= А + Р + Б + З + Э + С + Г + П, руб.,
где А – амортизационные отчисления на полное восстановление, руб.;
Р – затраты на выполнение всех видов ремонта и ТО техники, руб.;
З – заработная плата персонала, руб.: З* – рабочих, занятых управлением техники (основной персонал); З** – рабочих, выполняющих технологические операции вручную (вспомогательный и обслуживающий персонал);
– затраты на топливо при работе машины;
С – затраты на смазочные материалы, руб.;
Г – затраты на гидравлическую жидкость, руб.;
П – затраты на содержание рельсовых путей, руб.
где – норма годовых амортизационных отчислений на полное восстановление (реновацию) техники (срок службы мостовых кранов составляет в зависимости от режима работы (20…30 лет); поэтому принимаем );
Расчет затрат на ремонт и техническоеобслуживание:
где – норма годовых затрат на текущий и капитальный ремонты и ТО техники ( = 9 %));
Расчет затрат на малоценные и быстро изнашивающиеся предметы:
|
|
где – количество быстро изнашивающихся частей данного вида, одновременно заменяемых на машине, шт.;
– срок службы (нормативный ресурс) быстро изнашивающейся части данного вида, (машино-часов в год).
= ∙ ,
где – цена быстро изнашивающейся части, руб.;
– коэффициент доставки, = 1,1…1,3 для расчета всех затрат.
Исходя из формул выше перечисленных формул, получаем что затраты на малоценные и быстро изнашивающиеся предметы равны:
,
Показатели и принимаются по техническим данным (паспорту) на машину. Сроки службы некоторых видов сменной оснастки представлены в таблице 6.3.
Таблица – Сроки службы (нормативный ресурс) для различных видов быстро изнашивающихся частей.
Вид Быстроизнашивающейся части | Количество | , маш.-ч. | Цена, руб. |
Топливный фильтр | 1 | 500 | 270 |
Воздушный фильтр | 1 | 1000 | 620 |
Масляный фильтр | 2 | 500 | 320 |
2,93 руб./маш.−ч.
При вычислении затрат на заработную плату:
где – коэффициент, учитывающий накладные расходы, (Кнр = 1,3);
– средний поясной коэффициент к тарифной ставке (Кр = 1,105);
– коэффициент премирования (Кп = 1,4);
– часовая тарифная ставка разряда, соответствующего конкретному виду работы. (средняя ставка рабочего на участке Ст = 90 руб. в час).
В рабочем цикле занят только основной персонал, поэтому рассчитываем только З*:
Затраты на гидравлическую жидкость:
где – число моточасов работы гидросистемы в году;
– периодичность смены рабочей жидкости, час (1600…3200 ч);
– объем гидросистемы, 5,6 л;
– цена 1 литра масла, 165 руб.
Значения, принимаются по данным техдокументации.
|
|
Затраты на смазочные материалы:
где – число моточасов работы машины в году;
– годовой фонд рабочего времени, час.;
– мощность силовой установки, кВт;
– удельный коэффициент расхода смазочных материалов, 1/кВт (0,3…0,6);
– цена смазочного материала.
Затраты на топливо при работе машины:
,
где – расход топлива базовой машины с новым оборудованием;
– стоимость топлива с учётом доставки, руб./л
– коэффициент, учитывающий сезонность работы техники и территориальные условия (температурные зоны): для средней полосы = 1,01…1,06; для районов со спецификой и севера = 1,08…1,13;
, (6.22)
где – стоимость дизельного топлива на заправочной станции, (источник: АЗС “Газпромнефть” 20.04.2019).
– коэффициент, учитывающий затраты на доставку топлива, .
= 46,23 ∙ 1,1 = 50,85 руб./л
= 6 ∙ 1,04 ∙ 50,85 = 317,3 руб./маш.-ч.
Годовые текущие затраты представлены в таблице 1
Таблица 1 – Годовые текущие затраты на эксплуатацию техники Иг
Статьи затрат | Величина затрат, руб/год |
БТ | |
Амортизационные отчисления | 130227 |
Затраты на ремонт | 234408,6 |
Быстроизнашиваемые части | 2953 |
З/п персонала | 149889,6 |
Затраты на гидравлическую жидкость | 920 |
Затраты на смазку | 2220 |
Затраты на топливо | 319838,4 |
ИТОГО | 840456 |