СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 3 |
2 | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
3 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
4 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
5 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 27 |
|
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Область применения программы
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по специальности
Программа профессионального модуля предназначена для реализации требований ФГОС СПО по профессии или специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, формирования общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).
Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке РФ.
Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах характеризует ее объем как части образовательной программы. Величина зачетной единицы определяется нормативными документами образовательной организации.
Качество обучения по дисциплине определяется в рамках внутренней системы оценки, а также внешней системы оценки, в которой образовательная организация принимает участие на добровольной основе в рамках профессионально-общественной аккредитации.
К оценке качества обучения могут привлекаться работодатели и их объединения с целью подготовки обучающихся в соответствии с профессиональными стандартами и требованиями рынка труда к специалистам данного профиля.
В целях совершенствования образования к оценке качества также могут привлекаться обучающиеся, которым предоставляется возможность выразить свое мнение относительно условий, содержания и качества учебного процесса.
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения должен:
иметь практический опыт: В сфере применения норм конституционного права
уметь:
- различать правовой статус человека и гражданина; различать гражданское общество и правовое государство;
- выявлять общее и особенное в формировании, организации, компетенции и функционировании основных конституционно-правовых институтов зарубежных стран;
- анализировать и сравнивать содержательную и практическую реализацию в конституциях различных государств таких правовых институтов, как правовой статус человека и гражданина, основы общественного строя, организация государственной власти, избирательное право и избирательные системы, форма государственного правления, территориально-политическое устройство государства, политический режим и органы МСУ;
владеть:
- навыками структурирования правового статуса личности, определения места государства в политической системе общества, методикой построения гражданского общества и правового государства, механизмом формирования Общественной палаты РФ, реализации и защиты основных прав и свобод, работы с нормативно-правовыми актами, относящимися к источникам конституционного права зарубежных государств.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Тематический план
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося, часов | Самостоятельная работа обучающегося (вкл. работу с медиа), часов | Учебная, часов | Производственная, часов | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2. | Конституционное право как отрасль права: общая характеристика. Система конституционного права | 8 | 4 | 3 | 3 | |||
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2. | Конституция Российской Федерации — главный источник российского конституционного права | 8 | 4 | 3 | 3 | |||
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2. | Понятие конституционного строя России и его основы. Народовластие — основа конституционного строя России | 8 | 4 | 3 | 3 | |||
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2. | Конституционный статус личности. Гражданство в Российской Федерации | 8 | 4 | 3 | 3 | |||
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2. | Институт основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Механизм государственной и общественной защиты прав и свобод человека | 10 | 4 | 3 | 3 | |||
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2. | Конституционно-правовой статус Российской Федерации. Специфика правого статуса субъектов Российской Федерации | 8 | 4 | 3 | 3 | |||
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2. | Понятие и виды органов государственной власти в России. Российское избирательное право и процесс | 8 | 4 | 3 | 4 | |||
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2. | Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации. Федеральное Собрание — парламент России | 10 | 5 | 3 | 3 | |||
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2. | Правительство Российской Федерации. Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти | 8 | 4 | 3 | 2 | |||
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2. | Конституционная юстиция в Российской Федерации. Конституционно-правовой статус и место прокуратуры в системе государственных органов Российской Федерации | 8 | 4 | 3 | 2 | |||
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2. | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации | 8 | 4 | 3 | 2 | |||
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2. | Понятие, конституционные принципы и гарантии местного самоуправления в Российской Федерации. Конституционно-правовые основы местного самоуправления | 8 | 4 | 3 | 2 | |||
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2. | Система органов местного самоуправления в Российской Федерации. Система органов местного самоуправления в Российской Федерации | 8 | 5 | 3 | 2 | |||
Учебная практика | ||||||||
Производственная практика | ||||||||
Всего | 136 | 54 | 42 | 34 |
Содержание обучения
Наименование разделов | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
Конституционное право как отрасль права: общая характеристика. Система конституционного права. | Содержание учебного материала 1.1. Понятие, предмет и метод конституционного права. 1.2. Конституционно-правовые нормы и институты. 1.3. Конституционно-правовые отношения и их субъекты.. 2.1. Источники конституционного права. 2.2. Понятие конституционного права как науки. 2.3. Предмет, методы и источники науки конституционного права. 2.4. Современные тенденции развития отрасли конституционного права. | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 15 — 33 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.15-33 (дата обращения: 04.09.2019). Изучение медиаматериалов: | |||||
Конституция Российской Федерации — главный источник российского конституционного права. | Содержание учебного материала 3.1. Понятие, сущность, юридические свойства конституции. 3.2. Развитие советских и российских конституций. 3.3. Структура и содержание Конституции Российской Федерации. 3.4. Порядок изменения Конституции Российской Федерации. 3.5. Реализация Конституции Российской Федерации: понятие и формы. | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 34 — 44 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.34-44 (дата обращения: 04.09.2019). Изучение медиаматериалов: | |||||
Понятие конституционного строя России и его основы. Народовластие — основа конституционного строя России. | Содержание учебного материала 4.1. Понятие конституционного строя. 4.2. Основные элементы конституционного строя Российской Федерации.. 5.1. Понятие народного суверенитета и его формы. 5.2. Законодательное регулирование и порядок проведения общероссийского референдума. 5.3. Референдумы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 47 — 68 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.47-68 (дата обращения: 04.09.2019). Изучение медиаматериалов: | |||||
Конституционный статус личности. Гражданство в Российской Федерации. | Содержание учебного материала 6.1. Содержание категории «конституционный статус личности». 6.2. Конституционные принципы правового статуса личности. 6.3. Ограничения конституционных прав и свобод.. 7.1. Понятие, сущность и принципы российского гражданства. 7.2. Основания и порядок приобретения российского гражданства. 7.3. Прекращение гражданства Российской Федерации. 7.4. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 71 — 96 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.71-96 (дата обращения: 04.09.2019). Изучение медиаматериалов: 1. https://www.youtube.com/watch?v=jlwznEG1N7A — Как менялись законы о митингах в России | |||||
Институт основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Механизм государственной и общественной защиты прав и свобод человека. | Содержание учебного материала 8.1. Понятие основных прав, свобод и обязанностей. 8.2. Классификация основных прав и свобод. 8.3. Общая характеристика основных прав и свобод. 8.4. Конституционные обязанности граждан.. 9.1. Способы защиты прав и свобод человека. 9.2. Система и виды органов государства по защите прав граждан. 9.3. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. 9.4. Правовой статус Общественной палаты Российской Федерации. | 10 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 97 — 128 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.97-128 (дата обращения: 04.09.2019). Изучение медиаматериалов: | |||||
Конституционно-правовой статус Российской Федерации. Специфика правого статуса субъектов Российской Федерации. | Содержание учебного материала 10.1. Юридическая природа российского федерализма. 10.2. Государственный суверенитет Российской Федерации.. 11.1. Конституционные основы равноправия субъектов Российской Федерации. 11.2. Виды субъектов Российской Федерации. 11.3. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 131 — 154 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.131-154 (дата обращения: 04.09.2019). Изучение медиаматериалов: | |||||
Понятие и виды органов государственной власти в России. Российское избирательное право и процесс. | Содержание учебного материала 12.1. Органы государственной власти Российской Федерации: понятие, признаки, виды. 12.2. Конституционные принципы построения и деятельности системы государственных органов Российской Федерации.. 13.1. Понятие выборов и избирательного права. 13.2. Конституционные принципы избирательного права. 13.3. Ограничения избирательных прав граждан Российской Федерации. 13.4. Избирательные системы и их виды. 13.5. Стадии избирательного процесса. | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 157 — 184 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.157-184 (дата обращения: 04.09.2019). Изучение медиаматериалов: | |||||
Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации. Федеральное Собрание — парламент России. | Содержание учебного материала 14.1. Место Президента Российской Федерации в системе органов власти России. 14.2. Порядок избрания Президента Российской Федерации. 14.3. Полномочия Президента Российской Федерации. 14.4. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральный округах. 14.5. Досрочное прекращение полномочий Президентом Российской Федерации.. 15.1. Особенности конституционного статуса парламента Российской Федерации. 15.2. Порядок формирования палат Федерального Собрания. 15.3. Внутренняя структура и компетенция Совета Федерации. 15.4. Внутренняя структура и компетенция Государственной Думы. 15.5. Законодательный процесс в Федеральном Собрании. 15.6. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. | 10 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 185 — 217 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.185-217 (дата обращения: 04.09.2019). Изучение медиаматериалов: 1. https://www.youtube.com/watch?v=C1e0b53CloU — Избирательные системы. Что такое избирательный округ? Пропорциональная, смешанная, мажоритарная 2. https://www.youtube.com/watch?v=R8GyuUmlVG8 — Церемония инаугурации Владимира Путина 3. https://www.youtube.com/watch?v=y64BfRUzu0c — Что такое Федеральное собрание? | |||||
Правительство Российской Федерации. Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти. | Содержание учебного материала 16.1. Правовой статус органов исполнительной власти, их виды. 16.2. Правительство в системе федеральных органов исполнительной власти. 16.3. Система федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.. 17.1. Понятие и место судебной власти в системе разделения властей. 17.2. Конституционные принципы правосудия. 17.3. Судебная система Российской Федерации. 17.4. Судебно-правовые акты. | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 218 — 238 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.218-238 (дата обращения: 04.09.2019). Изучение медиаматериалов: | |||||
Конституционная юстиция в Российской Федерации. Конституционно-правовой статус и место прокуратуры в системе государственных органов Российской Федерации. | Содержание учебного материала 18.1. Становление конституционной юстиции в России. 18.2. Порядок назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации. 18.3. Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации. 18.4. Взаимодействие Конституционного Суда Российской Федерации с органами конституционного контроля в субъектах Российской Федерации.. 19.1. Конституционно-правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации. 19.2. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации и система ее органов. 19.3. Место прокуратуры Российской Федерации в системе органов государственной власти. | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 239 — 262 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.239-262 (дата обращения: 04.09.2019). Изучение медиаматериалов: | |||||
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации. | Содержание учебного материала 20.1. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 20.2. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации: структура и функции. 20.3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 20.4. Правовой статус, компетенция и ответственность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. 20.5. Судебные органы государственной власти в субъектах Российской Федерации. | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 263 — 284 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.263-284 (дата обращения: 04.09.2019). Изучение медиаматериалов: | |||||
Понятие, конституционные принципы и гарантии местного самоуправления в Российской Федерации. Конституционно-правовые основы местного самоуправления. | Содержание учебного материала 21.1. Понятие местного самоуправления в современной России. 21.2. Конституционные принципы местного самоуправления. 21.3. Гарантии местного самоуправления.. 22.1. Конституция Российской Федерации и международные акты о местном самоуправлении. 22.2. Нормативные правовые акты о местном самоуправлении в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации. 22.3. Нормативные правовые акты муниципальных образований. | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 287 — 312 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.287-312 (дата обращения: 04.09.2019). Изучение медиаматериалов: | |||||
Система органов местного самоуправления в Российской Федерации. Система органов местного самоуправления в Российской Федерации. | Содержание учебного материала 23.1. Понятие и общая характеристика органов местного самоуправления в Российской Федерации. 23.2. Представительный орган муниципального образования. 23.3. Глава муниципального образования и местная администрация.. 23.1. Понятие и общая характеристика органов местного самоуправления в Российской Федерации. 23.2. Представительный орган муниципального образования. 23.3. Глава муниципального образования и местная администрация. | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 313 — 328 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.313-328 (дата обращения: 04.09.2019). Изучение медиаматериалов: | |||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ