Пояснительная записка

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

программа для специальности

1–25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)

 

2011

СОСТАВИТЕЛИ:

В. Г. Гизатуллина, профессор кафедры "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта", кандидат экономических наук, профессор;

С. Л. Шатров, заведующий кафедрой "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта", кандидат экономических наук;

О. В. Липатова, доцент кафедры "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта", кандидат экономических наук, доцент;

Л. Г. Сидорова, старший преподаватель кафедры "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта";

И. А. Кейзер, ассистент кафедры "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта".

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

 

" "   2011 г.
     
Протокол №   
     

Заведующий кафедрой

 
     
 

С.Л. Шатров

 

Одобрена и рекомендована к утверждению научно-методической комиссией гуманитарно-экономического факультета

" "   2011 г.
     
Протокол №   
     

Председатель

 
     
 

И.Н. Козороз

 

Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией факультета безотрывного обучения

" "   20 г.
     
Протокол №   
     

Председатель

 
     
 

В.В. Пигунов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Итоговой стадией обучения в высшем учебном образовательном заведении по специальности 1-25 01 08 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" является подготовка и защита дипломной работы, качество выполнения которой базируется на прохождении преддипломной практики.

Настоящая программа составлена в соответствии с Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров РБ №1823 от 30.11.2000 г. (с учетом изменений и дополнений) и Положением о производственной практике студентов БелГУТа.

Преддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, проводится с целью закрепления и расширения теоретических знаний студентов, приобретения более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы.

Задачей преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных по всему курсу обучения, проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе. Обобщение и анализ собранного материала должен явиться основой для последующего дипломного проектирования.

Для решения этой задачи студенту в период прохождения преддипломной практики необходимо: · ознакомиться с литературой, освещающий отечественный и зарубежный опыт деятельности организаций конкретной отрасли, в которой функционирует выбранный объект исследования;· изучить методические указания, нормативные документы по исследуемому вопросу и отраслевые инструкции, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организации;· собрать фактический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации организации, ознакомиться с информацией по теме дипломной работы, собрать и подготовить необходимый графический материал;· обобщить собранный материал, определить его достаточность и достоверность для выполнения дипломной работы с последующим оформлением отчета по практике.

В результате прохождения преддипломной практики студенты должны:

· иметь представление о месте и роли учетно-аналитической и контрольной информации в системе управления производственно-финансовой деятельностью организации;

· знать:   

– перечень и содержание нормативной документации, регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета;

– организацию и порядок ведения бухгалтерской, аналитической и контрольной работы на предприятии;

· владеть:

– законодательными и нормативными актами по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

– принципами и методами организации бухгалтерского учета, анализа и контроля;

– правилами документирования фактов хозяйственной деятельности

– методикой ведения бухгалтерского учета в организации;

– методами проведения ревизии, аудита, внутрихозяйственного контроля;

– способами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;

– приемами и методами использования учетно-аналитической информации для принятия обоснованных управленческих решений.

· уметь использовать информацию, полученную по данным бухгалтерского учета, контроля и анализа для принятия обоснованных управленческих решений.

По окончании преддипломной практики студент должен обладать профессиональными навыками в организационно-управленческой, планово-экономической, производственно-хозяйственной, информационно-аналити-ческой, и научно-исследовательской деятельности в соответствии с образовательным стандартом по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" (РД РБ 02100.5.122-98).

Сроки прохождения преддипломной практики устанавливаются вузом в соответствии с рабочим учебным планом специальности и графиком учебного процесса, утверждаемым ректором на конкретный учебный год.

Подготовка студентов в период практики должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций (в соответствии с образовательным стандартом специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"):

1) академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности и умения к обучению:

– владеть и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;

– владеть системным и сравнительным анализом законодательных норм, регулирующих сферу бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;

– владеть исследовательскими навыками решения проблем в области организации и методики бухгалтерского учета, анализа и аудита;

– уметь работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

– владеть междисциплинарным комплексным подходом при решении проблем, связанных с осуществлением функций бухгалтера-аналитика, аудитора (ревизора), и т. д.;

2) социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знания идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умения следовать им:

– быть способным к социальному взаимодействию;

– обладать способностью к межличностным коммуникациям;

– быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);

– уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;

3) профессиональных компетенций, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности:

–  знать основные стадии производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия);

– владеть теоретическими основами организации бухгалтерского учета;

–  знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля;

–  знать правила документирования фактов хозяйственной деятельности;

–  владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов;

–  владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками;

–  знать принципы и методы организации бухгалтерского учета, анализа и аудита;

–  уметь систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности предприятия (организации) и его подразделений;

–  уметь выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию;

–  уметь проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;

–  владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации;

–  владеть методикой организации и проведения контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности;

– знать и владеть методами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности;

–  знать правила и владеть методами составления и утверждения бухгалтерской отчетности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: