Передвижение спасателей к месту проведения ПСР и в зоне ЧС

Основными транспортными средствами для доставки спасателей и грузов являются автомобили, поезда, самолеты, водные суда, мотоциклы. Передвижение спасателей на них осуществляется в соответствии с требованиями правил, инструкций, наставле­ний по перевозке людей и специального оборудования

При движении по поверхности завала выбирают оптимальный и безопасный марш­рут. Особое внимание уделяют выбору места постановки ног. Наступать нужно только на надежно лежащие предметы. В ряде случаев следует убрать с дороги остатки стро­ений, доски, трубы, арматуру.

Передвигаться в условиях завала, заходить в разрушенные здания, находиться вблизи них без необходимости нельзя. По завалу не следует бегать, прыгать, бро­сать на него тяжелые предметы. Это может вызвать травмирование спасателей и создать дополнительную угрозу здоровью и жизни пострадавших, которые на­ходятся в завале.

При проведении ПСР спасателям зачастую приходится передвигаться в стеснен­ных условиях (узкий проход, колодец, трещина, труба). Особенность такого передви­жения заключается в том, что оно осуществляется в непривычных позах: на боку, на спине, на четвереньках, ползком. К этому необходимо добавить психологический дис­комфорт, связанный с постоянным чувством страха, возникающим на основе клау­строфобии — боязни замкнутого пространства.

Как правило, в замкнутом пространстве скапливаются отравляющие и взрывоопас­ные вещества, в нём отсутствует свет.

Работы в стесненных условиях можно проводить после проверки воздуха рабочей зоны приборами или в изолирующем противогазе. Спасатель, находящийся в стеснен­ных условиях, должен быть застрахован веревкой. Для освещения пути следования и мест работы используются специальные фонари.

Передвижение спасателей по снегу может осуществляться пешком, с использова­нием снегоступов, лыж, саней, снегоходной и вездеходной техники. Передвижение спасателей по насту предполагает соблюдение повышенных мер безопасности и использование специальных приспособлений («кошки», трикони, упоры). В этих условиях необходимо применять альпеншток, ле­доруб, противоскользящие приспособления для обуви. Для проведения разведки, поиска пострадавших, их транспорти­ровки, перевозки спасателей и грузов к месту работы используются снегоходы, вездеходы, горные лыжи «скитуры», сани типа «Акья».

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ СПАСАТЕЛЕЙ ПО ЛЬДУ.

Толщина льда на реках и озёрах зависит:

1. От скорости течения воды.

2. От состава воды.

3. От наличия водной растительности.

4. От ландшафта реки. (лёд тоньше у берега, на перекатах, идр.)

Опасные места на водоёмах:

1. Лёд под снегом и сугробами.

2. Полыньи, проруби, трещины.

3. Торосы.

4. Места соприкосновения припойного льда и движущего.

Безопасное расстояние между идущими по льду спасате­лями должно составлять 5 м и более. Толщина льда: 10-15 см для человека, 35-45 см для авто (до 6,5 т.).

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ СПАСАТЕЛЕЙ ПО БОЛОТАМ

Перед началом передвижения необходимо получить информацию от местных жи­телей о «характере» болота, тропах, гатях, путях обхода опасных участков.

Передвигаться по болотам необходимо только по тропам. Все вещи должны быть завернуты в непромокаемый материал. Лямки рюкзака следует максимально осла­бить. Спасательные жилеты, если они есть, должны быть надеты. К телу можно при­крепить «Каремат», обувь необходимо тщательно привязать к ногам.

Расстояние между идущими по болоту спасателями должно составлять 5-7 м. Иду­щего впереди необходимо страховать веревкой. Все участники движения должны иметь шесты длиной 3-4 м для измерения глубины, ощупывания дна, удерживания равновесия и опоры в случае падения. Оптимальное положение шеста — перед гру­дью, параллельно земле, перпендикулярно направлению движения.

По болоту можно передвигаться скачками с кочки на кочку, по моховой полосе, по кустарникам или корневищам растений. Шаги должны быть короткими, останавливать­ся на одном месте нельзя. Отдыхать можно только на твердой почве или у деревьев. Ходить по болоту в одиночку нельзя.

Если человек провалился в болото, то ему следует сбросить рюкзак, принять го­ризонтальное положение, опереться на шест. Выбираться нужно постепенно, не де­лать резких движений, не барахтаться. Помощь пострадавшему следует оказывать, используя веревку или шест. При подходе к пострадавшему спасатель должен быть застрахован веревкой.

Для облегчения перемещения по болоту спасатели могут использовать болотохо­ды, которые изготавливаются из кусков фанеры, веток, легкого металла. Крепление болотоходов к ногам должно обеспечивать их быстрое снимание в случае необходи­мости.

Основные правила передвижения в лавиноопасной зоне:

— нельзя находиться в лавиноопасной зоне без крайней необходимости;

— при движении предпочитайте безопасные участки рельефа: гребни, скальные острова, заросли деревьев и кустарника — пересекайте лавиноопасный склон по наклонной линии выше зоны максималь­ного напряжения снежного пласта;

— двигайтесь по одному человеку, быстро, без разговоров, с дистанцией, равной длине опасного участка;

— установите постоянное наблюдение за лавиноопасным склоном и спасателями, находящимися в опасной зоне;

— имейте при себе лавинные шнуры, радиомаяки;

— в случае схода снежной лавины постарайтесь выйти из опасной зоны и незамед­лительно приступайте к поиску пострадавших;

— пересекайте лавиноопасные склоны в утренние часы.

В лавиноопасной зоне необходимо двигаться по вертикали, а не по горизонтали поперек склона. Идти нужно по одному от укрытия к укрытию, не делать резких по­воротов, не кричать. При движении на лыжах избегайте подрезки снежного склона. Лавинный шнур привяжите к поясу или к руке. Нельзя привязывать лавинный шнур к одежде или снаряжению. Перед началом движения в лавиноопасной зоне необходимо ослабить ремни рюкзака, освободить руки от темляков лыжных палок, знать пути от­ступления в безопасные места.

Движение в пещерах должно быть выверенным и мягким. Прыгать с камня на камень, с уступа на уступ нельзя из-за неверной оценки расстояния в темно­те и неустойчивости камней.

Для обеспечения безопасности используются веревки и лестницы. Освещаются пе­щеры специальными карбидными лампами, фонарями и свечами.

Основные опасности при передвижении в пещерах связаны с естественными обва­лами и камнепадами, загазованностью, наличием воды, возможностью заблудиться, задымлением, узкими лазами, психическими расстройствами.

2.Проведение технического обслуживания и ремонта гидравлического
инструмента «Эконт» - расширителя Р-20 согласно технологической карге№9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 9

Название:    проверка работоспособности расширителяР-20.

Инструмент: насос Н-80, напорный и сливной рукава, ключ 17x19, кисть волосяная,

сварка газовая, штангенциркуль, линейка металлическая.

Материалы: керосин, ветошь, солидол синтетический, наждачная бумага, грунтовка,

эмаль, рабочая жидкость (летом - И20А ГОСТ 20799-88; зимой АМПО ГОСТ 6794-75).

Исполнители: оператор.

Трудоемкость: 2,7 чел.час.

 

 

№ п\п Содержание операций и технические требования Работы по устранению неисправностей
  1 2   3     4   5 Ежедневное техническое обслуживание Произвести внешний осмотр. Проверить работу цилиндра бел нагрузки, произведя 2-3 рабочих хода. Убедиться в отсутствии заеданий и посторонних стуков. Произвести внешний осмотр рукавов высокого давления 6, убедиться в отсутствии трещин и вздутий. Проверить работу блока управления, поворачивая рукоятку в крайние положения до полного раскрытия и сведения рычагов. Убедиться в отсутствия трещин на рычагах и серьгах   Очистить расширитель от пыли и грязи. При подтекании рабочей жидкости через штуцеры, подтянуть крепление штуцеров     Проверить надежность крепления блока управления в случае подтекания масла по разъему подтянуть гайки В случае обнаружения трещин рычагах и серьгах заварить их газовой сваркой.  
  6   7 Техническое обслуживание № I Выполняются работы по ЕТО и дополнительно: Очистить расширитель ОТ коррозии, выбить пальцы, удалить зазубрины, промыть в 10% растворе каустической соды, просушить, смазать солидолом   Произвести запись в журнале о проведении обслуживания.     Собрать в обратной последовательности, произвести окраску неокрашенных участков. 
  8   9 Сезонное обслуживание Сезонное обслуживание может совмещаться с техническим обслуживанием и включает в себя все операции, перечисленные в ТО1. Дополнительно при СО произвести промывку и замену масла в соответствии с климатическими условиями. Произвести запись в журнале о проведении сезон­ного обслуживания  

Билет № 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: