Организационный момент

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоандреевская школа» Симферопольского района Республики Крым

Ул. Школьная, 6а, с. Новоандреевка, Симферопольский район, РК, 297511

тел. (0652) 326-220, e-mail: novoandreevskayaosh@mail.ru

ОКПО 00797278, ОГРН 1159102007822, ИНН/КПП 9109008321/910901001

         Всероссийский экологический

   «Урок экологии и энергосбережения»

Составитель: Сарышева Л.И., учитель начальных классов, первой категории.

                                                       Новоандреевка,2020

Класс: 4

Тема урока: «Мир глазами эколога»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока: сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, учить основам экологической грамотности, обучать правильному поведению в природе,выявлять случаи негативного отношения человека к природе, расширять знания учащихся об экологических проблемах, развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать экологическую культуру, активность, самостоятельность.

Планируемые результаты: Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.Учиться защищать природные ресурсы.Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.

Метапредметные: учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; учить анализировать свою работу. Формировать умение работать в парах, малых группах, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные: учить принимать информацию, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: аудиозапись пения  птиц; индивидуальные творческие задания; клей;

цветные карандаши; мультимедийная презентация по теме: «Будь природе другом».

Форма проведения урока: урок-викторина, индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

 

Слайд № 1 «Урок экологии и энергосбережения»  #ВместеЯрче

Ход урока:

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Я думаю, что наш сегодняшний урок вам понравится, а полученные на нем знания и умения вы успешно будете использовать.

«Дерево достижений»

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Сообщение темы и целей урока

Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является исключительной прекрасной среди планет Солнечной системы.

Слайд № 2 (Учитель демонстрирует фотоиллюстрации красивых уголков природы, которые заранее были расположены на доске)

Но последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека. И сегодня на уроке мы с вами выясним, какая наука занимается охраной природы, выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее.

-Как вы считаете,о чем мы будем говорить сегодня,какая тема урока сегодня?

                           Серьезные проблемы будем решать-

                            Наблюдать,анализировать,рассуждать.

                         На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

                                  «Экология –это важно или нет?»

-Что такое экология?

Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, климатологии. Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: