Задание 3. Вам представлены краткие биографии ученых, тем или иным образом, внесших вклад в развитие микробиологии. Вам необходимо по данным биографиям указать фамилию ученого

Упражнения

Тема: Введение в микробиологию. Типы взаимоотношения микро- и макроорганизмов. Классификация микроорганизмов.

 

Вопросы для самостоятельного контроля:

1.Дайте понятие и назовите задачи микробиологии.

2.Расскажите об историческом развитии микробиологии, как науки.

3.Какие принципы используют в систематике микроорганизмов.

4.В каких взаимоотношениях находятся микроорганизмы и человек.

 

Дайте понятие

-микробиология

-иммунология

-симбиоз

-паразитизм

-нейтрализм

-прокариот

-эукариот

-патогенность

-условно-патогенный

-штамм

-вид

 

Задание 1. Сопоставьте понятие и его характеристику между собой. Ответ запишите.

1.Микробиология

2.Иммунология

3.Симбиоз

4.Паразитизм

5.Патогенный микроорганизм

6.Условно-патогенный микроорганизм

7.Прокариот

8.Эукариот

 

 

А. Взаимовыгодное сожительство микроб-человек
Б. Микроорганизм, способный инфицировать
В. Микроорганизм, не имеющий в своем строении оформленного ядра
Г. Сожительство двух организмов, при котором один использует другого в качестве питания, места обитания
Д. Наука, изучающая биологические свойства микроорганизмов
Е. Микроорганизм, имеющий в своем строении ядро
Ж. Микроорганизм, обитающий на теле человека и способный вызывать заболевания при определенных условиях
И. Наука, изучающая биологические механизмы защиты от чужеродных агентов, поступающих из вне

 

Задание 2. На фото изображены ученые, внесшие свой вклад в развитие микробиологии. Подпишите фамилии этих ученых.

 

1 2 3  
4 5 6
7 8 9

 

Задание 3. Вам представлены краткие биографии ученых, тем или иным образом, внесших вклад в развитие микробиологии. Вам необходимо по данным биографиям указать фамилию ученого.

3.1 В 1854 г. данный ученый (?) получил должность штатного профессора в университете. Именно здесь он начал свои микробиологические исследования, положившие начало микробиологии как самостоятельной научной дисциплине. К этому времени было накоплено довольно много сведений о повсеместном распространении микроорганизмов, однако роль микроскопических существ в природе, и в частности для человека, оставалась загадкой.

Один из фабрикантов того времени обратился к ученому с просьбой помочь выяснить причины систематических неудач в сбраживании свекловичного сока для получения спирта. Результаты исследования, опубликованные в конце 1857 г., с несомненностью доказывали, что процесс спиртового брожения связан с жизнедеятельностью определенной группы микроорганизмов — дрожжей и происходит в условиях без доступа воздуха.

Ответ_________________________________________________________________________

 

3.2 В 1890 г, Беринг и Китазато установили, что в крови больного дифтерией появляются противоядия, которые защищают организм от яда дифтерийной палочки. Они назвали их антителами. В 1898 г. основываясь на этих опытах, один ученый (?) создал теорию невосприимчивости к инфекционным заболеваниям. Она получила название гуморальной теории иммунитета (от лат. humor — жидкость), поскольку защищающие организм противоядия — антитела — находятся в крови. В результате открытия антител были получены противодифтерийные антитоксические сыворотки, которые с большим успехом использовались для лечения дифтерии.

Ответ_________________________________________________________________________

 

3.3 Немецкий врач, микробиолог и гигиенист. Изучал одно инфекционное заболевание, которое считал «природным», внесшее пронзительную нотку фатальности в творчество поэта Джона Китса и сестер Бронте, Мольера и Чехова.

Этой кошмарной для тысяч людей инфекции дали имя «белой чумы», ведь она уносила не меньше жизней, чем чума «черная», бубонная, просто убивала медленно. Не удивительно, что человек, «познакомивший» мир с возбудителем и давший надежду на победу, был награжден Нобелевской премией. А звали этого человека____________________________________________________

 

3.4 В 1922 году на Дону разразилась эпидемия холеры. Ученая (?) сумела выделить из водопроводной воды холероподобные вибрионы: чтобы понять, способны ли они вызвать холеру, привила их себе — выпила воду с растворенными в ней миллионами микробных тел. Через 18 часов она заболела и едва не умерла. Таким образом установила, что некоторые холероподобные вибрионы в кишечнике человека могут превращаться в истинные вибрионы и вызывать болезнь. Это было открытием. На основе её опытов были созданы рекомендации по хлорированию питьевой воды

Ответ__________________________________________________________________________

 

3.5 Более ста лет назад, когда ничего не было известно о существовании микробов и их роли в развитии гнойных процессов, операции проводились нестерильными инструментами, немытыми руками, хирурги выполняли операции в самых старых мундирах, кровь промокали губками и корпией (полоски ткани из старого белья). В этих условиях почти все раны нагнаивались, у многих больных развивался сепсис, от которого погибали более половины пациентов, перенесших операции, летальность достигала 80%.

После знакомства с работами Пастера, объяснявшего гниение жизнедеятельностью бактерий, ученый (?) понял, что можно предотвратить заражение крови при операциях, если убивать микроорганизмы на коже и бинтах. Для этого он нашел средство - карболовую кислоту (слабый раствор фенола). Описал правила обеззараживания, по которым сам действовал и сообщил Британской медицинской ассоциации, что благодаря этим правилам в его клинике за предыдущие девять месяцев не было ни одного случая заражения крови.

Ему принадлежит мысль о том, что задача хирургов при выполнении операций состоит не только в излечении больного, но и в предупреждении нагноения операционных ран.

Ответ_________________________открыл методы ___________________________________

 

Задание 4. Кратко опишите получение пенициллина А.Флемингом в 1928 году:

_________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Задание 5. Одним из современных направлений в развитии микробиологии является биотехнология. Дайте краткое пояснение данному направлению:

______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: