Цели и задачи учебных занятий

Методические рекомендации для научно-педагогических работников по разработке рабочих программ дисциплин (модулей), практик и ФОС

Рабочая программа дисциплины (практики) (далее - РПУД) должна отражать реальное содержание деятельности в рамках данной учебной дисциплины по определенному учебному плану в определенный период.

Рабочая программа – это вид учебно-методической документации, в которой должны четко разграничиваться требуется и рекомендуется. При таком подходе важно быть максимально корректными в формулировках.

В рабочих программах не использовать слово студент – только обучающийся.

Для ДОП использовать – слушатель или обучающийся.

Главное – это принцип целесообразности и разумности. Поэтому просим обратить особое внимание на наиболее уязвимые разделы: 1.2 (связан с периодом обучения, а для ДОП – с требованиями, предъявляемыми к поступающим); 1.4 (не должен противоречить 2.1.1); 3.1.1 (указания – то есть как построена, организована дисциплина); 3.1.2 (методическое обеспечение – то есть на какой методический материал опираемся); 3.1.4 (проверка компетенций дисциплины должна соответствовать перечню компетенций в 1.3).

Фонд оценочных средств по дисциплине (практике) интегрирован в текст рабочей программы учебной дисциплины (практики).

ОБЩИЙ КОММЕНТАРИЙ ПО ПУНКТАМ

Цели и задачи учебных занятий

Основной целью учебной дисциплины является… Материал дисциплины знакомит с …, предоставляет возможность ….Поставленные цели достигаются путём решения следующих задач:

Особое внимание в содержании дисциплины уделяется… В содержании курса отводится место…

Рекомендуемый объем аннотации: 0,5 страницы – Times, 12 кегель, через один интервал (25-30 строк, 180-250 слов, 1800-2000 знаков с пробелами). 

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Это раздел о том, что уже должен обучающийся до начала занятий по дисциплине и что важно для успешного освоения программы дисциплины. Задачи раздела: учесть межпредметные связи, обозначить характер формирования предпосылочных знаний по дисциплине (что уже должен знать, чтобы успешно освоить данную дисциплину).

Для дисциплин 1 семестра обучения в магистратуре или бакалавриате использовать только формулировку «В соответствии с порядком приема на основные образовательные программы магистратуры / бакалавриата по направлению «Журналистика» или «Реклама и связи с общественностью»».

Для дисциплин 2-4 семестров обучения в магистратуре или 2-8 семестров обучения в бакалавриате (2-10 на очно-заочной форме) – можно перечислить названия дисциплин, которые должны быть изучены до начала освоения дисциплины, или изучаются параллельно с ней, а также необходимые результаты освоения этих дисциплин, на которые придется опираться при освоении дисциплины. Указывать дисциплины можно только в рамках учебного плана, в который входит дисциплина.

Можно дать общую информацию о том, какую предварительную подготовку / осведомленность должен иметь обучающийся для возможности успешного освоения данной дисциплины (по научным или тематическим направлениям) – но опять с опорой на дисциплины предыдущих или текущего семестров обучения в рамках данного магистерского профиля.

Например, Преподавание дисциплин базируется на знаниях по …; Для успешного освоения дисциплины магистрант должен освоить программу … и под.

Для дисциплин ДОП использовать только формулировку «Не предусмотрено».

Если одно из требований, предъявляемых к потенциальным слушателям, – наличие высшего образования, то есть это написано в объявлении для подающих документы на ДОП и без высшего образования обучение по программе невозможно (или – при особых требованиях – ученой степени), то в пререквизитах именно это и надо указать.

Если в пререквизитах указана необходимость определенного уровня технической подготовки, то предполагается, что этот уровень владения техникой как-то проверяется при наборе групп на ДОП.

Решение о заполнении п. 1.2 принимает руководитель программы и информирует об этом членов творческо-педагогического коллектива.

 

1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes)

Содержание раздела

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

Уметь:

Владеть:

Варианты формулировок: знать основную …, уметь решать типичные …, владеть базовыми навыками в решении … и пр.

 

Изучение дисциплины предполагает освоение следующих компетенций (указывается перечень компетенций дисциплины  в соответствии с учебным планом):

…………….

 

Результаты освоения дисциплины соответствуют трудовым функциям профессиональных стандартов:….. ….

 

Указанные профессиональные стандарты должны соответствовать перечню стандартов из характеристики образовательной программы.

Утвержденные характеристики ООП выложены в Blackboard по адресу:

Content Collection – Содержимое учреждения – Образование – Бакалавриат/Магистратура/Аспирантура – Название ООП – Год набора на ООП – Файл характеристики

 

Указываются название и регистрационный номер профессионального стандарта (или стандартов). Рекомендуется использовать формулировки профессиональных стандартов по описанию трудовых функций.

Трудовые функции:…. ……

Если профессиональных стандартов несколько, абзац повторятся. Если профессиональные стандарты отсутствуют, абзац удаляется.

1.4. Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий

 

Варианты:

Виды лекций:

1) проблемные,

2) лекция-беседа,

3) лекция-дискуссия,

4) лекция-презентация, 

5) лекция-пресс-конференция,

6) лекция-конференция,

7) лекция бинарная,

8) лекция-визуализация,

9) лекция с разбором конкретных ситуаций,

10) лекция-консультация,

11) видеолекция,

12) мультимедиа-лекция….

Виды семинаров и практических занятий:

1) традиционное занятие,

2) беседа,

3) конференция,

4) дискуссия,

5) проблемный семинар,

6) деловая игра,

7) семинар-взаимообучения,

8) кейс-семинар,

9) коллоквиум….

 

Активные формы учебных занятий – лекции, практические и семинарские занятия. Из предложенного открытого списка можно выбрать то, что соответствует содержанию дисциплины и практике проведения занятий данным преподавателем.

 

Содержание раздела не должно противоречить сведениям, указанным в таблице 2.1.1 (виды занятий и количество лекций, семинаров или практических занятий).

Нельзя перечислять виды лекций, если на лекции не выделены часы.

Нельзя перечислять видов лекций больше, чем количество лекционных пар (то же в отношении практических или семинарских занятий).

Нельзя перечислять виды практических занятий, если в 2.1.1 указаны семинары.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: