Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Солнышко»

 

 

Самообразование воспитателя

Щербаковой Валентины Алексеевны

 (Ф.И.О. педагога)

Тема: «Современные педагогические технологии

В образовательном пространстве ДОУ»

 (название темы)

      2019-2020                   II младшая группа

             (учебный год)                         (возрастная группа)

 

 

 

Тема самообразования: Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ

2017-2018 учебный год «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области речевое развитие»
2018-2019 учебный год «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области познавательное развитие» (ФЭМП)
2019-2020 учебный год «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области социально-коммуникативное развитие»

Основные направления работы по совершенствованию профессиональной компетентности:

- информированность по поводу нововведений в базе нормативной документации, имеющей отношение к дошкольному образовательному звену;

- знакомство с учебной литературой и методическими рекомендациями; осведомлённость по поводу новейших научных достижений в области педагогической мысли, возрастной психологии и детской физиологии;

- изучение современных образовательных программ, новейших педагогических технологий, авторских методик, а также передового опыта других дошкольных учреждений;

- качественное расширение личного образовательного кругозора, совершенствование общекультурного уровня.

Цель:

Создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Задачи:

1.  Воспитывать социально – личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

2. Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

3. Научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Пояснительная записка

 

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится: «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечит жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства».

Сегодня в центре внимания - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии, такие как проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.

 Методическая литература:

1.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В.– М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с.

3.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / – Самара: БАХРА-М, 2001. – 672 с.

4.Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник / – М., 2006. – 608 с.

5.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / – М.: Изд. центр «Академия», 2009. -192 с.

6.Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Дошкольное воспитание. -2004. -№4. –с. 5-9

Тема: « Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области социально-коммуникативное развитие»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: