Календарно-тематический план

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Перечень тем и содержание работы

Продолжительность в днях

для студентов дневной формы обучения для студентов заочной формы обучения
Прибытие на предприятие, устройство, инструктаж по технике безопасности 1 1
Изучение особенностей деятельности организации, ее структуры, учредительных документов. 3 2
Анализ по данным отчетности основных показателей производственно-финансовой деятельности организации. 3 3
Ознакомление с учетной политикой организации, особенностями организационного построения учетного аппарата, организации документооборота. 3 3
Изучение порядка организации аналитической работы. 4 2
Ознакомление с действующей системой контроля в организации. 4 2
Сбор материалов по теме дипломной работы. 16 13
Выполнение индивидуального задания 3 2
Систематизация материалов и оформление отчета о преддипломной практике. 3 2
Итого 40 30

Содержание программы практики

Краткая экономическая характеристика

Деятельности организации

 

Преддипломная практика студентов начинается с общего ознакомления с организацией – объектом практики.

Студент знакомится со структурой организации, направлениями ее хозяйственной деятельности, основными показателями, их характеризующими и результатами их выполнения за истекший период отчетного года.

В качестве видов работ на данном этапе практики студентам следует выполнить следующее:

1 Изучить Устав (Положение) организации и обратить внимание на цель создания организации, ее учредителей, размер уставного фонда, виды экономической деятельности, порядок распределения заработанных средств.

2 Ознакомиться с хозяйственной деятельностью организации путем изучения видов деятельности организации (согласно общегосударственного классификатора видов экономической деятельности); статистической и бухгалтерской отчетности в части основных объемных и качественных показателей производственно-финансовой деятельности организации, а также с перспективами ее развития, изучив пояснительную записку в составе бухгалтерской отчетности.

 Результаты общего ознакомления с организацией излагаются в отчете по следующим вопросам:

● форма собственности;

● отраслевая принадлежность;

● ведомственная подчиненность;

● цель, задачи и виды деятельности;

● состав учредителей;

● размер уставного капитала;

● организационная структура (представить в виде схемы);

● уровень автоматизации процесса управления;

● анализ по данным годовой бухгалтерской и статистической отчетности основных показателей производственно-финансовой деятельности организации за последний отчетный год в сравнении с предыдущим годом (динамика показателей за два года).

К перечню экономических показателей, которые следует привести при характеристике исследуемой организации, относятся объемные и качественные показатели, а также показатели эффективности использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов, себестоимости произведенной продукции (работ, услуг), рентабельности.   

 

Основы организации бухгалтерского учета

 

Для изучения основ организации бухгалтерского учета в качестве видов работ на данном этапе практики студент должен выполнить следующее:

1 Изучить организацию бухгалтерского учета, ознакомившись со следующими документами:

● приказом об учетной политике организации, принятым на отчетный год;

● рабочим планом счетов бухгалтерского учета (наличие самостоятельно введенных счетов и субсчетов);

● планом проведения инвентаризаций;

● планом документооборота;

● графиком предоставления бухгалтерской отчетности.

2 Изучить степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацию. 

3 Описать структуру бухгалтерии. Ознакомиться с должностными инструкциями работников бухгалтерии.

4 Выяснить, имеется ли в организации отдел внутреннего аудита (ревизии), его цель и задачи.

Результаты исследования по данному разделу должны быть систематизированы и изложены в отчете по следующим направлениям:

● форма организации бухгалтерского учета;

● организация первичного учета;

● структура бухгалтерии и распределение должностных обязанностей между работниками бухгалтерии;

● организация документирования хозяйственных операций и документооборота;

● организация проведения инвентаризаций;

● организация архива и хранения документов.

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

● Учетная политика организации.

● Должностная инструкция на одного работника бухгалтерии.

● Рабочий план счетов (если он применяется в организации).

● График документооборота.

● График проведения инвентаризаций.

К отчету по практике в обязательном порядке прилагается учетная политика организации (в целях бухгалтерского и налогового учета) с анализом ее норм на предмет соответствия действующему законодательству.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: