Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Самообразование воспитателя
Щербаковой Валентины Алексеевны
(Ф.И.О. педагога)
Тема: «Современные педагогические технологии
В образовательном пространстве ДОУ»
(название темы)
2019-2020 II младшая группа
(учебный год) (возрастная группа)
Тема самообразования: Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ
2017-2018 учебный год | «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области речевое развитие» |
2018-2019 учебный год | «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области познавательное развитие» (ФЭМП) |
2019-2020 учебный год | «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области социально-коммуникативное развитие» |
Основные направления работы по совершенствованию профессиональной компетентности:
|
|
- информированность по поводу нововведений в базе нормативной документации, имеющей отношение к дошкольному образовательному звену;
- знакомство с учебной литературой и методическими рекомендациями; осведомлённость по поводу новейших научных достижений в области педагогической мысли, возрастной психологии и детской физиологии;
- изучение современных образовательных программ, новейших педагогических технологий, авторских методик, а также передового опыта других дошкольных учреждений;
- качественное расширение личного образовательного кругозора, совершенствование общекультурного уровня.
Цель:
Создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать социально – личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;
2. Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
3. Научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.
Пояснительная записка
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится: «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечит жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства».
|
|
Сегодня в центре внимания - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии, такие как проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.
Методическая литература:
1.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
2.Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В.– М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с.
3.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / – Самара: БАХРА-М, 2001. – 672 с.
4.Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник / – М., 2006. – 608 с.
5.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / – М.: Изд. центр «Академия», 2009. -192 с.
6.Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Дошкольное воспитание. -2004. -№4. –с. 5-9
Тема: « Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области социально-коммуникативное развитие»