ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Перечень тем и содержание работы | Продолжительность в днях | |
для студентов дневной формы обучения | для студентов заочной формы обучения | |
Прибытие на предприятие, устройство, инструктаж по технике безопасности | 1 | 1 |
Изучение особенностей деятельности организации, ее структуры, учредительных документов. | 3 | 2 |
Анализ по данным отчетности основных показателей производственно-финансовой деятельности организации. | 3 | 3 |
Ознакомление с учетной политикой организации, особенностями организационного построения учетного аппарата, организации документооборота. | 3 | 3 |
Изучение порядка организации аналитической работы. | 4 | 2 |
Ознакомление с действующей системой контроля в организации. | 4 | 2 |
Сбор материалов по теме дипломной работы. | 16 | 13 |
Выполнение индивидуального задания | 3 | 2 |
Систематизация материалов и оформление отчета о преддипломной практике. | 3 | 2 |
Итого | 40 | 30 |
Содержание программы практики
Краткая экономическая характеристика
|
|
Деятельности организации
Преддипломная практика студентов начинается с общего ознакомления с организацией – объектом практики.
Студент знакомится со структурой организации, направлениями ее хозяйственной деятельности, основными показателями, их характеризующими и результатами их выполнения за истекший период отчетного года.
В качестве видов работ на данном этапе практики студентам следует выполнить следующее:
1 Изучить Устав (Положение) организации и обратить внимание на цель создания организации, ее учредителей, размер уставного фонда, виды экономической деятельности, порядок распределения заработанных средств.
2 Ознакомиться с хозяйственной деятельностью организации путем изучения видов деятельности организации (согласно общегосударственного классификатора видов экономической деятельности); статистической и бухгалтерской отчетности в части основных объемных и качественных показателей производственно-финансовой деятельности организации, а также с перспективами ее развития, изучив пояснительную записку в составе бухгалтерской отчетности.
Результаты общего ознакомления с организацией излагаются в отчете по следующим вопросам:
● форма собственности;
● отраслевая принадлежность;
● ведомственная подчиненность;
● цель, задачи и виды деятельности;
● состав учредителей;
● размер уставного капитала;
● организационная структура (представить в виде схемы);
● уровень автоматизации процесса управления;
● анализ по данным годовой бухгалтерской и статистической отчетности основных показателей производственно-финансовой деятельности организации за последний отчетный год в сравнении с предыдущим годом (динамика показателей за два года).
|
|
К перечню экономических показателей, которые следует привести при характеристике исследуемой организации, относятся объемные и качественные показатели, а также показатели эффективности использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов, себестоимости произведенной продукции (работ, услуг), рентабельности.
Основы организации бухгалтерского учета
Для изучения основ организации бухгалтерского учета в качестве видов работ на данном этапе практики студент должен выполнить следующее:
1 Изучить организацию бухгалтерского учета, ознакомившись со следующими документами:
● приказом об учетной политике организации, принятым на отчетный год;
● рабочим планом счетов бухгалтерского учета (наличие самостоятельно введенных счетов и субсчетов);
● планом проведения инвентаризаций;
● планом документооборота;
● графиком предоставления бухгалтерской отчетности.
2 Изучить степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацию.
3 Описать структуру бухгалтерии. Ознакомиться с должностными инструкциями работников бухгалтерии.
4 Выяснить, имеется ли в организации отдел внутреннего аудита (ревизии), его цель и задачи.
Результаты исследования по данному разделу должны быть систематизированы и изложены в отчете по следующим направлениям:
● форма организации бухгалтерского учета;
● организация первичного учета;
● структура бухгалтерии и распределение должностных обязанностей между работниками бухгалтерии;
● организация документирования хозяйственных операций и документооборота;
● организация проведения инвентаризаций;
● организация архива и хранения документов.
Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:
● Учетная политика организации.
● Должностная инструкция на одного работника бухгалтерии.
● Рабочий план счетов (если он применяется в организации).
● График документооборота.
● График проведения инвентаризаций.
К отчету по практике в обязательном порядке прилагается учетная политика организации (в целях бухгалтерского и налогового учета) с анализом ее норм на предмет соответствия действующему законодательству.