Опубликованные учебно-методические материалы по дисциплине (учебники, пособия, авторские методические разработки), методические материалы по дисциплине, размещенные в BlackBoard…
Варианты:
1) Подготовленные УМК по дисциплинам, размещенные в электронной библиотеке – если есть.
2) Опубликованные (авторские или в соавторстве) учебно-методические материалы по дисциплине (учебники, учебные пособия всех видов, ссылки на аннотации тематически близких данной дисциплине авторских спецдисциплин), авторские методические разработки, опубликованные в сборниках (с указанием ссылок на размещение в Интернете – если есть).
Т олько авторские работы, вся иная методически значимая литература указывается в разделе 3.4.
3) Размещенные в системе BlackBoard методические материалы по дисциплине – если есть.
4) Подготовленные автором методические материалы, получаемые на занятиях в бумажном или электронном виде (они же раздаточные / иллюстративные материалы) – в таком случае на наличие этих материалов должно быть указано в 3.1.1 (чтобы обучающийся знал, что эти методические материалы выдаются только на занятиях и только для работы в группе) и в 3.1.4 (здесь должен быть приведен пример такого раздаточного материала или его описание – для электронного ресурса).
Ничего, кроме включенного в позиции 1-4, в разделе не должно быть.
Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
Комментарий: Промежуточная и государственная итоговая аттестации обучающихся СПбГУ производятся параллельно по двум системам оценивания: системе СПбГУ, определяемой оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено» и системе ECTS, определяемой оценками «A», «B», «C», «D», «E», «F» (Приказ СПбГУ №7293/1 от 20.07.2018).
Вся учебно-методическая документация для приема 2020 года должна быть приведена в соответствии с требования вышеуказанного приказа.
Соответствие оценки СПбГУ и оценки ECTS при применении абсолютной шкалы оценивания устанавливается следующим образом:
Итоговый процент выполнения, % | Оценка СПбГУ при проведении зачёта | Оценка ECTS | Оценка СПбГУ при проведении экзамена |
90-100 | зачтено | A | отлично |
80-89 | зачтено | B | хорошо |
70-79 | зачтено | С | хорошо |
61-69 | зачтено | D | удовлетворительно |
50-60 | зачтено | E | удовлетворительно |
менее 50 | не зачтено | F | неудовлетворительно |
Оценкам по дисциплинам с формой промежуточной аттестации «экзамен» присваиваются следующие расчётные баллы:
Оценка в системе СПбГУ/ECTS | Балл |
Отлично, А | 5,0 |
Хорошо, В | 4,5 |
Хорошо, С | 4,0 |
Удовлетворительно, D | 3,5 |
Удовлетворительно, E | 3,0 |
Неудовлетворительно, F | 0,0 |
Оценкам по дисциплинам с формой промежуточной аттестации «зачёт» присваиваются следующие расчётные баллы:
Оценка в системе СПбГУ/ECTS | Балл |
Зачтено, А | 5,0 |
Зачтено, В | 4,5 |
Зачтено, С | 4,0 |
Зачтено, В | 3,5 |
Зачтено, Е | 3,0 |
Не зачтено, F | 0,0 |
Форма проведения экзамена/зачёта –….
Показателями, характеризующими текущую учебную работу слушателей, являются: …
(балльно-рейтинговая система, балльная система, условно-зачетная система…)
Формы текущего контроля / Характеристика текущей учебной работы:
- сколько и каких работ по видам, жанрам или иным показателям должен выполнить обучающийся,
- методика проведения текущего контроля – балльно-рейтинговая система, балльная система, условно-зачетная система – по набору работ, иная система.
Уточнение: описание применяемой в рамках аттестации по дисциплине балльно-рейтинговой системы указывается в 3.1.3.
1. Форма промежуточной аттестации – описание того, что представляет собой зачет, или экзамен, или защита курсовой работы.
2. Критерии оценивания на зачете (зачет / незачет), на экзамене (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), критерии оценивания курсовой работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачет / незачет).
3. В этот же раздел входят описание требований к отвечающему на зачете или экзамене и требования к курсовой работе.
Пример:
Показателями, характеризующими текущую учебную работу студентов, являются:
1.посещаемость занятий и активность работы на занятиях;
2. оценка выполненных заданий
3....
В случае пропуска занятия студент должен получить задание от преподавателя и сдать его не позже чем через неделю в виде письменной работы (объем и форма оговариваются с преподавателем). Пропустившим более 20 % занятий необходимо получить допуск для сдачи зачета, для чего студент пишет письменную работу в форме эссе (тема эссе назначается по теме пропущенного занятия).
Форма промежуточной аттестации – письменный зачет. Студент готовит ответ на 1 предложенный преподавателем вопрос из списка вопросов. На подготовку ответа студенту дается 30 минут. Каждая письменная работа будет проверяться в течение 10-15 минут.
Оценка «зачтено» ставится студенту, обнаружившему полное знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой.
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.
Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)
Для заполнения раздела надо дать сведения о контрольно-измерительных материалах (вопросы к семинару, коллоквиуму; темы круглого стола/ дискуссии/ диспута/ дебатов)
Выбрать один или несколько из требуемых по программе дисциплины вариантов:
1. Вопросы к зачетам.
2. Вопросы к экзаменам.
3. Темы курсовых работ, рефератов, иных письменных заданий.
4. Примеры контрольных заданий, тестов, текстов для анализа и пр.
Проверка компетенций дисциплины: … …
(необходимо уточнить, какие из указанных в п.1.3. компетенций какими именно заданиями проверяются)
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Оценка обучающимися содержания и качества учебного процесса осуществляется в рамках ежегодного анкетирования студентов СПбГУ по всем дисциплинам текущего учебного года.
Кадровое обеспечение
3.2.1 Образование и (или) квалификация преподавателей и иных лиц, допущенных к
проведению учебных занятий
Варианты заполнения:
1. К проведению занятий может быть допущен преподаватель, имеющий ученую степень / имеющий ученую степень по специальности … / имеющий профильное образование и высокие квалификационные характеристики, подтвержденные соответствующими документами.
2. Семинары / практические занятия может вести преподаватель-практик.
3. К чтению лекций должны привлекаться преподаватели, имеющие ученую степень и/или ученое звание, имеющие опыт планирования и организации учебного процесса, а также главные и ведущие специалисты в этой области.