Расчет годовых текущих затрат на эксплуатацию техники

= А + Р + Б + З + Э + С + Г + П, руб.,

        

где А – амортизационные отчисления на полное восстановление, руб.;   

Р – затраты на выполнение всех видов ремонта и ТО техники, руб.;

З – заработная плата персонала, руб.: З* – рабочих, занятых управлением техники (основной персонал); З** – рабочих, выполняющих технологические операции вручную (вспомогательный и обслуживающий персонал);

– затраты на топливо при работе машины;

С – затраты на смазочные материалы, руб.;

Г – затраты на гидравлическую жидкость, руб.;

П – затраты на содержание рельсовых путей, руб.

 

 

где – норма годовых амортизационных отчислений на полное восстановление (реновацию) техники (срок службы мостовых кранов составляет в зависимости от режима работы (20…30 лет); поэтому принимаем );

 

 

 

Расчет затрат на ремонт и техническоеобслуживание:

 

где – норма годовых затрат на текущий и капитальный ремонты и ТО техники (  = 9 %));

 

 

Расчет затрат на малоценные и быстро изнашивающиеся предметы:

 

 

где  – количество быстро изнашивающихся частей данного вида, одновременно заменяемых на машине, шт.;

   – срок службы (нормативный ресурс) быстро изнашивающейся части данного вида, (машино-часов в год).

 =  ∙ ,

где  – цена быстро изнашивающейся части, руб.;

 – коэффициент доставки,  = 1,1…1,3 для расчета всех затрат.

Исходя из формул выше перечисленных формул, получаем что затраты на малоценные и быстро изнашивающиеся предметы равны:

,

Показатели  и  принимаются по техническим данным (паспорту) на машину. Сроки службы некоторых видов сменной оснастки представлены в таблице 6.3.

 

 

Таблица – Сроки службы (нормативный ресурс) для различных видов быстро изнашивающихся частей.

Вид Быстроизнашивающейся части Количество , маш.-ч. Цена, руб.
Топливный фильтр 1 500 270
Воздушный фильтр 1 1000 620
Масляный фильтр 2 500 320

 

2,93 руб./маш.−ч.

При вычислении затрат на заработную плату:

 

 

где  – коэффициент, учитывающий накладные расходы, (Кнр = 1,3);

 – средний поясной коэффициент к тарифной ставке (Кр = 1,105);

 – коэффициент премирования (Кп = 1,4);

 – часовая тарифная ставка разряда, соответствующего конкретному виду работы. (средняя ставка рабочего на участке Ст = 90 руб. в час).

В рабочем цикле занят только основной персонал, поэтому рассчитываем только З*:

 

 

Затраты на гидравлическую жидкость:

 

 

где – число моточасов работы гидросистемы в году;

– периодичность смены рабочей жидкости, час (1600…3200 ч);

 – объем гидросистемы, 5,6 л;

– цена 1 литра масла, 165 руб.

Значения, принимаются по данным техдокументации.

 

 

Затраты на смазочные материалы:

 

 

где  – число моточасов работы машины в году;

 – годовой фонд рабочего времени, час.;

 – мощность силовой установки, кВт;

 – удельный коэффициент расхода смазочных материалов, 1/кВт (0,3…0,6);   

– цена смазочного материала.

 

 

 

 

Затраты на топливо при работе машины:

,

где  – расход топлива базовой машины с новым оборудованием;

 – стоимость топлива с учётом доставки, руб./л

 – коэффициент, учитывающий сезонность работы техники и территориальные условия (температурные зоны): для средней полосы  = 1,01…1,06; для районов со спецификой и севера  = 1,08…1,13;

, (6.22)

где  – стоимость дизельного топлива на заправочной станции, (источник: АЗС “Газпромнефть” 20.04.2019).

     – коэффициент, учитывающий затраты на доставку топлива, .

 = 46,23 ∙ 1,1 = 50,85 руб./л

= 6 ∙ 1,04 ∙ 50,85 = 317,3 руб./маш.-ч.

 

 

Годовые текущие затраты представлены в таблице 1

Таблица 1 – Годовые текущие затраты на эксплуатацию техники Иг

 

Статьи затрат

Величина затрат, руб/год
БТ
Амортизационные отчисления 130227
Затраты на ремонт 234408,6
Быстроизнашиваемые части 2953
З/п персонала 149889,6
Затраты на гидравлическую жидкость 920
Затраты на смазку 2220
Затраты на топливо 319838,4
ИТОГО 840456

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: