Заданиями этого блока контролировались знания о строении и функционировании организма человека, нейрогуморальной регуляции физиологических процессов, санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни. Данный блок представлен в каждом варианте в среднем 5 заданиями:
1–3 задания базового уровня (линии 1, 12, 21); 2–3 задания – повышенного уровня (линии
13, 14, 20), 1–2 – высокого уровня сложности (линии 22, 23 или 24, 25).
Блок 6. «Эволюция живой природы».
Данный содержательный блок представлен в каждом варианте в среднем 5 заданиями: 1 базового уровня (линия 15), 2 повышенного уровня (линии 16, 19 или 20), 1–2 задания высокого уровня (линии 23 или 24, 26).
В части 1 в линии 15 предлагались задания базового уровня с множественным выбором (анализ текста). В линиях 16, 19 предлагались задания повышенного уровня на установление соответствия между эволюционными процессами и их характеристиками, последовательности эволюционных процессов, видообразования, возникновения и развития жизни на Земле, ароморфозов в развития органического мира.
В части 2 вопросы эволюции были представлены в линиях 23 и 26. В линии 23 предлагался рисунок с изображением ископаемого животного или растения, по которому требовалось определить эру и период его жизни по геохронологической таблице, класс, к которому можно отнести это животное или растение, и указать признаки принадлежности к данному классу.
Блок 7. «Экосистемы и присущие им закономерности».
Раздел содержал задания, проверяющие: знания об экологических факторах, экосистемах и их развитии, о круговороте веществ в биосфере; умения устанавливать взаимосвязи организмов в экосистемах, выявлять причины устойчивости, саморазвития и смены экосистем. В каждом варианте этот блок был представлен 4–5 заданиями всех трех уровней
сложности. В части 1 предлагалось 2 задания базового уровня в линиях17, 1 или 21, 1–2 задания повышенного уровня в линиях 18, 19 или 20; в части 2 – 1 задание высокого уровня сложности в линии 26.
В линии17 (множественный выбор: 3 из 6) слабо сформированными оказались знания о трофических уровнях организмов в биоценозе, умения находить общие признаки, характерные как для естественных, так и для искусственных экосистем. Задания высокого уровня сложности в линии 26, где предполагалось обобщение и применение знаний об экологических закономерностях в новой ситуации, выполнены в пределах заявленного уровня сложности.