Содержание программы предпрофильной подготовки

«Школа будущего педагога» для учащихся 8-х классов

Модуль 1. Введение в педагогическую деятельность

 

№ п/п Наименование темы/мероприятия Количество часов
1. Вводное занятие «Мир педагогических профессий». Выявление представлений учащихся о педагогических профессиях. Педагогическая профессия и ее роль в обществе. (Игра-путешествие по станциям «кругосветка») 4
2. Виды педагогических профессий: учитель, педагог, воспитатель. Знакомство с особенностями деятельности. (Ролевая игра. Тренинг. Практикум.) 4
3. Основные виды деятельности педагога: обучение, воспитание. Организация игр на сплочение детского коллектива. (Решение педагогических ситуаций. Проведение игр на знакомство и взаимодействие.) 4
4. Понятие о педагогической технике. Правильность речи. Речевая культура педагога. Выразительность, ясность, эмоциональность, дыхание, голос, дикция. Эмоциональная культура педагога. Саморегуляция. Понятие об эмоциях. Жесты и мимика. Искусство саморегуляции. (Практические работы: Выполнение упражнений на развитие выразительности речи. Выполнение упражнений по развитию эмоций.) 4

 

Модуль 2. Педагог – творческая личность

 

№ п/п Наименование темы/мероприятия Количество часов
1. Подготовка и проведение мероприятия «Осенний бал» 4
2. Мастер-класс «Я научу тебя за 5 минут» 4
3. Подготовка и проведение мероприятия «Вечер шефов и подшефных» 4
4. Подготовка и проведение мероприятия «Новогодний вечер» 4

 

Модуль 3. Педагог и психология

№ п/п Наименование темы/мероприятия Количество часов
1. Общение и профессиональная деятельность. Способности – важное условие успеха в профессиональной деятельности. Выполнение практических упражнений. 4
2. Педагогическое общение. Темперамент. Психологический тренинг. 4
3. Эмоции и чувства. Невербальные средства взаимодействия. Выполнение практических упражнений. 4
4. Конфликты: виды, структура, стадии протекания. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Профилактика стрессов в деловом общении. Способы саморегуляции. Психологический тренинг. 4

Модуль 4. Профессиональное мастерство педагога

№ п/п Наименование темы/мероприятия Количество часов
1. Знакомство со школьной документацией: учебный план, классный журнал, рабочая программа, план работы. Открытое занятие для учащихся «Классный час на тему…» 4
2. Практикум «Как подготовить современный урок?». Составление плана урока. Посещение уроков. Анализ урока. 4
3. Практикум «Я готов дать урок/занятие….». Проведение фрагмента урока/занятия, подготовленного учащимся в соавторстве с учителем. 4
4. Личный профессиональный план. Возможные пути получения профессионального образования. Образ педагога (анкетирование) 4

 

Итоговое занятие: круглый стол «Модель будущего педагога». Подведение итогов работы «Школа будущего учителя».

 

Список использованных источников

Блинов В. И.Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для вузов / В. И. Блинов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 129 с.

Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований/ Н.М. Борытко.-М.: Академия, 2008.-320с.

Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. / Н.М. Борытко. -М.: Академия, 2006.-288с.

Врублевская М.М., Зыкова О.В. Профориентационная работа в школе: Методические рекомендации. - Магнитогорск: МаГУ, 2004. - 80 с.

Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований / В.И. Загвязинский.- М.: Академия, 2007.-208с.

Кузнецов В. В.Введение в педагогическую деятельность: учебник и практикум для СПО / В. В. Кузнецов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 222 с.

Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе / В.Г. Максимов.- М.: Академия, 2002.- 272с.

Немова Н.В. Профильная ориентация девятиклассников: элективные курсы и «образовательные информационные карты». // Директор школы. – 2005, - № 6.

Организация информационной работы по реализации предпрофильной подготовки// Управление школой: Прил. к газ. «Первое сентября». – 2004.- №31. – С.24-25.

Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – Москва: Вако, 2005. – 288 с.

Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. С. Пряжников. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 320 с.

Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 2001. – 56 с.

Сластенин В.А. Психология и педагогика. / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2001.-408с.

Тренинг профессиональной идентичности / Автор-составитель Л.Б. Шнейдер. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2004. – 208 с.

Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика взрослых / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2009. – 704 с

 




double arrow
Сейчас читают про: