ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
программа для специальности
1–25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)
2011
СОСТАВИТЕЛИ:
В. Г. Гизатуллина, профессор кафедры "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта", кандидат экономических наук, профессор;
С. Л. Шатров, заведующий кафедрой "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта", кандидат экономических наук;
О. В. Липатова, доцент кафедры "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта", кандидат экономических наук, доцент;
Л. Г. Сидорова, старший преподаватель кафедры "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта";
И. А. Кейзер, ассистент кафедры "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта".
|
|
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"
" " | 2011 г. | |
Протокол | № | |
Заведующий кафедрой | ||
С.Л. Шатров |
Одобрена и рекомендована к утверждению научно-методической комиссией гуманитарно-экономического факультета
" " | 2011 г. | |
Протокол | № | |
Председатель | ||
И.Н. Козороз |
Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией факультета безотрывного обучения
" " | 20 г. | |
Протокол | № | |
Председатель | ||
В.В. Пигунов |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Итоговой стадией обучения в высшем учебном образовательном заведении по специальности 1-25 01 08 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" является подготовка и защита дипломной работы, качество выполнения которой базируется на прохождении преддипломной практики.
Настоящая программа составлена в соответствии с Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров РБ №1823 от 30.11.2000 г. (с учетом изменений и дополнений) и Положением о производственной практике студентов БелГУТа.
Преддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, проводится с целью закрепления и расширения теоретических знаний студентов, приобретения более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы.
|
|
Задачей преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных по всему курсу обучения, проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе. Обобщение и анализ собранного материала должен явиться основой для последующего дипломного проектирования.
Для решения этой задачи студенту в период прохождения преддипломной практики необходимо: · ознакомиться с литературой, освещающий отечественный и зарубежный опыт деятельности организаций конкретной отрасли, в которой функционирует выбранный объект исследования;· изучить методические указания, нормативные документы по исследуемому вопросу и отраслевые инструкции, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организации;· собрать фактический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации организации, ознакомиться с информацией по теме дипломной работы, собрать и подготовить необходимый графический материал;· обобщить собранный материал, определить его достаточность и достоверность для выполнения дипломной работы с последующим оформлением отчета по практике.В результате прохождения преддипломной практики студенты должны:
· иметь представление о месте и роли учетно-аналитической и контрольной информации в системе управления производственно-финансовой деятельностью организации;
· знать:
– перечень и содержание нормативной документации, регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета;
– организацию и порядок ведения бухгалтерской, аналитической и контрольной работы на предприятии;
· владеть:
– законодательными и нормативными актами по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
– принципами и методами организации бухгалтерского учета, анализа и контроля;
– правилами документирования фактов хозяйственной деятельности
– методикой ведения бухгалтерского учета в организации;
– методами проведения ревизии, аудита, внутрихозяйственного контроля;
– способами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
– приемами и методами использования учетно-аналитической информации для принятия обоснованных управленческих решений.
· уметь использовать информацию, полученную по данным бухгалтерского учета, контроля и анализа для принятия обоснованных управленческих решений.
По окончании преддипломной практики студент должен обладать профессиональными навыками в организационно-управленческой, планово-экономической, производственно-хозяйственной, информационно-аналити-ческой, и научно-исследовательской деятельности в соответствии с образовательным стандартом по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" (РД РБ 02100.5.122-98).Сроки прохождения преддипломной практики устанавливаются вузом в соответствии с рабочим учебным планом специальности и графиком учебного процесса, утверждаемым ректором на конкретный учебный год.
Подготовка студентов в период практики должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций (в соответствии с образовательным стандартом специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"):
1) академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности и умения к обучению:
– владеть и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;
– владеть системным и сравнительным анализом законодательных норм, регулирующих сферу бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;
|
|
– владеть исследовательскими навыками решения проблем в области организации и методики бухгалтерского учета, анализа и аудита;
– уметь работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;
– владеть междисциплинарным комплексным подходом при решении проблем, связанных с осуществлением функций бухгалтера-аналитика, аудитора (ревизора), и т. д.;
2) социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знания идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умения следовать им:
– быть способным к социальному взаимодействию;
– обладать способностью к межличностным коммуникациям;
– быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);
– уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;
3) профессиональных компетенций, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности:
– знать основные стадии производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия);
– владеть теоретическими основами организации бухгалтерского учета;
– знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля;
– знать правила документирования фактов хозяйственной деятельности;
– владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов;
– владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками;
– знать принципы и методы организации бухгалтерского учета, анализа и аудита;
– уметь систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности предприятия (организации) и его подразделений;
|
|
– уметь выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию;
– уметь проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;
– владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации;
– владеть методикой организации и проведения контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности;
– знать и владеть методами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности;
– знать правила и владеть методами составления и утверждения бухгалтерской отчетности.