Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе

      Система оценки качества реализации Основной Образовательной Программы  ДОО решает следующие задачи:

- повышения качества реализации программы дошкольного образования;

- реализации требований Стандарта;

- обеспечения объективной экспертизы деятельности ДОУ в процессе   оценки качества программы дошкольного образования; 

- задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития ДОУ;

- создания оснований преемственности между дошкольным и            начальным общим образованием.

ООП ДОО предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: 

- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических  действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе; 

- внутренняя оценка, самооценка;

- внешняя оценка, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка. 

В сферу компетентности педагога-психолога попадают следующие направления мониторинга - интеллектуальные и личностные качества ребенка. Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

   Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений в режимные

моменты и в специально организованной образовательной деятельности.

В качестве методов используются следующие методы: формализованные и малоформализованные методы.

Формализованные методы: тесты, опросники, методы проективной техники и психофизиологические методы. Для них характерны определенная регламентация, объективизация процедуры обследования или испытания (точное соблюдение инструкций, строго определенные способы предъявления стимульного материала, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого и другое), стандартизация (установление единообразия проведения обработки и представления результатов диагностических экспериментов), надежность и валидность. Эти методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который дает возможность количественно и качественно сравнивать полученные результаты.

Малоформализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности. Эти методы дают очень ценные сведения о ребенке, особенно когда предметом изучения выступают такие явления, которые мало поддаются объективизации (например, ценностные ориентации, отношение ребенка к различным явлениям) или являются чрезвычайно изменчивыми по своему содержанию (динамика интересов, состояний, настроений и так далее). Следует иметь в виду, что малоформализованные методы очень трудоемки. Только наличие высокого уровня культуры проведения при наблюдении, беседах с детьми помогает избежать влияния случайных и побочных факторов на результаты диагностики.

Сбалансированность этих методов  позволяет получить объем информации в оптимальные сроки, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

Профессиональная компетентность педагога-психолога при проведении мониторинга в ДОУ может распространяться на следующие параметры диагностирования дошкольников:

Младший возраст (3-4 года):

• понимание речи;

• активная речь;

• сенсорное развитие;

• игра;

• развитие пространственных представ­лений;

• рисование (желание рисовать, наличие замысла, умение держать карандаш и т. д.);

• поведение (взаимоотношения со взрослыми и сверстни­ками).

Средний возраст (4-5 лет):

• слуховое восприятие (различение неречевых шумов);

• зрительное восприятие (узнавание черно-белых изоб­ражений);

• пространственные представления (конструирование, употребление простых предлогов);

• мелкая моторика;

• связная речь (умение выразить свою мысль);

• развитие мышления;

• анализ продуктивной деятельности — рисунок, лепка, аппликация, словотворчество и т. д.;

• игра — уровень игры, преобладающий вид общения;

• социальные навыки — общение со взрослыми и сверст­никами.

Старший возраст (5-6 лет):

• слуховое внимание;

• зрительно-пространственный гнозис - познание предметов, явлений, их значения и смысла;

• зрительно-пространственный праксис - способность выполнять последовательные комплексы движений и совершать целенаправленные действия по выработанному плану;

• общая моторика, ловкость, выносливость, разноимен­ные движения;

• развитие графической деятельности;

• латеральные предпочтения;

• мыслительная деятельность;

• игровая деятельность;

• анализ продуктов деятельности;

• коммуникативные навыки.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет):

• зрительно-моторная координация;

• ритмическое чувство;

• переключение движений;

• рядограммы (последовательность времен года, дней не­дели);

• звуковой анализ слов;

• умение определять состав числа;

• выделение 4-го лишнего, простые аналогии;

• составление сюжетного рассказа по серии картин;

• понимание логико-грамматических конструкций;

• установление причинно-следственных связей;

• ориентировка на листе бумаги.

Результаты используются для решения образовательных задач:

- индивидуализации образования;

- оптимизации работы с группой детей.

    Оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой в детском саду, направлено в первую очередь на оценивание созданных условий в процессе образовательной деятельности.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: