Цель:
Создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать социально – личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;
- Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
- Научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах и т.д. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования). |
Образовательная деятельность | Внедрять в образовательный процесс педагогические технологии. |
Этапы самообразования:
|
|
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Посещение сайтов образования. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на 3 года
|
|
(2017 – 2021 учебный год)
Учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2017 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | |
3. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
4. | Собрать банк данных по теме «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области речевое развитие»: презентации, статьи и т.д.. | В течение года |
5. | Систематизировать накопленные и последующие обобщение материала по теме «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области речевое развитие» | В течение года |
6. | Изучить литературу «Инновационная деятельность в ДОУ» К.Ю. Белая | Январь 2018г. |
7. | Обобщение опыта работы в разнообразных формах: папка передвижка, педагогический вестник и др. для воспитателей по теме педагогические технологиям | Февраль 2018г. |
8. | Участие в конкурсах различного уровня по данной теме | В течение года |
9. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По годовому плану |
Учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературы Информационно-коммуникационным технологиям | Сентябрь 2018г. |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану ДОУ |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования. | Декабрь 2018г. |
6. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня ИКТ у детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
7. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь |
8. | Создание презентации: «Логические игры для детей и взрослых», «Воспитание ИКТ у ребенка младшего дошкольного возраста». | Январь-апрель |
9. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
10. | Ведение персонального сайта | В течение года |
11. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
Учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин. | Сентябрь-октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 3 года. | Май |
Учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу по технологии «Создание предметно – развивающей среды» | Сентябрь |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану ДОУ |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования. | Декабрь |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь |
9. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
10. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
11. | Ведение персонального сайта | В течение года |
12. | Диагностика динамики за 4 года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
Учебный год
|
|
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения. | декабрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте. | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь |
6. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь - январь |
7. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
8. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
9. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ | По плану образовательного учреждения |
10. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Применение инновационных технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста» | По плану старшего воспитателя. |
|
|