Прочитайте сложные названия существующих в современном мире профессий. Какие названия вы узнали впервые?

1. Манимейкер. Профессия образована от двух английских слов – «Мани» (деньги) и «Мэйк» (делать). Профессия предполагает создание идей и бизнес-планов для получения прибыли. 2. Саунддизайнер. Этот специалист придумывает звуки к звонку будильника, калькулятора или мобильного телефона, а также акустическое сопровождение к видеороликам, компьютерным играм, различным медиаприложениям. 3. Загрузчик холяв. Холява – это специальная печка, куда запускаются полуфабрикаты при изготовлении стекла. 4. Аниматор - артист, который изображает сказочных персонажей на мероприятиях. 5. Маркшейдер. Это серьезная профессия, сутью которой является нахождение места расположения полезных ископаемых. 6. Байер. Этот специалист разбирается в моде и имеет неплохое чувство стиля, он закупает коллекции одежды и обуви, а затем развозит их по магазинам. 7. Пастижер. Так называют человека, занимающегося изготовлением париков, усов, бакенбард и бород. 8. Титестер. Дегустатор чая. Должен только по запаху уметь определять время сушки листьев, сорт, регион произрастания. 9. Стрингер. Внештатный корреспондент печатного издания, который работает в экстремальных условиях без всяческой помощи и гарантии получения оплаты.

3.1.3. ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

Докладная записка – это документ, адресованный руководителю предприятия или его подразделения с целью информировать руководство о сложившейся ситуации. Иногда данный документ преследует цель побудить руководство к принятию определенных решений.

Данный документ может составляться как по собственной инициативе автора, так и по указанию руководства.

Составление документа может помочь в решении таких вопросов:

-  изложение собственной точки зрения в случае возникновения конфликтов или разногласий с коллегами или руководством;

- внесение предложений по улучшению деятельности предприятия;

- выражение несогласия с действиями или решениями руководства;

- отчет о проделанной работе руководителю.

В зависимости от содержания документа выделяют такие виды докладных записок:

- инициативная - составляется с целью побудить адресата принять определенное решение, поэтому в тексте записки излагаются факты, содержатся конкретные предложения, рекомендации или выводы;

-  информационная - составляется регулярно и содержит информацию о деталях, результатах или методах выполнения работы;

- отчетная - информирует о завершении работы, ее этапа, выполнении указаний, распоряжений и т.п.

Текст докладной записки обычно начинается с устойчивого словосочетания Довожу до Вашего сведения и состоит из 3-х частей:

- констатирующая часть: излагаются причины, факты или события, послужившие поводом для ее написания;

- анализирующая часть: анализ сложившейся ситуации;

- резюмирующая часть: предложения о конкретных действиях, которые, по мнению составителя, необходимо предпринять.

 

 

В зависимости от типа адресата докладные записки бывают

внутренние внешние
- используются в пределах одного предприятия или организации: например, адресованы руководителю структурного подразделения либо организации (в порядке прямого подчинения); -составляются на стандартном листе бумаги рукописным способом. - выходят за пределы предприятия, адресованы руководителю вышестоящей организации; - оформляются на бланке организации или машинописным способом в 2-х экз. (1-й – адресату, 2-й – в дело); - дополнительно вводятся такие реквизиты, как: регистрационный номер (индекс), место составления документа (город), указание исполнителя документа, телефон, факс, адрес составителя.

Необходимо помнить, что:

- регистрационный номер на внутренней докладной записке проставляется либо по месту составления, либо по месту получения – в зависимости от системы регистрации документов, которая действует в организации;

- если докладная записка имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, количество листов и экземпляров;

- вынесение резолюции является конечным этапом рассмотрения докладной записки;

- резолюция руководителя, рассмотревшего внутреннюю докладную записку, будет основанием для принятия каких-либо мер, издания документов, проведения мероприятий.

 


Реквизиты внешней докладной записки:

1) наименование ведомства, организации, где составлен документ (ставится в левом верхнем углу листа в именительном падеже);

2) адресат (название должности, фамилия и инициалы должностного лица в дательном падеже, располагается в правом верхнем углу листа);

3)  название вида документа (печатается прописными буквами);

4)  дата составления документа (ставится ниже названия вида документа в левом углу);

5) регистрационный номер;

6)  место составления документа (располагается в одном ряду с датой в правом углу);

7)  заголовок к тексту;

8)  текст (располагается под заголовком);

9)   приложение (список прилагаемых документов);

10)  подпись автора документа (название должности, подпись, расшифровка подписи).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: