Методическое обеспечение самостоятельной работы

Опубликованные учебно-методические материалы по дисциплине (учебники, пособия, авторские методические разработки), методические материалы по дисциплине, размещенные в BlackBoard…

Варианты:

1) Подготовленные УМК по дисциплинам, размещенные в электронной библиотеке – если есть.

2) Опубликованные (авторские или в соавторстве) учебно-методические материалы по дисциплине (учебники, учебные пособия всех видов, ссылки на аннотации тематически близких данной дисциплине авторских спецдисциплин), авторские методические разработки, опубликованные в сборниках (с указанием ссылок на размещение в Интернете – если есть).

Т олько авторские работы, вся иная методически значимая литература указывается в разделе 3.4.

3) Размещенные в системе BlackBoard методические материалы по дисциплине – если есть.

4) Подготовленные автором методические материалы, получаемые на занятиях в бумажном или электронном виде (они же раздаточные / иллюстративные материалы) – в таком случае на наличие этих материалов должно быть указано в 3.1.1 (чтобы обучающийся знал, что эти методические материалы выдаются только на занятиях и только для работы в группе) и в 3.1.4 (здесь должен быть приведен пример такого раздаточного материала или его описание – для электронного ресурса).

Ничего, кроме включенного в позиции 1-4, в разделе не должно быть.

 

Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

 

Комментарий: Промежуточная и государственная итоговая аттестации обучающихся СПбГУ производятся параллельно по двум системам оценивания: системе СПбГУ, определяемой оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено» и системе ECTS, определяемой оценками «A», «B», «C», «D», «E», «F» (Приказ СПбГУ №7293/1 от 20.07.2018).

 

Вся учебно-методическая документация для приема 2020 года должна быть приведена в соответствии с требования вышеуказанного приказа.

 

Соответствие оценки СПбГУ и оценки ECTS при применении абсолютной шкалы оценивания устанавливается следующим образом:

Итоговый процент выполнения, % Оценка СПбГУ при проведении зачёта Оценка ECTS Оценка СПбГУ при проведении экзамена
90-100 зачтено A отлично
80-89 зачтено B хорошо
70-79 зачтено С хорошо
61-69 зачтено D удовлетворительно
50-60 зачтено E удовлетворительно
менее 50 не зачтено F неудовлетворительно

 

 

Оценкам по дисциплинам с формой промежуточной аттестации «экзамен» присваиваются следующие расчётные баллы:

Оценка в системе СПбГУ/ECTS Балл
Отлично, А 5,0
Хорошо, В 4,5
Хорошо, С 4,0
Удовлетворительно, D 3,5
Удовлетворительно, E 3,0
Неудовлетворительно, F 0,0

 

Оценкам по дисциплинам с формой промежуточной аттестации «зачёт» присваиваются следующие расчётные баллы:

Оценка в системе СПбГУ/ECTS Балл
Зачтено, А 5,0
Зачтено, В 4,5
Зачтено, С 4,0
Зачтено, В 3,5
Зачтено, Е 3,0
Не зачтено, F 0,0

 

 

Форма проведения экзамена/зачёта –….

Показателями, характеризующими текущую учебную работу слушателей, являются: …

(балльно-рейтинговая система, балльная система, условно-зачетная система…)

Формы текущего контроля / Характеристика текущей учебной работы:

- сколько и каких работ по видам, жанрам или иным показателям должен выполнить обучающийся,

- методика проведения текущего контроля – балльно-рейтинговая система, балльная система, условно-зачетная система – по набору работ, иная система.

Уточнение: описание применяемой в рамках аттестации по дисциплине балльно-рейтинговой системы указывается в 3.1.3.

1. Форма промежуточной аттестации – описание того, что представляет собой зачет, или экзамен, или защита курсовой работы.

2. Критерии оценивания на зачете (зачет / незачет), на экзамене (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), критерии оценивания курсовой работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачет / незачет).

3. В этот же раздел входят описание требований к отвечающему на зачете или экзамене и требования к курсовой работе.

 

Пример:

Показателями, характеризующими текущую учебную работу студентов, являются:

1.посещаемость занятий и активность работы на занятиях;

2. оценка выполненных заданий

3....

В случае пропуска занятия студент должен получить задание от преподавателя и сдать его не позже чем через неделю в виде письменной работы (объем и форма оговариваются с преподавателем). Пропустившим более 20 % занятий необходимо получить допуск для сдачи зачета, для чего студент пишет письменную работу в форме эссе (тема эссе назначается по теме пропущенного занятия).

Форма промежуточной аттестации – письменный зачет. Студент готовит ответ на 1 предложенный преподавателем вопрос из списка вопросов. На подготовку ответа студенту дается 30 минут. Каждая письменная работа будет проверяться в течение 10-15 минут.

Оценка «зачтено» ставится студенту, обнаружившему полное знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

 

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Для заполнения раздела надо дать сведения о контрольно-измерительных материалах (вопросы к семинару, коллоквиуму; темы круглого стола/ дискуссии/ диспута/ дебатов)

Выбрать один или несколько из требуемых по программе дисциплины вариантов:

1. Вопросы к зачетам.

2. Вопросы к экзаменам.

3. Темы курсовых работ, рефератов, иных письменных заданий.

4. Примеры контрольных заданий, тестов, текстов для анализа и пр.

 

Проверка компетенций дисциплины: … …

(необходимо уточнить, какие из указанных в п.1.3. компетенций какими именно заданиями проверяются)

 

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Оценка обучающимися содержания и качества учебного процесса осуществляется в рамках ежегодного анкетирования студентов СПбГУ по всем дисциплинам текущего учебного года.

 

 

Кадровое обеспечение

 

3.2.1 Образование и (или) квалификация преподавателей и иных лиц, допущенных к
проведению учебных занятий

  Варианты заполнения:

1. К проведению занятий может быть допущен преподаватель, имеющий ученую степень / имеющий ученую степень по специальности … / имеющий профильное образование и высокие квалификационные характеристики, подтвержденные соответствующими документами.

2. Семинары / практические занятия может вести преподаватель-практик.

3. К чтению лекций должны привлекаться преподаватели, имеющие ученую степень и/или ученое звание, имеющие опыт планирования и организации учебного процесса, а также главные и ведущие специалисты в этой области.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: