Настройка комбинированных агрегатов до выезда в поле

Комбинированные агрегаты для проверки технического состояния и настройки заводят на бетонированную площадку. Они должны быть чистыми, укомплектованными рабочими органами и узлами в соответствии с требованиями заводских инструкций. Болтовые соединения должны быть затянуты. Подтекание масла в гидросистеме должно отсутствовать. При проверке обращают ocoбое внимание на качество сборки и крепления узлов и деталей агрегата, на состояние и расстановку рабочих органов. Для этого используют линии разметки, нанесенные на площадке. Можно использовать также трафареты из резиновой, прорезиненной ткани или другого материала толщиной 3 - 6 мм, на которой нанесена разметка отдельно по каждому агрегату. Трафареты укладывают на площадку. Длина трафарета должна быть на 200 мм больше ширины захвата машины, а ширина - на 200 мм больше расстояния между передним и задним рядами рабочих органов. После заезда агрегата на площадку под рабочие органы устанавливают трафарет, агрегат переводят в рабочее положение.

Основную раму и рамки боковых секций проверяют на изгиб и скручивание. Прогиб рам определяют линейкой. Для этого замеряют высоту расположения концов и середины бруса от поверхности площадки. Разность в замерах не должна превышать 5 мм. Скручивание брусьев определяют уровнем, угломером и отвесом. Запрещается эксплуатация агрегатов со скрученными брусьями.

После проверки на изгиб и скручивание брусьев рам проверяют расположение рыхлящих рабочих органов по линиям разметки (рис.2). При этом носки рыхлящих лап должны находиться на линиях разметки и прилегать носками к площадке или иметь зазор между отдельными носками лап и площадкой до 1 мм. В случае отклонения расположения лап от заданного осуществляется их регулировка в горизонтальной плоскости и по высоте с помощью зажимов, болтов и гаек. У агрегатов проверяют крепление катков на секциях. Они не должны иметь зазоров в подшипниках и поврежденных дисков или планок. Резиновые амортизаторы передних катков у агрегатов должны быть сжаты до высоты 104 мм, а пружинные амортизаторы механизмов подъема и догрузки боковых секций у агрегатов должны иметь между стаканом 2 и фланцем 3 расстояние 120 мм при полностью выдвинутых штоках гидроцилиндров, а при транспортном положении агрегата расстояние между стаканом 2 и осью пальца крепления амортизатора - 320 мм (рис. 3).

У агрегатов типа проверяют также установку нуля на линейке механизма глубины обработки почвы рыхлительными рабочими органами для каждой секции агрегата. При соприкосновении носков лап с площадкой деление "0" на линейке должно совпадать с обрезом шатуна механизма подъема. При необходимости производят регулировку положения линейки. У агрегатов необходимо проверить наличие страховочных цепей между рамками и боковыми секциями, а при движении агрегата по дорогам общего пользования - транспортной распорки на гидроцилиндре колесного хода. Необходимо произвести проверку работы гидросистемы. При помощи рукоятки гидрораспределителя трактора, управляющей работой гидроцилиндра колесного хода, произвести перевод агрегата в транспортное положение и обратно 3 - 4 раза. Обнаруженные неисправности в гидросистеме следует устранить.

Рис. 2. Схема расстановки рабочих органов агрегата

1,2 - секции с левосторонней установкой механизма глубины обработки;

3,4 - секции с правосторонней установкой механизма;

5 - рыхлительный рабочий орган (стойка с оборотной лапой).

Рис. 3. Пружинные амортизаторы механизма

догрузки боковых секций:

1 - пружина; 2 - стакан; 3 - фланец;

4 - гайка регулировочная.

Если у агрегатов после проверки все параметры находятся в допустимых пределах, то они допускаются к работе и подлежат установке на заданную глубину обработки. Необходимо проверить наличие на агрегате сигнального платка.

Подготовка участка к работе агрегата. Осмотреть участок, убрать все препятствия, мешающие работе. Выбрать способ движения. Для комбинированных агрегатов основной способ движения - загонный с беспетлевыми поворотами.

Разбить участок на загоны. Ширину загонов принимают с учетом длины гонов.

При длине участка 300, 500, 600, 700, 1000 м и более ширину загонов принимают соответственно 75, 100, 120 и 140,150 м.

Отметить вешками линию первого прохода. Ширину поворотных полос принимают равной примерно 3 - 4 ширины захвата.

Работа агрегата на загоне. Перед работой необходимо установить агрегат в начале гона и настроить на заданную глубину обработки почвы.

Глубина обработки почвы планчатыми катками не регулируется и составляет 3 - 5 см в зависимости от типа почвы и предшествующей обработки.

Глубина обработки почвы рыхлительными рабочими органами устанавливается при помощи механизма регулировки который состоит из двух труб с рычагами, соединенных между собой тягой, шатуна с гайкой, винта с рукояткой и кронштейна, шарнирно закрепленного на раме. При вращении рукоятки винта по часовой стрелке и наоборот происходит опускание или подъем рамы с рыхлительными рабочими органами. Величина вертикального перемещения рыхлительных рабочих органов относительно опорной поверхности планчатых катков контролируется линейкой, установленной на механизме регулировки.

Общая (суммарная) глубина обработки почвы определяется суммой глубины обработки почвы планчатыми катками и рыхлительными рабочими органами.

Уточнение заданной глубины обработки производится затем при работе в поле с учетом того, что одно деление на линейке соответствует величине заглубления на 1 см.

Регулируют направление (угол наклона) линии тяги трактора при помощи рукоятки талрепа. Угол наклона линии тяги зависит от типа и плотности почвы и определяется длиной талрепа. Так, при работе на легких почвах длина талрепа должна составлять 610 мм, а на тяжелых - 650 мм. Линия тяги при этом будет проходить через ось 16 прицепного устройства и носки лап соответственно третьего или четвертого ряда (по ходу движения агрегата) рыхлительных рабочих органов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: