Детский сад « »

Полное наименование дошкольного учреждения: муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение    детский сад «         ».

Официальное сокращенное наименование учреждения:

МКДОУ детский сад «       ».

Тип - дошкольное образовательное учреждение.

Вид – детский сад.

Место нахождения учреждения: ул., дом.

Всего в ДОУ воспитывается 163 ребёнка. Функционирует 8 групп. 

По наполняемости группы соответствуют требованиям Сан Пина:

Вторая группа раннего возраста – 14 детей;

Младшая группа - 24 ребёнка;

Разновозрастная групп – 23 ребёнка;

Средняя группа - 19 детей;

Старшая группа «А» - 21 ребёнок;

Старшая группа «Б» - 22 ребёнок;

Подготовительная к школе группа «А» – 22 ребёнка;

Подготовительная к школе группа «Б» - 18 детей.

Семь групп однородны по возрастному составу детей, одна группа разновозрастная:

Вторая группа раннего возраста – дети 2016 года рождения;

Разновозрастная группа - дети 2014- 2015 года рождения;

Младшая группа - дети 2015 года рождения;

Средняя группа - дети 2014 года рождения;

Старшая группа «А» - дети 2013 года рождения;

Старшая группа «Б» - дети 2013 года рождения

      Подготовительная к школе группа «А»– дети 2012 года рождения;

      Подготовительная к школе группа «Б» – дети 2012 года рождения.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Пояснительная записка.

Цели, задачи реализуемые Программой.

Цель программы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, охрана и укрепление психического здоровья детей, коррекция недостатков в их психическом развитии.

Задачи программы:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников (законных представителей)  и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОО в целом.

Основные принципы и подходы к реализации Программы.

Содержание программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития. 

Концептуальными основаниями программы выступают принципы, определенные ФГОС ДО:

- поддержки разнообразия детства;

- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека;

- полноценного проживания ребёнка всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 - формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через включение в различные виды деятельности;

- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

При разработке программы учитывались научные подходы формирования личности ребенка:

- рефлексивно-деятельностный подход (С.Л.Рубинштейн, В.К.Зарецкий; развитие психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту);

- личностно-ориентированный подход (Г.А.Цукерман, Ш.А.Амонашвили; выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности);

- культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия; формирования внутренней структуры психики детей посредством усвоения ими структур внешней социальной деятельности и ценностей человеческой цивилизации).

1.1.3. Возрастные особенности и новообразования дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве.

По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким факторам как речь и общение со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).

Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.

При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка, выступают в роли источника многообразной информации происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития. Развитие психической организации дошкольника в целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему — школьному — периоду развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: