Донецкой Народной Республики
Отдел государственных СМИ
Начальнику отдела
М.П. Матвееву
В случае, если документ адресуется руководителю учреждения или его заместителю, наименование учреждения входит в состав наименования должности адресата, которое указывается в дательном падеже, например:
Председателю Пенсионного фонда
Донецкой Народной Республики
Г.А. Сагайдаковой
Если документ адресуется нескольким однородным по характеру деятельности учреждениям, указывается обобщенное наименование адресатов, например:
Центральным экспертным комиссиям
Органов государственной власти
Документ не должен иметь более четырех адресатов. Слово «копия» перед наименованием второго, третьего, четвертого адресатов не ставится. В случае рассылки документа более чем четырем адресатам, составляется список на рассылку с указанием на каждом документе только одного адресата.
Реквизит «Адресат» может включать адрес. Порядок и форма записи сведений об адресе учреждения должны соответствовать Правилам предоставления почтовых услуг. Полный адрес указывается в случае направления документа разовым корреспондентам, например:
|
|
Министерство юстиции
Донецкой Народной Республики
Ул. Артема, д. 157
Г. Донецк, 83048
При отправке документа физическому лицу сначала указывается в именительном падеже фамилия, имя и отчество (инициалы или инициал имени), затем почтовый адрес, например:
Гончарук Александр Сергеевич
Ул. Сурикова, д. 3а, кв. 1,
Г. Донецк, 83052
При рассылке документа органам законодательной и исполнительной власти, постоянным корреспондентам их почтовый адрес на документах не указывается.
Заголовок к тексту документа. Заголовок к тексту документа должен содержать сжатое изложение содержания документа, быть максимально кратким и размещаться в левой части бланка под датой документа. Заголовок формулируется сотрудником, который создает документ. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок отвечает на вопрос «о чем?», «кого?», «чего?». Например: приказ (о чем?) – «О предоставлении отпуска»; письмо (о чем?) – «Об организации совещания»; протокол (чего?) – «Заседания Центральной экспертной комиссии».
Отметка о контроле. Отметка о контроле означает, что документ взят на контроль для обеспечения его исполнения в установленный срок. Отметка о контроле делается путем проставления буквы «К» или слова «Контроль» (от руки или с использованием штампа) на правом поле первой страницы документа на уровне заголовка к тексту.
Текст документа. Информация в тексте документа излагается в сжатой форме, грамотно, понятно и объективно. В тексте документа следует избегать повторов, а также слов и оборотов, которые не несут смысловой нагрузки. При составлении текста документов употребляется деловой стиль, для которого характерен нейтральный тон изложения, лишенный образности, эмоциональности и индивидуальных авторских черт.
|
|
Текст документа должен касаться вопроса, который сформулирован в заголовке к тексту. Текст документа оформляется в виде связного (сплошного) текста или анкеты, или таблицы, или путем сочетания этих форм. Связный (сплошной) текст документа содержит грамматически и логически согласованную информацию об управленческих действиях. В первой (вводной) части текста обычно указывается основание, обоснование или цель составления документа. Во второй (заключительной) части констатируются решения, распоряжения, предложения, мнения, выводы, просьбы и пр.
Отметки о наличии приложений. Приложения к документам, кроме приложений к сопроводительным письмам, составляются с целью дополнения, пояснения отдельных вопросов документа или документа в целом. Приложения справочного или аналитического характера (графики, схемы, таблицы, списки и т.д.) к основному документу должны иметь отметку со ссылкой на этот документ, его дату и номер, например:
Приложение
К приказу Министерства
Здравоохранения
Донецкой Народной Республики
От 20.04.2017 № 295
В тексте основного документа делается отметка о наличии приложений: «прилагается», «согласно приложению», «(приложение 1)»; «в соответствии с приложением 2» или «(см. приложение 3)».
Если приложения направляются с сопроводительным письмом, отметка о наличии приложений размещается после текста письма перед подписью.
Если документ имеет приложения, полное наименование которых приводится в его тексте, отметка о наличии приложений оформляется по следующей форме:
Приложение: на 7 л. в 2 экз.
Если документ имеет приложения, полное наименование которых в тексте не приводится, их необходимо пронумеровать, перечислить после текста с указанием количества листов в каждом приложении и количества их экземпляров, например:
Приложения:
Справка о выполнении плана ремонтных работ за I квартал 2017 г. на 6 л. в 1 экз.
График ремонтных работ на I квартал 2017 г. на 6 л. в 1 экз.
Если к документу прилагается другой документ, имеющий приложения, отметку о наличии приложения оформляют по следующей форме:
Приложение: письмо ГГАУ от 20.09.2015 № 595/04-12 и приложение к нему, всего на 20 л. в 1 экз.
Если приложение направляется не по всем указанным в документе адресам, отметка о наличии документа оформляется по следующей форме: