Градостроительная политика

Актуальная повестка Губернатора в Сосновом Бору

Здравоохранение.

1. Состояние здравоохранения в муниципальном образовании "Сосновоборский городской округ Ленинградской области. На сегодняшний день — это самый болезненный вопрос для населения г. Сосновый Бор.

Речь идет о реорганизации системы здравоохранения, о необходимости которой давно уже говорят на всех уровнях и вопрос этот на фоне накопленных проблем особенно обострился в период пандемии.

Решения по этому вопросу, предложенные в меморандуме по итогам форума атомных городов в феврале 2020 года в Москве, в работе которого принимали участие руководители Минздрава, ФМБА, Росатома, главы городов, главные врачи медсанчастей и представители общественности.

 

Основные темы обсуждения:

- Реализация программы Общественное здоровье атомных городов;

- Модернизация первичного звена здравоохранения: принципы, новая модель, пути реализации;

- Бережливая медицина – новые вызовы;

- Возможность применения механизма государственно-частного партнерства в здравоохранении атомных городов;

- Изменения нормативно правовой базы в сфере организации здравоохранения в атомных городах.

 

Важными результатами обсуждения вопросов являются:

1. Целесообразность принятия разработанной на треке «Здоровье» концепции «Эффективной модели организации первичной медицинской помощи на территории городов присутствия Госкорпорации «Росатом», в основу которой входят следующие положения:

 2. Оптимизация нормативно–правовой базы по наделению Госкорпорации «Росатом» правами по финансовой и иным видам поддержки учреждений, занимающихся профилактикой и охраной здоровья граждан в ЗАТО и других городах размещения организаций атомной отрасли, и организованных с участием Госкорпорации «Росатом»;

3. Выделение непосредственно услуги «первичная медицинская помощь», лабораторно-диагностического блока и информационно-цифрового блока в отдельные самостоятельные структуры, имеющие статус юридического лица в форме частно-государственного партнерства (ЧГП) или частно-государственного взаимодействия (ЧГВ) с привлечением «третьих лиц» и использованием внешних инвестиций;

 

4. Организация и развитие структуры сети «Центров общественного здоровья» как системы межведомственных взаимодействий в рамках региональных программ «Развития центров общественного здоровья» в ЗАТО и других городах размещения организаций атомной отрасли во исполнение национального проекта «Демография» с привлечением бюджетов региональных и муниципальных уровней на реализацию соответствующих мероприятий по развитию общественного здоровья;

 

5. Организация совместной с ФМБА России и Госкорпорацией «Росатом» структуры управления «Эффективной моделью организации первичной медицинской помощи на территории городов присутствия Госкорпорации «Росатом» в целях формирования единых подходов и требований к использованию инновационных форм организации и оказания медицинской помощи для улучшения качества оказания медицинской помощи и повышению индекса здоровья населения в ЗАТО и других городах размещения организаций атомной отрасли.

 

Предложения для Губернатора:

1. Поручить Правительству Ленинградской области подготовить во взаимодействии Министерства здравоохранения Ленинградской области с Министерством здравоохранения РФ, ФМБА России и Госкорпорации Росатом РЕШЕНИЕ по реорганизации системы здравоохранения на территории муниципального образования "Сосновоборский городской округ Ленинградской области".

2. За основу принять концепцию «Эффективной модели организации первичной медицинской помощи на территории городов присутствия Госкорпорации «Росатом», изложенную в Меморандуме по итогам IV Форума городов атомной промышленности "Национальные цели. Городское измерение" в феврале 2020 г. в г. Москва.

Румянцев С.Г., Сумцова Е.М.

Физкультура и спорт.

Высшим приоритетом государственной политики в нашей стране становиться человек. Забота о детях, здоровье нации, сбережение народа. Важнейшей составляющей такой заботы является развитие инфраструктуры для сохранения и профилактики здоровья населения, создание условий для занятий физкультурой и спортом. Конечно же это напрямую касается Ленинградской области и города Сосновый Бор.

1. В Сосновом Бору завершено строительство волейбольного центра "Динамо Ленинградская область". Волейбольный центр расположен на ул. Соколова на берегу реки Глуховка. Вплотную к нему примыкает футбольное поле и площадка скейт-парка. Перед волейбольным центром находится свободное пространство, на земельном участке которого можно разместить детский спортивный манеж каркасного типа с искусственным газоном для проведения круглогодичных занятий игровыми видами спорта и обустроить спортивный парк.

Полагаем целесообразным объединить весь этот спортивный кластер на Глуховке под единым административным управлением с возможностью обустройства и использования для занятий в том числе и юными спортсменами города, как единый спортивный комплекс Ленинградской области в Сосновом Бору.

2. В настоящее время город Сосновый Бор испытывает дефицит спортивных объектов и существенно отстает по этому показателю от других городов атомной энергетики и некоторых районов Ленинградской области. За последние 30 лет у нас не построено ни одного нового спортивного объекта, за исключением областного волейбольного центра. В настоящее время жителями активно обсуждаются назревшие вопросы строительства детского спортивного манежа, ледовой арены, плавательного бассейна, городского стадиона, лыжного комплекса, центра спортивной медицины и других объектов оздоровительного и спортивно-массового назначения. В настоящее время эти проекты находятся в различной стадии разработки и проектирования. Городу необходима внятная, обеспеченная финансированием, программа строительства объектов физкультуры и спорта при активном участии в ее реализации областного правительства и государственной корпорации Росатом. Тем более, есть хорошие примеры и результаты такой работы в других субъектах присутствия предприятий атомной отрасли.

Предложения для Губернатора:

1. Взять под свое попечение разработку и реализацию на территории муниципального образования социально значимого проекта для всех жителей г. Сосновый Бор по строительству объектов физкультуры и спорта под названием "Территория здоровья в Сосновом Бору".

 

2. Данный проект нацелен на комплексный подход к вопросам развития территории и консолидацию усилий горожан и организаций, в которых они работают, на решение общей задачи. На преодоление ведомственных интересов и разобщенности.

3. Сегодня нам необходима активная роль и прямое участие в городских делах Губернатора А.Ю. Дрозденко. Поскольку он, как руководитель Ленинградской области, стоит выше наших местных руководителей и их ведомственных интересов. В этом многие жители города видят сегодня проблему, об этом говорят и пишут.

 

Н.А. Романюта

 

Образование.

Образование остается одним из важнейших приоритетов Государства и инвестиций в человека.

Предложения для Губернатора:

3.1.Продолжить работу с Правительством РФ по поддержке инициативы администрации города и руководителей градообразующих предприятий в получении городом Сосновый Бор статуса "Наукоград РФ". Этот проект получил поддержку Госкорпорации "Росатом". Его реализация позволит сохранить и развить высокий научно -образовательный потенциал, выявить новые инновационные направления развития, привлечь талантливую молодежь на предприятия города.

Предлагаем возродить в Ленинградской области деятельность Научно-технического совета при Губернаторе Ленинградской области с активным привлечением в его состав молодых перспективных ученых. Помимо решения важнейших вопросов, стоящих перед данными советами по разработке, экспертизе и внедрению конкретных инновационных технологий в промышленности, сельском хозяйстве и экономике региона, он мог бы обеспечить взаимодействие всех заинтересованных сторон в развитии технического творчества детей и молодёжи, помочь эффективно использовать потенциал Технопарков, создаваемых на базе образовательных организаций Ленинградской области,  в целях дальнейшей профориентации молодежи с учетом перспектив развития инновационных направлений развития экономики и социального обустройства жизни в Ленинградской области.

3.2. В числе задач нацпроекта образование на 2019 -2024 г.г. определено создание к 2024 году современной безопасной цифровой образовательной среды. Для ее выполнения предполагается создание сети центров цифрового образования. Ленинградская область имеет свои точки роста в данном направлении. Это создание Центров информационных технологий (ЦИТ). Предлагаем оказать им всестороннюю поддержку (учесть при разработке государственной программы развития образования Ленинградской области), а также распространить лучший опыт (г.Гатчина, г.Выборг, где ЦИТы были объединены с методическими районными кабинетами) на другие районы, что позволит под руководством ЛОИРО обеспечить как подготовку педагогов к внедрению в практику работы цифровых технологий, так и реализацию современных программ в области IT-технологий.

3.3. Предлагаем Общественной палате Ленинградской области изучить вопрос организации медицинского обслуживания в образовательных организациях Ленинградской области в соответствии с приказом Минздрава РФ от 05.11 2013 N822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях". В условиях ужесточения санитарных норм и требований к организации образовательного процесса, перехода на новые образовательные стандарты необходимо как минимум обеспечить выполнение приказа в полном объеме и взять на контроль кадровую обеспеченность в соответствии с утвержденными нормативами.

М.Г. Мехоношина

Градостроительная политика.

На сегодняшний день практически все муниципальные образования имеют утвержденные схемы территориального планирования и генеральные планы поселений.

В 2019 г. внесены изменения и утвержден генеральный план г.Сосновый Бор Ленинградской области.

Генеральные планы поселений и городского округа являются стратегическими документами их градостроительного развития на долгую перспективу.

 

Реализация генеральных планов поселений осуществляется путем

1. Подготовки и утверждения документации по планировке территории, с учетом приоритетных направлений развития.

2. Выполнения мероприятий, которые предусматриваются программами комплексного развития:

- систем коммунальной инфраструктуры,

- транспортной инфраструктуры,

- социальной инфраструктуры.

 

Программы комплексного развития с графиками выполнения мероприятий должны разрабатываться и утверждаться органами местного самоуправления поселений, городского округа в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов.

При отсутствии такой документации нередко осуществляется бессистемное формирование земельных участков и их застройка, возникают трудности с рациональным развитием транспортной и инженерной инфраструктуры и, как следствие, проблемы с подключением объектов к сетям инженерного обеспечения.

 

Предложения для Губернатора:

4.1.Осуществлять контроль за разработкой поселениями и городским округом соответствующих программ комплексного развития и документации по планировке территорий.

4.2. Предусмотреть ответственность местных администраций за игнорирование положений утвержденной документации по планировке территорий.

 

В.Е. Соколов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: