ПК-13 способностью осуществлять правовое и экономическое обоснование проектов

 

ИД-1 ПК-13 Правовое обоснование проектов

 

ИД-2 ПК-13 Экономическое обоснование проектов

 

Знать:

 

Уровень 2 принципы формирования начальных вложений, текущих затрат, прогнозирования изменения издержек, выявления рисков и выгод, потребности в исполнителях

 

Уметь:

 

Уровень 2 рассчитывать экономический эффект

 

Владеть:

 

Уровень 2 навыком расчета себестоимость выпуска продукции, капитальные вложения в материально-техническую базу

 

ПК-16 готовность преподавать по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень

 

Квалификации

 

ИД-1 ПК-16 ИД-1.1ПК-16 Проведение учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП;

 

ИД-1.2ПК-16 Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата и ДПП; ИД-1.3ПК-16 Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции);

 

ИД-1.4ПК-16 Контроль и оценка освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата и ДПП

 

ИД-2 ПК-16 ИД-2.1ПК-16 Определение под руководством специалиста более высокой квалификации содержания и требований к результатам исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП на основе изучения тенденций развития соответствующей области научного знания, запросов рынка труда, образовательных потребностей и возможностей обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП;

 

ИД-2.2ПК-16 Выполнение поручений по организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП; ИД-2.3ПК-16 Выполнение поручений по организации научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся

 

Знать:

 

Уровень 2 педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся; требования охраны труда

 

Уметь:

 

Уровень 2 проводить учебные занятия по программам бакалавриата и ДПП (выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, выполнять задания, предусмотренные программой учебного курса (дисциплины (модуля); использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии; устанавливать целесообразные взаимоотношения с обучающимися; создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование компетенций, предусмотренных ФГОС; контролировать на занятиях соблюдение требований охраны труда, анализировать и устранять риски жизни и здоровью обучающихся в учебном помещении, соблюдать требования охраны труда; использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины, модуля; применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного предоставления результатов оценивания (соблюдать процедуру контроля и методику оценки; нормы педагогической этики), интерпретировать результаты контроля и оценки

 

Владеть:

 

Уровень 2 способностью использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии; устанавливать целесообразные взаимоотношения с обучающимися; создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование компетенций, предусмотренных ФГОС


9

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3.1 Знать:

- действующее законодательство, отраслевые регламенты и акты, сферу и границы их применения и технологического обеспечения в области воспроизводства лесов;

 

- технологические требования, технические условия и пр. производства лесных культур различного целевого назначения и конструкций;

 

- машины, механизмы, оборудование, инструменты и материалы, порядок и режимы их эксплуатации и использования на работах по воспроизводству лесов;

 

- принципы управления объектами лесного и лесопаркового хозяйства;

- показатели оценки затрат и результатов деятельности коллектива;

 

- приемы и методы работы с персоналом (организация, планирование, нормирование, мотивация, стимулирование, анализ, контроль, регулирование, координация работников);

 

- методы оценки качества результативности и технологической эффективности труда (разработка стандарта результативности труда для рабочего лесохозяйственной бригады);

 

- приемы организации работы коллектива исполнителей;

 

- направляющие функции управленческих решений (организационная, психологическая, социальная, информационная, экономическая);

 

- понятия стоимости, качество, безопасность долгосрочного и краткосрочного планирования;

 

- принципы построения проектов и технологических схем создания искусственных насаждений в лесах и лесопарках;

 

- принципы и технологии рационального использования естественных и создания искусственных насаждений различного целевого направления и конструкций

 

3.2 Уметь:

 

- использовать производственные и информационные технологии для эффективного искусственного воспроизводства лесов;

 

- управлять биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве;

 

- проектировать технологические элементы с использованием современных средств механизации в лесном и лесопарковом хозяйстве,

 

- использовать и формулировать критерии и индикаторы влияния хозяйственных мероприятий и технологических схем на лесные и урбоэкосистемы;

 

- осуществлять контроль за соблюдением технологии производства лесных культур и объектов ПЛСБ (ЕГСК);

 

- осуществлять контроль за соблюдением технологии производства семян, заготовки транспортировки и переработки лесосеменного сырья;

 

- рассчитывать технологическую потребность в машинах, механизмах, оборудовании, инструментах и материалах, трудовых ресурсах для эффективной работы предприятия;

 

- принимать управленческие и технологические решения при организации хозяйственной деятельности;

-давать оценку затрат производства объектов лесного семеноводства;

- давать оценку качества и результативности труда персонала;

- организовывать работу коллектива;

- принимать управленческие решения в условиях различных мнений;

 

- находить компромиссные решения различных требований в условиях производственного предприятия между различными требованиями к осуществлению его деятельности (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определять оптимальное.

 

- решать практические задачи в области технологического обеспечения лесовозобновительных мероприятий лесного и лесопаркового хозяйства

 

3.3 Владеть:

 

- производственными и информационными технологиями, применяемыми в лесном хозяйстве;

- принципами управления биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве;

 

- методиками компенсационного озеленения в г. Нижнем Новгороде, методиками проектирования лесовосстановления и лесоразведения, объектов ПЛСБ и ЕГСК, агротехническими приемами выращивания посадочного материала;

 

- нормативной и технологической документацией в области искусственного воспроизводства лесов и лесопарков;

- современными технологиями в лесном семеноводстве;

 

- методами решения практические задачи в области технологического обеспечения лесовозобновительных мероприятий в лесном и лесопарковом хозяйстве

 

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Семестр/

Часов

Компетен-

Инте

Примечание

1.

Организационные вопросы проведения учебной

практики: технологической

(проектно-технологической) практики.

/Пр/

Ср/

КСР/

3/2

2 33,5 0,5

 

 

 

1.1

Ознакомление с программой практики, заданием на учебную практику, знакомство с руководителем

практики прохождение учебной практики: техноло-гической (проектно-технологической) практики.

Ознакомление с формой и структурой отчетных

документов (отчетом, формой, временем проведения

защиты отчета).

Проведение инструктажа обучающегося по технике

безопасности при выполнении программы практики.

ПР/

Ср/

КСР/

3/2

2

 

 

УК-3, УК-4, УК-6; ОПК-1, ОПК-3; ПК-1 – 5, ПК-13, ПК-16

 

 

2.

Технологические аспекты процесса производства

посадочного материала на платформе экстенсивных

(традиционных) технологий.

Ср/

КСР

3/2

24,5

0,5

 

 

 

2.1.

Технологии производства сеянцев древесных и

кустарниковых пород в питомнике открытого грунта: системы и приемы подготовки почвы, агротехника выращивания сеянцев и саженцев в открытом грунте (агротехнические уходы); оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.

Ср/

3/2

7

 

 

 

2.2.

Технологии производства сеянцев древесных и

кустарниковых пород в питомнике открытого грунта: системы орошения, система применения удобрений, системы предупреждения (профилактики), локализации и подавления очагов распространения заболеваний, вредных насекомых, грызунов и др.; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.

Ср/

3/2

5

 

 

 

2.3.

Оценка соответствия применяемых технологий

производства посадочного материала с открытой

корневой системой в питомнике открытого грунта

существующим нормативно-инструктивным

документам (системе лесорастительного,

лесосеменного и дендрологического районирования, региональным указаниям, инструкциям, наставлениям, рекомендациям и прочим регулирующим технологические процессы документам); выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.

Ср/

3/2

4

 

 

 

2.4.

Оценка потенциального эффекта и масштабов влияния

применяемых технологий и реализуемых в питомнике

хозяйственных мероприятий на лесные и урбо-экосистемы: на продуктивность, устойчивость и

биоразнообразие; на средообразующие,

водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические,

оздоровительные и иные полезные функции лесов;

оценка эффективности применения, выработка

предложений и рекомендаций по оптимизации

существующих и разработке новых элементов

технологий.

Ср/

КСР/

3/2

8,5

0,5

 

 

 

3.

Технологические аспекты процесса производства

посадочного материала на платформе интенсивных

технологий: технологии защищенного грунта.

Ср/

КСР

3/2

26,5

0,5

 

 

 

3.1.

Технологии производства сеянцев древесных и

кустарниковых пород в питомнике защищенного

грунта: теплично-парниковое хозяйство и площадка доращивания и закаливания сеянцев, их инженерное оборудование; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.

Ср/

3/2

5

 

 

 

3.2.

Технологии подготовки субстрата теплиц и парников, субстрата площадок интенсивного доращивания и закаливания сеянцев с открытой корневой системой; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.

Ср/

3/2

4

 

 

 

3.3.

Укрывной материал для теплиц и парников: типы и

виды материала, его оптические и изоляционные

свойства, срок службы, технические и экономические характеристики; перспективы использования пленок ПВХ и спанбондов ПВХ (и иных типов укрывных материалов для вегетационных сооружений) с включенными в их

структуру фотолюминофорами, обладающими

свето-регулирующими и светорансформирующими

свойствами; оценка эффективности применения,

выработка предложений и рекомендаций по

оптимизации существующих и разработке новых

материалов, технологий, элементов технологий.

Ср/

3/2

5

 

 

 

3.4.

Средства и методы предупреждения (профилактики), локализации и подавления очагов распространения заболеваний, вредных насекомых, грызунов и др. в вегетационных сооружениях питомника защищенного грунта; оценка эффективности применения, выработка

предложений и рекомендаций по оптимизации

существующих и разработке новых элементов

технологий.

Ср/

3/2

4

 

 

 

3.5.

Средства и методы контроля над параметрами среды в

вегетационных сооружениях различных конструкций:

релейно-механические и автоматические

(автоматизированные) системы контроля и управления (датчики, коммутаторы, линии передачи сигнала, средства исполнения управляющих команд,

автоматические цифровые метеостанции, прочее

оборудование и устройства); оценка эффективности

применения, выработка предложений и рекомендаций

по оптимизации существующих и разработке новых

элементов технологий. Ср/

3/2

5

 

 

 

3.6.

Оценка соответствия применяемых технологий

производства посадочного материала в питомнике

защищенного грунта существующим нормативно-инструктивным документам (системе лесорас-тительного, лесосеменного и дендрологического районирования, региональным указаниям, инструкциям, наставлениям, рекомендациям и прочим регулирующим технологические процессы документам); выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.

Ср/

КСР

3/2

3,5

0,5

 

 

 

4.

Технологические аспекты процесса производства

посадочного материала на платформе интенсивных

технологий: производство посадочного материала с закрытой корневой системой – контейнерные

технологии.

Ср/

3/2

26,5

0,5

 

 

 

4.1.

Типы и виды естественных и синтетических

субстратов, применяемых для заполнения контейнеров и/или ячеистых кассет, их характеристики и формы поставки производителями; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых материалов, технологий, элементов технологий.

Ср/

3/2

5

 

 

 

4.2.

Технологии подготовки субстрата для заполнения

контейнеров и/или ячеистых кассет, применяемых в теплица и парниках и на площадках доращивания и закаливания сеянцев с закрытой корневой системой; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.

Ср/

3/2

4

 

 

 

4.3.

Средства механизации и автоматизации работ по

заполнению контейнеров и/или ячеистых кассет,

применяемых в производстве посадочного материала,

машины и механизмы, технологические линии; оценка

эффективности применения, выработка предложений

и рекомендаций по оптимизации существующих и

разработке новых элементов технологий. /Пр/

Ср/

3/2

5

 

 

 

4.4.

Средства механизации и автоматизации работ по

высеву семян в контейнеры и/или ячеистые кассет,

применяемые в производстве посадочного материала, машины и механизмы, сеялки; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых

элементов технологий.

Ср/

3/2

4

 

 

 

4.5.

Технологии подготовки контейнеров и ячеистых

кассет, применяемых в производстве посадочного

материала, к высеву в них семян: очистка, мытье,

дезинфекция и пр. процедуры технологического

цикла; средсва и химикаты обработки; оценка

эффективности применения, выработка предложений

и рекомендаций по оптимизации существующих и

разработке новых элементов технологий, химикатов,

препаратов.

СР/

3/2

4

 

 

 

4.6.

Оценка соответствия применяемых технологий

производства посадочного материала с закрытой

корневой системой в отделении защищенного грунта тепличного комплекса существующим

нормативно-инструктивным документам (системе

лесорастительного, лесосеменного и

дендрологического районирования, региональным

указаниям, инструкциям, наставлениям,

рекомендациям и прочим регулирующим

технологические процессы документам); выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.

Ср/

КСР

3/2

4,5

0,5

 

 

 

5.

Ознакомление с основами и подготовка к учебной

деятельности по программам бакалавриата и ДПП,

ориентированным на соответствующий уровень

квалификации в контексте вопросов, освоенных в

процессе прохождения учебной технологической

(проектно-технологической) практики. /Пр/

Ср/

КСР

3/2

26,5

0,5

 

 

 

5.1.

Подготовка проекта методической схемы проведения

учебной практики (занятия) с бакалаврами в контексте

вопросов, освоенных в процессе прохождения учебной технологической (проектно-технологической)

практики.

Ср/

3/2

13

 

 

 

5.2.

Подготовка макета методической схемы проведения занятия с обучающимися (персонал предприятия или учреждения) по программам дополнительной профессиональной подготовки в контексте вопросов, освоенных в процессе прохождения учебной технологической (проектно-технологической).

Ср/

КСР

3/2

13,3

0,5

 

 

 

 

Зачет

 

0,2

 

 

 
                       

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: