Алгоритм работы с картинкой (автор Тимофеева М. М.)

(для детей с высоким уровнем речевого развития)

1.Назови ласково (образование уменьшительно – ласкательной формы).

2.Один – много (образование формы множественного числа).

3.Образование падежных форм

· это кто? что?

· нет кого? чего?

· рад кому? чему?

· вижу кого? что?

· доволен кем? чем?

· думаю о ком? о чём?

4.Раздели на части (деление слов на слоги).

5.Посчитай предметы от 1 до 5.

6.Подбери слова-признаки к слову (прилагательные: какой? какая? какое? какие?).

7.Подбери слова-действия к слову (глаголы: что делает? что делал(а)? что будут делать?).

15. Составь предложение.

16. Построй схему предложения. Обозначь слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

       
               

 

 

 

           

       

 

падает

падает

падает

падает

падает

падает

скворец                 соловей                           ласточка                              жаворонок

                                               

 голубь                             воробей                                  ворона                                       сорока

 

 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

 «Центр внешкольной работы «Подросток»

 

 

Конспект занятия по развитию речи

«Осень. Признаки осени».

 

Автор: Тимофеева Марина Михайловна педагог дополнительного образования I квалификационной категории детского клуба «Огонёк»    

 

 

Оренбург

2017

 

Цель занятия: Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Осень».

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепление знаний детей об основных признаках и явлениях осени.

2. Закрепление знаний о предлогах на, с.

Развивающие:

1. Развитие речевого дыхания.

2. Развитие общей и пальчиковой моторики.

3. Развитие навыка образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Вызвать эмоциональный отклик и чувство прекрасного.

3. Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью.

 

Тип занятия: повторение пройденного материала.

Форма организации обучения: групповая.

Методы обучения:

-Словесные: беседа, рассказ.

-Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

-Практические: выполнение практических упражнений, игра.

-Объяснительно – иллюстративные.

- Репродуктивные.

-Частично-поисковые.

Средства обучения (материалы и оборудование): магнитофон, флешка с записью, зеркало, мяч, корзинка, трафареты осенних листьев, карточки «Театра настроений», иллюстрация зайчонка «Пушка», осенние иллюстрации, иллюстрации перелётных птиц, дерева рябины, иллюстрации животных: волка, медведя, зайца, крокодила, верблюда, белки. 

Возраст обучающихся: 5-6 лет

                                                                             Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: