км
| 1980 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | |
| Все виды транспорта | 15,7 | 17,2 | 17,6 | 17,4 | 17,7 | 18,0 | 18,4 |
| автобусный | 8,5 | 9,9 | 10,2 | 10,0 | 10,1 | 10,2 | 10,3 |
| таксомоторный | 8,7 | 14,3 | 16,4 | 16,4 | 17,5 | 17,5 | 15,4 |
| городской электрический | 5,9 | 6,0 | 6,1 | 5,8 | 5,8 | 5,9 | 6,0 |
| железнодорожный | 543 | 462 | 451 | 443 | 437 | 455 | 458 |
| авиационный | 1407 | 1414 | 1423 | 1458 | 1441 | 1548 | 1553 |
| внутренний водный | 48 | 39 | 40 | 37 | 35 | 34 | 31 |
Внедрение прогрессивных типов подвижного состава
На транспорте общего пользования
проценты
| 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | |
| Удельный вес в общем грузообороте железнодорожного транспорта: | ||||||
| электрической тяги | 32,3 | 31,6 | 36,7 | 37,9 | 37,6 | 38,6 |
| дизельной тяги | 67,7 | 68,4 | 63,3 | 62,1 | 62,4 | 61,4 |
| Удельный вес в общем грузообороте автомобильного транспорта | ||||||
| газотопливных автомобилей | 1,3 | 1,9 | 2,0 | 2,5 | 2,8 | 3,0 |
| дизельнотопливных автомобилей | 65,7 | 69,7 | 73,4 | 77,0 | 79,4 | 80,3 |
| Удельный вес автоприцепов в общем грузообороте автомобильного транспорта | 30,3 | 31,7 | 31,4 | 32,2 | 33,6 | 33,9 |
| Удельный вес автомобилей грузоподъемностью 8,1 т. и более в общем числе грузовых автомобилей, на конец года | 19,9 | 23,2 | 26,5 | 29,1 | 30,5 | 23,8* |
| Удельный вес общем отправлении пассажиров во внутригородском сообщении троллейбусов и трамваев | 9,8 | 9,5 | 10,1 | 9,9 | 10,4 | 11,0 |
| Удельный вес в общем пассажирообороте автобусов: | ||||||
| газотопливных автобусов | - | - | 1,0 | 2,8 | 4,9 | 3,7 |
| дизельнотопливных автобусов | 18,9 | 20,4 | 21,6 | 21,8 | 22,5 | 22,7 |
* Грузоподъемностью 7 т. и выше.
Использование отдельных видов подвижного состава общего пользования
| 1980 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | |
| Грузового: | |||||||
| Производительность локомотива, тыс. ткм брутто в сутки | 1286 | 1242 | 1309 | 1308 | 1334 | 1355 | 1347 |
| Производительность грузового вагона, ткм нетто в сутки | 9342 | 8970 | 9933 | 10242 | 10595 | 10626 | 10634 |
| Средняя участковая скорость движения грузового поезда, км./час | 31,27 | 29,98 | 32,85 | 32,72 | 33,92 | 35,20 | 35,38 |
| Среднее время оборота грузового вагона, сутки | 3,53 | 4,49 | 4,13 | 4,00 | 3,75 | 3,98 | 4,01 |
| Производительность рабочего подвижного состава, ткм нетто на тонну грузоподъемности в сутки: | |||||||
| речных судов (без буксиров) | 74,1 | 83,7 | 83,2 | 85,6 | 88,4 | 81,1 | 78,0 |
| автомобилей | … | 119,0 | 113,3 | 112,9 | 117,6 | 121,2 | 120,4 |
| Техническая скорость движения, км./час: | |||||||
| речных судов (буксиров) | … | 8,9 | 9,0 | 9,0 | 9,2 | 8,9 | 8,7 |
| автомобилей (без повременных) | 26,7 | 27,6 | 27,4 | 27,9 | 29,1 | 29,8 | 29,9 |
| Удельный вес работающих автомобилей в общем их числе в распоряжении хозяйства, процентов | 55,1 | 54,3 | 54,9 | 55,6 | 56,4 | 53,4 | 54,7 |
| Продолжение | |||||||
| Удельный вес пробега без груза в общем пробеге подвижного состава, процентов | |||||||
| речных судов (без буксиров) | - | 23,3 | 22,2 | 24,5 | 21,1 | 22,8 | 19,9 |
| автомобилей (без повременных) | 43,5 | 43,2 | 44,1 | 43,5 | 44,9 | 43,2 | 42,9 |
| Пассажирского: | |||||||
| Эксплуатационная скорость движения, км./ час: | |||||||
| автобусное | 19,6 | 19,8 | 19,7 | 20,0 | 20,2 | 20,3 | 20,2 |
| таксомоторное | 26,8 | 28,5 | 28,7 | 28,5 | 28,5 | 28,6 | 28,6 |
| Производительность автобусов,п км на место пассажировместимости в сутки | 119,0 | 122,9 | 126,8 | 128,0 | 132,1 | 136,7 | 137,0 |
| Удельный вес платного пробега в общем пробеге легковых таксомоторов, проценты | 76,9 | 80,9 | 81,4 | 81,8 | 82,1 | 81,7 | 82,9 |
Длина путей сообщения
на конец года, тыс. км
| 1980 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | |
| Железнодорожные пути народного хозяйства- всего | 18,7 | 19,8 | 19,8 | 19,9 | 21,3 | 21,3 | 21,4 |
| в том числе: | |||||||
| общего пользования | 14,2 | 14,5 | 14,5 | 14,6 | 14,6 | 14,6 | 14,6 |
| необщего пользования | 4,5 | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 6,7 | 6,7 | 6,8 |
| Трамвайные пути народного хозяйства (двухпутное исчисление), всего | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
| Нефтепроводы | 4,3 | 3,0 | 3,4 | 2,5 | 2,6 | 3,4 | 3,5 |
| Внутренние судоходные пути | 4,4 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
| Автомобильные дороги с твердым покрытием, всего | 76,1 | 89,3 | 92,3 | 94,2 | 103,2 | 105,0 | 119,1 |
| в том числе | |||||||
| общего пользования | 70,8 | 78,0 | 80,0 | 81,9 | 82,5 | 79,1 | 80,3 |
| необщего пользования | 5,3 | 11,3 | 12,3 | 12,3 | 20,7 | 25,9 | 38,8 |
| Троллейбусные пути (двухпутное исчисление)- всего | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
| Авиационные трассы (линии без перекрывающихся участков), всего | … | 142 | 143 | 143 | 143 | 144 | 144 |
| в том числе | |||||||
| в пределах республики | … | 109 | 109 | 109 | 108 | 108 | 108 |
Длина автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием
на конец года,тыс. км
| 1980 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | |
| Дороги с твердым покрытием, всего | 70,8 | 78,0 | 80,0 | 81,9 | 82,5 | 79,1 | 80,3 |
| В том числе усовершенствованные (с цементно-асфальтобетонным покрытием, черное шоссе и черные гравийные) | 37,2 | 43,0 | 44,4 | 46,1 | 48,3 | 49,6 | 52,0 |
Плотность путей сообщения на территории республики
на конец года, км путей на 1000 км2 территории
| 1980 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | |
| Железнодорожные пути народного хозяйства - всего | 6,9 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,8 | 7,8 | 7,9 |
| в том числе | |||||||
| общего пользования | 5,2 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 5,3 | 5,4 | 5,4 |
| необщего пользования | 1,7 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 2,5 | 2,4 | 2,5 |
| Нефтепроводы | 1,6 | 1,1 | 1,2 | 0,9 | 1,0 | 1,2 | 1,3 |
| Внутренние судоходные пути | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
| Автомобильные дороги народного хозяйства с твердым покрытием - всего | 28,0 | 32,9 | 34,0 | 34,7 | 38,0 | 38,6 | 43,8 |
| в том числе: | |||||||
| общего пользования | 26,1 | 28,7 | 29,4 | 30,2 | 30,4 | 29,1 | 29,5 |
| необщего пользования | 1,9 | 4,2 | 4,6 | 4,5 | 7,6 | 9,5 | 14,3 |
| Авиационные трассы в пределах республики | … | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 |
Введение прогрессивных видов путей сообщения
на конец года
| 1980 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | |
| Удельный вес в общей длине- внутренних судовых путей, путей в освещаемыми, светоотражающими знаками судоходности | … | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 |
| Удельный вес механизированных причалов в общей их длине | 47,5 | 78,8 | 65,7 | 63,0 | 75,7 | 72,5 | 57,6 |
| Удельный вес в протяженности автомобильных дорог общего пользования: | |||||||
| Дорог, имеющих твердое покрытие – всего | 72,8 | 81,2 | 83,5 | 84,9 | 87,5 | 91,4 | 92,8 |
| в том числе: | |||||||
| цементобетонное и асфальтобетонное | 7,8 | 10,0 | 10,5 | 10,8 | 11,6 | 12,7 | 13,1 |
| черное гравийное и черное шоссе | 31,3 | 35,5 | 36,6 | 37,7 | 40,3 | 45,0 | 47,1 |
| щебеночное и гравийное без обработки вяжущими материалами, мостовое | 33,7 | 35,7 | 36,4 | 36,4 | 35,6 | 33,7 | 32,6 |
Связь
Развитие связи общего пользования
| 1980 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | |
| Доходы от основной деятельности (в фактически действовавших ценах), млн. рублей. | 333,9 | 465,5 | 495,7 | 529,2 | 569,0 | 601,5 | 646,0 |
| Число объединений, предприятий и их подразделений по обслуживанию клиентов связи общего пользования (на конец года) | 5419 | 5494 | 5500 | 5419 | 5370 | 5370 | 5205 |
| Отправлено, млн.: | |||||||
| писем | 437,6 | 386,9 | 384,1 | 387,3 | 388,5 | 355,9 | 379,0 |
| газет и журналов | 1846,2 | 1829,9 | 1908,2 | 2085,2 | 2256,9 | 2292,1 | 2312,7 |
| посылок | 10,7 | 9,0 | 9,6 | 9,8 | 10,7 | 10,8 | 10,3 |
| денежных переводов и пенсионных выплат | 34,6 | 37,2 | 37,8 | 38,9 | 39,5 | 39,7 | 40,3 |
| телеграмм, млн. штук | 28,2 | 24,2 | 24,2 | 24,1 | 23,5 | 23,7 | 23,7 |
| Отправлено почты авиационным транспортом, тыс. тонн | 30,1 | 27,7 | 28,1 | 27,1 | 26,9 | 24,8 | 23,2 |
| Предоставлено междугородных телефонных разговоров, млн. | 48,9 | 70,2 | 76,2 | 84,5 | 89,1 | 95,5 | 124,1 |
| Число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования или имеющих на нее выход, всего, тыс. штук | 1077 | 1468 | 1557 | 1688 | 1820 | 1967 | 2113 |
| в том числе: | |||||||
| городской телефонной сети | 806 | 1100 | 1166 | 1262 | 1364 | 1479 | 1595 |
| сельской телефонной сети | 271 | 368 | 391 | 426 | 456 | 488 | 518 |
| Из общего числа телефонных аппаратов – квартирные (по 1986 г. –телефонной сети общего пользования), тыс. штук | 509 | 776 | 850 | 1007 | 1128 | 1254 | 1385 |
| Число неудовлетворенных заявлений на установку домашнего телефона, тыс. единиц | … | 553* | 581 | 692 | 675 | 727 | 763 |
| Продолжение | |||||||
| Удельный вес колхозов и совхозов, имеющих внутрипроизводственную телефонную связь, в общем числе колхозов и совхозов (на конец года), процентов | |||||||
| колхозов | 93,3 | 97,3 | 98,8 | 99,0 | 99,5 | 99,5 | 99,5 |
| совхозов | 95,6 | 98,6 | 99,1 | 99,3 | 99,4 | 99,4 | 99,5 |
| Число телерадиоприемных точек (на конец года)- всего, тыс. штук | 10538 | 13289 | 13684 | 14047 | 14449 | 14848 | 15397 |
| в том числе | |||||||
| телевизоров | 3139 | 4115 | 4289 | 4429 | 4604 | 4781 | 4948 |
| радиоприемников | 3389 | 4146 | 4165 | 4177 | 4212 | 4236 | 4448 |
| радиотрансляционных точек | 4010 | 5027 | 5230 | 5441 | 5633 | 5831 | 6001 |
*Городская телефонная сеть.
Финансы и кредит






