Условия реализации программы профессионального модуля

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 18
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 27

 
 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Область применения программы

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по специальности

Программа профессионального модуля предназначена для реализации требований ФГОС СПО по профессии или специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, формирования общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке РФ.

Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах характеризует ее объем как части образовательной программы. Величина зачетной единицы определяется нормативными документами образовательной организации.

Качество обучения по дисциплине определяется в рамках внутренней системы оценки, а также внешней системы оценки, в которой образовательная организация принимает участие на добровольной основе в рамках профессионально-общественной аккредитации.

К оценке качества обучения могут привлекаться работодатели и их объединения с целью подготовки обучающихся в соответствии с профессиональными стандартами и требованиями рынка труда к специалистам данного профиля.

В целях совершенствования образования к оценке качества также могут привлекаться обучающиеся, которым предоставляется возможность выразить свое мнение относительно условий, содержания и качества учебного процесса.

Цели и задачи дисциплины  - требования к результатам освоения

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения должен:

иметь практический опыт: В сфере применения норм конституционного права

уметь:

- различать правовой статус человека и гражданина; различать гражданское общество и правовое государство;

- выявлять общее и особенное в формировании, организации, компетенции и функционировании основных конституционно-правовых институтов зарубежных стран;

- анализировать и сравнивать содержательную и практическую реализацию в конституциях различных государств таких правовых институтов, как   правовой статус человека и гражданина, основы общественного строя, организация государственной власти, избирательное право и избирательные системы, форма государственного правления, территориально-политическое устройство государства, политический режим и органы МСУ;

владеть:

- навыками структурирования правового статуса личности, определения места государства в политической системе общества, методикой построения гражданского общества и правового государства, механизмом формирования Общественной палаты РФ, реализации и защиты основных прав и свобод, работы с нормативно-правовыми актами, относящимися к источникам конституционного права зарубежных государств.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Тематический план

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося, часов

Самостоятельная работа обучающегося (вкл. работу с медиа), часов

Учебная, часов

Производственная, часов
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.   Конституционное право как отрасль права: общая характеристика. Система конституционного права 8 4 3 3      
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.   Конституция Российской Федерации — главный источник российского конституционного права 8 4 3 3      
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.   Понятие конституционного строя России и его основы. Народовластие — основа конституционного строя России 8 4 3 3      
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.   Конституционный статус личности. Гражданство в Российской Федерации 8 4 3 3      
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.   Институт основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Механизм государственной и общественной защиты прав и свобод человека 10 4 3 3      
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.   Конституционно-правовой статус Российской Федерации. Специфика правого статуса субъектов Российской Федерации 8 4 3 3      
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.   Понятие и виды органов государственной власти в России. Российское избирательное право и процесс 8 4 3 4      
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.   Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации. Федеральное Собрание — парламент России 10 5 3 3      
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.   Правительство Российской Федерации. Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти 8 4 3 2      
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.   Конституционная юстиция в Российской Федерации. Конституционно-правовой статус и место прокуратуры в системе государственных органов Российской Федерации 8 4 3 2      
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.   Органы государственной власти субъектов Российской Федерации 8 4 3 2      
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.   Понятие, конституционные принципы и гарантии местного самоуправления в Российской Федерации. Конституционно-правовые основы местного самоуправления 8 4 3 2      
ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.   Система органов местного самоуправления в Российской Федерации. Система органов местного самоуправления в Российской Федерации 8 5 3 2      
  Учебная практика            
  Производственная практика            

Всего

136 54 42 34    

 

Содержание обучения

Наименование разделов

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения

Конституционное право как отрасль права: общая характеристика. Система конституционного права.

Содержание учебного материала  1.1. Понятие, предмет и метод конституционного права. 1.2. Конституционно-правовые нормы и институты. 1.3. Конституционно-правовые отношения и их субъекты.. 2.1. Источники конституционного права. 2.2. Понятие конституционного права как науки. 2.3. Предмет, методы и источники науки конституционного права. 2.4. Современные тенденции развития отрасли конституционного права. 8    
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 15 — 33 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.15-33 (дата обращения: 04.09.2019).   Изучение медиаматериалов:        

Конституция Российской Федерации — главный источник российского конституционного права.

Содержание учебного материала  3.1. Понятие, сущность, юридические свойства конституции. 3.2. Развитие советских и российских конституций. 3.3. Структура и содержание Конституции Российской Федерации. 3.4. Порядок изменения Конституции Российской Федерации. 3.5. Реализация Конституции Российской Федерации: понятие и формы. 8    
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 34 — 44 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.34-44 (дата обращения: 04.09.2019).   Изучение медиаматериалов:        

Понятие конституционного строя России и его основы. Народовластие — основа конституционного строя России.

Содержание учебного материала  4.1. Понятие конституционного строя. 4.2. Основные элементы конституционного строя Российской Федерации.. 5.1. Понятие народного суверенитета и его формы. 5.2. Законодательное регулирование и порядок проведения общероссийского референдума. 5.3. Референдумы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. 8    
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 47 — 68 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.47-68 (дата обращения: 04.09.2019).   Изучение медиаматериалов:        

Конституционный статус личности. Гражданство в Российской Федерации.

Содержание учебного материала  6.1. Содержание категории «конституционный статус личности». 6.2. Конституционные принципы правового статуса личности. 6.3. Ограничения конституционных прав и свобод.. 7.1. Понятие, сущность и принципы российского гражданства. 7.2. Основания и порядок приобретения российского гражданства. 7.3. Прекращение гражданства Российской Федерации. 7.4. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. 8    
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 71 — 96 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.71-96 (дата обращения: 04.09.2019).   Изучение медиаматериалов: 1. https://www.youtube.com/watch?v=jlwznEG1N7A — Как менялись законы о митингах в России        

Институт основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Механизм государственной и общественной защиты прав и свобод человека.

Содержание учебного материала  8.1. Понятие основных прав, свобод и обязанностей. 8.2. Классификация основных прав и свобод. 8.3. Общая характеристика основных прав и свобод. 8.4. Конституционные обязанности граждан.. 9.1. Способы защиты прав и свобод человека. 9.2. Система и виды органов государства по защите прав граждан. 9.3. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. 9.4. Правовой статус Общественной палаты Российской Федерации. 10    
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 97 — 128 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.97-128 (дата обращения: 04.09.2019).   Изучение медиаматериалов:        

Конституционно-правовой статус Российской Федерации. Специфика правого статуса субъектов Российской Федерации.

Содержание учебного материала  10.1. Юридическая природа российского федерализма. 10.2. Государственный суверенитет Российской Федерации.. 11.1. Конституционные основы равноправия субъектов Российской Федерации. 11.2. Виды субъектов Российской Федерации. 11.3. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. 8    
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 131 — 154 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.131-154 (дата обращения: 04.09.2019).   Изучение медиаматериалов:        

Понятие и виды органов государственной власти в России. Российское избирательное право и процесс.

Содержание учебного материала  12.1. Органы государственной власти Российской Федерации: понятие, признаки, виды. 12.2. Конституционные принципы построения и деятельности системы государственных органов Российской Федерации.. 13.1. Понятие выборов и избирательного права. 13.2. Конституционные принципы избирательного права. 13.3. Ограничения избирательных прав граждан Российской Федерации. 13.4. Избирательные системы и их виды. 13.5. Стадии избирательного процесса. 8    
Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 157 — 184 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.157-184 (дата обращения: 04.09.2019).   Изучение медиаматериалов:        

Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации. Федеральное Собрание — парламент России.

Содержание учебного материала  14.1. Место Президента Российской Федерации в системе органов власти России. 14.2. Порядок избрания Президента Российской Федерации. 14.3. Полномочия Президента Российской Федерации. 14.4. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральный округах. 14.5. Досрочное прекращение полномочий Президентом Российской Федерации.. 15.1. Особенности конституционного статуса парламента Российской Федерации. 15.2. Порядок формирования палат Федерального Собрания. 15.3. Внутренняя структура и компетенция Совета Федерации. 15.4. Внутренняя структура и компетенция Государственной Думы. 15.5. Законодательный процесс в Федеральном Собрании. 15.6. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. 10    
  Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 185 — 217 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.185-217 (дата обращения: 04.09.2019).   Изучение медиаматериалов: 1. https://www.youtube.com/watch?v=C1e0b53CloU — Избирательные системы. Что такое избирательный округ? Пропорциональная, смешанная, мажоритарная 2. https://www.youtube.com/watch?v=R8GyuUmlVG8 — Церемония инаугурации Владимира Путина 3. https://www.youtube.com/watch?v=y64BfRUzu0c — Что такое Федеральное собрание?        
  Правительство Российской Федерации. Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти. Содержание учебного материала  16.1. Правовой статус органов исполнительной власти, их виды. 16.2. Правительство в системе федеральных органов исполнительной власти. 16.3. Система федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.. 17.1. Понятие и место судебной власти в системе разделения властей. 17.2. Конституционные принципы правосудия. 17.3. Судебная система Российской Федерации. 17.4. Судебно-правовые акты. 8    
  Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 218 — 238 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.218-238 (дата обращения: 04.09.2019).   Изучение медиаматериалов:        
  Конституционная юстиция в Российской Федерации. Конституционно-правовой статус и место прокуратуры в системе государственных органов Российской Федерации. Содержание учебного материала  18.1. Становление конституционной юстиции в России. 18.2. Порядок назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации. 18.3. Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации. 18.4. Взаимодействие Конституционного Суда Российской Федерации с органами конституционного контроля в субъектах Российской Федерации.. 19.1. Конституционно-правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации. 19.2. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации и система ее органов. 19.3. Место прокуратуры Российской Федерации в системе органов государственной власти. 8    
  Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 239 — 262 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.239-262 (дата обращения: 04.09.2019).   Изучение медиаматериалов:        
  Органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Содержание учебного материала  20.1. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 20.2. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации: структура и функции. 20.3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 20.4. Правовой статус, компетенция и ответственность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. 20.5. Судебные органы государственной власти в субъектах Российской Федерации. 8    
  Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 263 — 284 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.263-284 (дата обращения: 04.09.2019).   Изучение медиаматериалов:        
  Понятие, конституционные принципы и гарантии местного самоуправления в Российской Федерации. Конституционно-правовые основы местного самоуправления. Содержание учебного материала  21.1. Понятие местного самоуправления в современной России. 21.2. Конституционные принципы местного самоуправления. 21.3. Гарантии местного самоуправления.. 22.1. Конституция Российской Федерации и международные акты о местном самоуправлении. 22.2. Нормативные правовые акты о местном самоуправлении в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации. 22.3. Нормативные правовые акты муниципальных образований. 8    
  Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 287 — 312 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.287-312 (дата обращения: 04.09.2019).   Изучение медиаматериалов:        
  Система органов местного самоуправления в Российской Федерации. Система органов местного самоуправления в Российской Федерации. Содержание учебного материала  23.1. Понятие и общая характеристика органов местного самоуправления в Российской Федерации. 23.2. Представительный орган муниципального образования. 23.3. Глава муниципального образования и местная администрация.. 23.1. Понятие и общая характеристика органов местного самоуправления в Российской Федерации. 23.2. Представительный орган муниципального образования. 23.3. Глава муниципального образования и местная администрация. 8    
  Самостоятельная работа обучающихся Изучение основной и дополнительной литературы по теме: 1. Комкова, Г. Н. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04981-7. — С. 313 — 328 — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433886/p.313-328 (дата обращения: 04.09.2019).   Изучение медиаматериалов:        
           

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: