Основными транспортными средствами для доставки спасателей и грузов являются автомобили, поезда, самолеты, водные суда, мотоциклы. Передвижение спасателей на них осуществляется в соответствии с требованиями правил, инструкций, наставлений по перевозке людей и специального оборудования
При движении по поверхности завала выбирают оптимальный и безопасный маршрут. Особое внимание уделяют выбору места постановки ног. Наступать нужно только на надежно лежащие предметы. В ряде случаев следует убрать с дороги остатки строений, доски, трубы, арматуру.
Передвигаться в условиях завала, заходить в разрушенные здания, находиться вблизи них без необходимости нельзя. По завалу не следует бегать, прыгать, бросать на него тяжелые предметы. Это может вызвать травмирование спасателей и создать дополнительную угрозу здоровью и жизни пострадавших, которые находятся в завале.
При проведении ПСР спасателям зачастую приходится передвигаться в стесненных условиях (узкий проход, колодец, трещина, труба). Особенность такого передвижения заключается в том, что оно осуществляется в непривычных позах: на боку, на спине, на четвереньках, ползком. К этому необходимо добавить психологический дискомфорт, связанный с постоянным чувством страха, возникающим на основе клаустрофобии — боязни замкнутого пространства.
|
|
Как правило, в замкнутом пространстве скапливаются отравляющие и взрывоопасные вещества, в нём отсутствует свет.
Работы в стесненных условиях можно проводить после проверки воздуха рабочей зоны приборами или в изолирующем противогазе. Спасатель, находящийся в стесненных условиях, должен быть застрахован веревкой. Для освещения пути следования и мест работы используются специальные фонари.
Передвижение спасателей по снегу может осуществляться пешком, с использованием снегоступов, лыж, саней, снегоходной и вездеходной техники. Передвижение спасателей по насту предполагает соблюдение повышенных мер безопасности и использование специальных приспособлений («кошки», трикони, упоры). В этих условиях необходимо применять альпеншток, ледоруб, противоскользящие приспособления для обуви. Для проведения разведки, поиска пострадавших, их транспортировки, перевозки спасателей и грузов к месту работы используются снегоходы, вездеходы, горные лыжи «скитуры», сани типа «Акья».
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ СПАСАТЕЛЕЙ ПО ЛЬДУ.
Толщина льда на реках и озёрах зависит:
1. От скорости течения воды.
2. От состава воды.
3. От наличия водной растительности.
4. От ландшафта реки. (лёд тоньше у берега, на перекатах, идр.)
Опасные места на водоёмах:
|
|
1. Лёд под снегом и сугробами.
2. Полыньи, проруби, трещины.
3. Торосы.
4. Места соприкосновения припойного льда и движущего.
Безопасное расстояние между идущими по льду спасателями должно составлять 5 м и более. Толщина льда: 10-15 см для человека, 35-45 см для авто (до 6,5 т.).
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ СПАСАТЕЛЕЙ ПО БОЛОТАМ
Перед началом передвижения необходимо получить информацию от местных жителей о «характере» болота, тропах, гатях, путях обхода опасных участков.
Передвигаться по болотам необходимо только по тропам. Все вещи должны быть завернуты в непромокаемый материал. Лямки рюкзака следует максимально ослабить. Спасательные жилеты, если они есть, должны быть надеты. К телу можно прикрепить «Каремат», обувь необходимо тщательно привязать к ногам.
Расстояние между идущими по болоту спасателями должно составлять 5-7 м. Идущего впереди необходимо страховать веревкой. Все участники движения должны иметь шесты длиной 3-4 м для измерения глубины, ощупывания дна, удерживания равновесия и опоры в случае падения. Оптимальное положение шеста — перед грудью, параллельно земле, перпендикулярно направлению движения.
По болоту можно передвигаться скачками с кочки на кочку, по моховой полосе, по кустарникам или корневищам растений. Шаги должны быть короткими, останавливаться на одном месте нельзя. Отдыхать можно только на твердой почве или у деревьев. Ходить по болоту в одиночку нельзя.
Если человек провалился в болото, то ему следует сбросить рюкзак, принять горизонтальное положение, опереться на шест. Выбираться нужно постепенно, не делать резких движений, не барахтаться. Помощь пострадавшему следует оказывать, используя веревку или шест. При подходе к пострадавшему спасатель должен быть застрахован веревкой.
Для облегчения перемещения по болоту спасатели могут использовать болотоходы, которые изготавливаются из кусков фанеры, веток, легкого металла. Крепление болотоходов к ногам должно обеспечивать их быстрое снимание в случае необходимости.
Основные правила передвижения в лавиноопасной зоне:
— нельзя находиться в лавиноопасной зоне без крайней необходимости;
— при движении предпочитайте безопасные участки рельефа: гребни, скальные острова, заросли деревьев и кустарника — пересекайте лавиноопасный склон по наклонной линии выше зоны максимального напряжения снежного пласта;
— двигайтесь по одному человеку, быстро, без разговоров, с дистанцией, равной длине опасного участка;
— установите постоянное наблюдение за лавиноопасным склоном и спасателями, находящимися в опасной зоне;
— имейте при себе лавинные шнуры, радиомаяки;
— в случае схода снежной лавины постарайтесь выйти из опасной зоны и незамедлительно приступайте к поиску пострадавших;
— пересекайте лавиноопасные склоны в утренние часы.
В лавиноопасной зоне необходимо двигаться по вертикали, а не по горизонтали поперек склона. Идти нужно по одному от укрытия к укрытию, не делать резких поворотов, не кричать. При движении на лыжах избегайте подрезки снежного склона. Лавинный шнур привяжите к поясу или к руке. Нельзя привязывать лавинный шнур к одежде или снаряжению. Перед началом движения в лавиноопасной зоне необходимо ослабить ремни рюкзака, освободить руки от темляков лыжных палок, знать пути отступления в безопасные места.
Движение в пещерах должно быть выверенным и мягким. Прыгать с камня на камень, с уступа на уступ нельзя из-за неверной оценки расстояния в темноте и неустойчивости камней.
Для обеспечения безопасности используются веревки и лестницы. Освещаются пещеры специальными карбидными лампами, фонарями и свечами.
Основные опасности при передвижении в пещерах связаны с естественными обвалами и камнепадами, загазованностью, наличием воды, возможностью заблудиться, задымлением, узкими лазами, психическими расстройствами.
|
|
2.Проведение технического обслуживания и ремонта гидравлического
инструмента «Эконт» - расширителя Р-20 согласно технологической карге№9
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 9
Название: проверка работоспособности расширителяР-20.
Инструмент: насос Н-80, напорный и сливной рукава, ключ 17x19, кисть волосяная,
сварка газовая, штангенциркуль, линейка металлическая.
Материалы: керосин, ветошь, солидол синтетический, наждачная бумага, грунтовка,
эмаль, рабочая жидкость (летом - И20А ГОСТ 20799-88; зимой АМПО ГОСТ 6794-75).
Исполнители: оператор.
Трудоемкость: 2,7 чел.час.
№ п\п | Содержание операций и технические требования | Работы по устранению неисправностей |
1 2 3 4 5 | Ежедневное техническое обслуживание Произвести внешний осмотр. Проверить работу цилиндра бел нагрузки, произведя 2-3 рабочих хода. Убедиться в отсутствии заеданий и посторонних стуков. Произвести внешний осмотр рукавов высокого давления 6, убедиться в отсутствии трещин и вздутий. Проверить работу блока управления, поворачивая рукоятку в крайние положения до полного раскрытия и сведения рычагов. Убедиться в отсутствия трещин на рычагах и серьгах | Очистить расширитель от пыли и грязи. При подтекании рабочей жидкости через штуцеры, подтянуть крепление штуцеров Проверить надежность крепления блока управления в случае подтекания масла по разъему подтянуть гайки В случае обнаружения трещин рычагах и серьгах заварить их газовой сваркой. |
6 7 | Техническое обслуживание № I Выполняются работы по ЕТО и дополнительно: Очистить расширитель ОТ коррозии, выбить пальцы, удалить зазубрины, промыть в 10% растворе каустической соды, просушить, смазать солидолом Произвести запись в журнале о проведении обслуживания. | Собрать в обратной последовательности, произвести окраску неокрашенных участков. |
8 9 | Сезонное обслуживание Сезонное обслуживание может совмещаться с техническим обслуживанием и включает в себя все операции, перечисленные в ТО1. Дополнительно при СО произвести промывку и замену масла в соответствии с климатическими условиями. Произвести запись в журнале о проведении сезонного обслуживания |
Билет № 11
|
|