«Школа будущего педагога» для учащихся 8-х классов
Модуль 1. Введение в педагогическую деятельность
| № п/п | Наименование темы/мероприятия | Количество часов |
| 1. | Вводное занятие «Мир педагогических профессий». Выявление представлений учащихся о педагогических профессиях. Педагогическая профессия и ее роль в обществе. (Игра-путешествие по станциям «кругосветка») | 4 |
| 2. | Виды педагогических профессий: учитель, педагог, воспитатель. Знакомство с особенностями деятельности. (Ролевая игра. Тренинг. Практикум.) | 4 |
| 3. | Основные виды деятельности педагога: обучение, воспитание. Организация игр на сплочение детского коллектива. (Решение педагогических ситуаций. Проведение игр на знакомство и взаимодействие.) | 4 |
| 4. | Понятие о педагогической технике. Правильность речи. Речевая культура педагога. Выразительность, ясность, эмоциональность, дыхание, голос, дикция. Эмоциональная культура педагога. Саморегуляция. Понятие об эмоциях. Жесты и мимика. Искусство саморегуляции. (Практические работы: Выполнение упражнений на развитие выразительности речи. Выполнение упражнений по развитию эмоций.) | 4 |
Модуль 2. Педагог – творческая личность
| № п/п | Наименование темы/мероприятия | Количество часов |
| 1. | Подготовка и проведение мероприятия «Осенний бал» | 4 |
| 2. | Мастер-класс «Я научу тебя за 5 минут» | 4 |
| 3. | Подготовка и проведение мероприятия «Вечер шефов и подшефных» | 4 |
| 4. | Подготовка и проведение мероприятия «Новогодний вечер» | 4 |
Модуль 3. Педагог и психология
| № п/п | Наименование темы/мероприятия | Количество часов |
| 1. | Общение и профессиональная деятельность. Способности – важное условие успеха в профессиональной деятельности. Выполнение практических упражнений. | 4 |
| 2. | Педагогическое общение. Темперамент. Психологический тренинг. | 4 |
| 3. | Эмоции и чувства. Невербальные средства взаимодействия. Выполнение практических упражнений. | 4 |
| 4. | Конфликты: виды, структура, стадии протекания. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Профилактика стрессов в деловом общении. Способы саморегуляции. Психологический тренинг. | 4 |
Модуль 4. Профессиональное мастерство педагога
| № п/п | Наименование темы/мероприятия | Количество часов |
| 1. | Знакомство со школьной документацией: учебный план, классный журнал, рабочая программа, план работы. Открытое занятие для учащихся «Классный час на тему…» | 4 |
| 2. | Практикум «Как подготовить современный урок?». Составление плана урока. Посещение уроков. Анализ урока. | 4 |
| 3. | Практикум «Я готов дать урок/занятие….». Проведение фрагмента урока/занятия, подготовленного учащимся в соавторстве с учителем. | 4 |
| 4. | Личный профессиональный план. Возможные пути получения профессионального образования. Образ педагога (анкетирование) | 4 |
Итоговое занятие: круглый стол «Модель будущего педагога». Подведение итогов работы «Школа будущего учителя».
Список использованных источников
Блинов В. И.Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для вузов / В. И. Блинов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 129 с.
Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований/ Н.М. Борытко.-М.: Академия, 2008.-320с.
Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. / Н.М. Борытко. -М.: Академия, 2006.-288с.
Врублевская М.М., Зыкова О.В. Профориентационная работа в школе: Методические рекомендации. - Магнитогорск: МаГУ, 2004. - 80 с.
Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований / В.И. Загвязинский.- М.: Академия, 2007.-208с.
Кузнецов В. В.Введение в педагогическую деятельность: учебник и практикум для СПО / В. В. Кузнецов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 222 с.
Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе / В.Г. Максимов.- М.: Академия, 2002.- 272с.
Немова Н.В. Профильная ориентация девятиклассников: элективные курсы и «образовательные информационные карты». // Директор школы. – 2005, - № 6.
Организация информационной работы по реализации предпрофильной подготовки// Управление школой: Прил. к газ. «Первое сентября». – 2004.- №31. – С.24-25.
Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – Москва: Вако, 2005. – 288 с.
Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. С. Пряжников. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 320 с.
Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 2001. – 56 с.
Сластенин В.А. Психология и педагогика. / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2001.-408с.
Тренинг профессиональной идентичности / Автор-составитель Л.Б. Шнейдер. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2004. – 208 с.
Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика взрослых / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2009. – 704 с






