180 | 610 | 450 | 780 | 460 | 420 | 400 | 530 | 470 |
150 | 690 | 530 | 860 | 540 | 500 | 480 | 610 | 550 |
120 | 810 | 650 | 980 | 660 | 620 | 600 | 730 | 670 |
100 | 930 | 770 | 1100 | 780 | 740 | 720 | 850 | 790 |
80 | 1110 | 950 | 1280 | 960 | 920 | 900 | 1030 | 970 |
60 | 1410 | 1250 | 1580 | 1260 | 1220 | 1200 | 1330 | 1270 |
Примечания. 1. Нормы, приведенные в графах 5-9, применяют при расстояниях между осями путей на прямой 4500 мм и более. При расстоянии между осями главных путей на раздельных пунктах в прямых 4100 мм расстояния в кривых увеличивают по нормам для перегонов.
2. На существующих раздельных пунктах при их частичной реконструкции с нормальными междупутными расстояниями в прямых 5300 мм (для путей главных, приемо-отправочных и сортировочных) и 4900 мм (для путей второстепенного значения) указанные в графах 6-8 нормы можно уменьшать на 150 мм.
3. При расстояниях в прямых между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, 3600 мм (при вагонах габарита 1-Т) и 3950 мм (при вагонах габарита Т) увеличение расстояний в кривых определяют по формуле 72000/ R, мм, где R - радиус кривой, м.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПЕРЕЧЕНЬ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ И АЛГОРИТМОВ ДЛЯ ЭВМ БЭСМ-4, ЕC-1020 И «НАИРИ», РАЗРАБОТАННЫХ ИНСТИТУТАМИ ГЛАВТРАНСПРОЕКТА
Наименование программ и алгоритмов | Составитель программ | Тип машины | Годы разработки |
Расчет соединений путей на станциях и перегонах | Мосгипротранс | БЭCM-4 | 1968 |
Расчет составных кривых | Мосгипротранс, Гипропромтрансстрой | БЭСМ-4 | 1974 |
Расчет соединений путей на станциях с автоматическим варьированием параметров | Мосгипротранс | ЕС-1020 | 1978 |
Выбор параметров кривых при проектировании вторых путей (переключения и сходы на однорадиусных симметричных кривых) | Ленгипротранс | БЭСМ-4 | 1973 |
Автоматизированный расчет горловины станции | » | БЭСМ-4 | 1976-1977 |
Универсальная программа расчета междупутий | » | БЭСМ-4 | 1976-1977 |
Определение длины обыкновенного съезда между параллельными путями с крестовинами разных марок | Киевгипротранс | «Наири-М» | 1968-1971 |
Определение расстояний между осями путей и кривых | » | » | 1968-1971 |
Определение расстояния от оси пути в круговой кривой до сооружений | » | » | 1968-1971 |
Пересчет станционных координат от съемочных к разбивочным и наоборот | » | » | 1968-1971 |
Расчет железнодорожных кривых одного радиуса | » | » | 1968-1971 |
Расчет координат точек горловины по заданным элементам путевого развития | » | » | 1968-1971 |
Расчет координат точки пересечения двух прямых путей | » | » | 1973 |
Расчет переключения примыкания кривого пути на параллельно-сдвинутый прямой путь | » | » | 1972 |
Расчет точки пересечения двух кривых путей | » | » | 1968-1971 |
Расчеты координат точки пересечения двух прямых путей по заданной точке и углу между ними | » | » | 1972 |
Расчет расстояний от оси пути круговой кривой до опоры контактной сети и других сооружений | » | » | 1972 |
Расчет расстояний от центра стрелочного перевода до предельного столбика или сигнала, расположенного между путями в кривых | » | » | 1972 |
Расчет составных кривых с назначением основных характеристик по методу утрированного плана | Днепрогипротранс | «Наири-С» | 1972 |
Расчет междупутий в круговых кривых с выходом на параллельность | Харгипротранс | » | 1968-1971 |
Расчет междупутных расстояний на сходах | » | » | 1976 |
Расчет элементов составных кривых | » | «Наири» | 1972 |
Аналитический метод расчета составных кривых | Уралгипротранс | » | 1968-1971 |
Определение расстояний между осями путей в кривых | » | » | 1968-1971 |
Пересчет станционных координат | » | » | 1968-1971 |
Подбор радиуса одиночной кривой | » | » | 1968-1971 |
Расчет сокращенного съезда или соединения | » | » | 1968-1971 |
Расчет схода без переходных кривых | » | » | 1968-1971 |
Увеличение прямой вставки между двумя кривыми, направленными в разные стороны | » | » | 1970 |
Подбор оптимальной величины радиуса круговой кривой при расчете по угловой диаграмме | Уралгипротранс, Томгипротранс | » | 1968-1971 |
Расчет междупутных расстояний (нормалей) | Томгипротранс | » | 1968-1971 |
Подсчет координат | » | » | 1968-1971 |
Расчет нормалей к проектируемому пути из заданных точек существующего пути (на перегонах и станциях) | » | » | 1974 |
Расчет составных кривых, снятых от базисного хода | » | » | 1975 |
Вычисление элементов кривых станционных путей по измеренной биссектрисе и координатам на касательных | Сибгипротранс | БЭСМ-4 | 1971 |
Комплексный расчет координат элементов путевого развития по заданной схеме станции | » | » | 1976 |
Общий метод вычисления междупутий | Дальгипротранс | «Наири-С» | 1968-1971 |
Пересчет координат из одной системы в другую | » | » | 1968-1971 |
Подбор оптимального радиуса круговой кривой | Ташгипротранс | » | 1968-1971 |
Подсчет проектных площадей углограммы при подборе радиусов кривых железных дорог по способу Гоникберга | » | » | 1968-1971 |
Расчет сдвижки пути во внешнюю и внутреннюю стороны кривой | » | » | 1976 |
Расчет элементов кривых при их спрямлении по хорде, по касательной, по секущей | » | » | 1976 |