Это нехорошо – зажимать себя и накручивать (плиттис) самого себя, чтобы стать монахом

Кто хочет преуспеть в монашестве, для того все должно быть открыто – все возможности (и жить в миру и жениться), и он должен принять свободное решение, движимый одной лишь Божественной любовью, без корысти.

Это нехорошо – зажимать себя и накручивать (плиттис) себя, чтобы стать монахом!

Вместо этого лучше имей другую заботу. Лучше ты поучайся и молись, имей своею целью продвинуться (на прохорисис) в любви Бога и Церкви. Таким образом, живя в любви Божией, ты будешь жить в свободе, потому что, где любовь, там свобода. Все делай только по Божественной любви.

Поймите, что в глазах Божиих женатый человек ничем не отличается от неженатого, лишь бы оба жили по заповедям Божиим, жили бы жизнью по Богу. Девство, нестяжательность, нищета – это добродетели монаха, они находятся в сердце человека. Можно быть по телу девственником, а в душе подобным распутнице, растленной злом и страстями.

Можно владеть многоэтажными домами, а в душе быть свободным от вещей и жить как нестяжатель. Но можно быть бедным, а в душе быть стяжателем. Не количество земных благ делает человека стяжателем или нестяжателем, а сердечная привязанность.

Особое значение имеет то, чтобы человек узнал свое призвание. Некоторые люди желают стать монахами из побуждений противления миру.

Я вам расскажу один из случаев.

Одна девушка убежала от родителей в монастырь и осталась там. Родители плакали и кричали, но она – ни в какую. Она укреплялась чувством сопротивления. Они приехали ко мне, и я посоветовал им вести себя иначе, дать ей свободу, поехать в монастырь, походить туда на службы, помолиться, говорить всем хорошие слова – настоятельнице и другим.

И таким добрым образом сопротивление ушло с легкостью. Вскоре девушка попросилась у настоятельницы поступить на богословский факультет. Так и было. Она ходила из монастыря на уроки, пока не получила диплом. Получив диплом, она сразу оставила монастырь!

Странническая Жизнь

Жизнь монаха – жизнь странническая. Это написано и на схиме. Большая буква С с буквой З соединены на схиме, которую носит монах. С и З – это начальные буквы слов Странническая Жизнь (Ксени Зои).

Это – странничество, отчужденность, я испытывал это сам на своем опыте. Что вам сказать! Ты пребываешь далеко от всех и от всего. Ты работаешь, молишься, и тебя видит один лишь Бог. Пустыня мне очень нравилась. Нравится и теперь. Было бы хорошо, если бы я мог ездить в Кавсокаливию. Для меня большая радость, когда я приезжаю в Кавсокаливию.

Очень хорошо, когда подвижник живет с одним, двумя или тремя единодушными и единомысленнымн братьями, чтобы один желал бы того же самого, чего желает и другой. Преуспевает в духовном один, за ним тянутся, преуспевают и другие. Все подвизаются вместе и радуются радостью духовною, которую дает Христос. Они умерли для всего мира! Таким образом, подвижник не может повредиться, а укрепляется.

То, что избрал отшельник, – это самое великое, самое священное, самое святое. С него достаточно, если он будет стараться возлюбить Христа. Если он возлюбит Христа, тогда предаст себя Христу. Тогда он будет двигаться вперед, преуспевать (прохориси) (В р.п. неправильно: будет продолжать подвизаться) и сможет служить Богу от всей души. Но если он не достигает этого, то не плохо потрудиться в Церкви каким – либо другим образом.

Урок молитвы. Не надо все время повторять: «Я грешник» – это искушение

Октябрь 1990 года я встретил в не лучшем духовном состоянии, по причине различных проблем и невыносимых искушений.

Не имея сил даже молиться, все это было очень странно, я в течение нескольких дней вместо молитвы говорил только:

– Боже мой, я велиний грешник и не знаю как говорить с Тобой

Я вспоминал и отца Порфирия, который не раз говорил мне:

– Знаешь, Никос, сколь велик дар, который дал нам Бог – право общаться с Ним каждый час и каждое мгновенье, в каком бы состоянии мы не находились. А Он будет слушать нас. Это наше самое большое сокровище. Поэтому мы и должны любить Бога!

Находясь в таком духовном упадке, как уже говорил, я, вместе с тремя моими друзьями отправился к отцу Порфирию. Первыми пошли к Старцу мои друзья, а я пошел последним.

Как только я вошел, отец Порфирий говорит мне:

– Садись, грешник…

Когда он мне так сказал, я сразу же понял, что он все это время следил за ситуацией в которую я попал.

Несмотря на то, что Геронда, отягченный многими болезнями лежал на кровати, он нашел в себе силы чтобы встать. Он казался раздраженным.

– Скажи, Никос, что нибудь другое. Не надо все время говорить: «Я грешник, я грешник». Беседуй с Богом иначе. Твори молитву Иисусову. Разве ты не понял, что это было искушение, которому ты не смог противостать?

По дороге домой, когда я рассказал одному из своих друзей, вместе с которыми мы в тот день были у Старца, о том, что он мне сказал, тот в свою очередь открыл мне, что отец Порфирий исправил одно единственное неправильное слово в его молитве.

– Янис, – сказал он, – это слово ты произноси не так, а иначе.

Как-то раз у меня возникло желание помочь одним людям в решении их серьезной проблемы, на которую указал Геронда, в то время как они ничего о ней не знали. Но я боялся, что они меня могут не правильно понять, обидеться и в конце концов вместо пользы мое вмешательство принесет лишь духовный вред.

Я высказал эти опасения отцу Порфирию, и он мне ответил:

– Не встречайся с ними для обсуждения. Они наверняка на тебя обидятся, будут осуждать тебя и таким образом ты их введешь в грех. Но не проявляй к ним и равнодушия. Помогай им на расстоянии своей молитвой. Так они избегут и духовного ущерба, и получат от твоей молитвы большую пользу, чем от твоих слов…

Я последовал совету рассудительного Старца, и это принесло мне покой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: