Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоандреевская школа» Симферопольского района Республики Крым
Ул. Школьная, 6а, с. Новоандреевка, Симферопольский район, РК, 297511
тел. (0652) 326-220, e-mail: novoandreevskayaosh@mail.ru
ОКПО 00797278, ОГРН 1159102007822, ИНН/КПП 9109008321/910901001
Всероссийский экологический
«Урок экологии и энергосбережения»
Составитель: Сарышева Л.И., учитель начальных классов, первой категории.
Новоандреевка,2020
Класс: 4
Тема урока: «Мир глазами эколога»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока: сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, учить основам экологической грамотности, обучать правильному поведению в природе,выявлять случаи негативного отношения человека к природе, расширять знания учащихся об экологических проблемах, развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать экологическую культуру, активность, самостоятельность.
|
|
Планируемые результаты: Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.Учиться защищать природные ресурсы.Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.
Метапредметные: учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; учить анализировать свою работу. Формировать умение работать в парах, малых группах, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Предметные: учить принимать информацию, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: аудиозапись пения птиц; индивидуальные творческие задания; клей;
цветные карандаши; мультимедийная презентация по теме: «Будь природе другом».
Форма проведения урока: урок-викторина, индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Слайд № 1 «Урок экологии и энергосбережения» #ВместеЯрче
Ход урока:
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Я думаю, что наш сегодняшний урок вам понравится, а полученные на нем знания и умения вы успешно будете использовать.
|
|
«Дерево достижений»
Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Синий — будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
Сообщение темы и целей урока
Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является исключительной прекрасной среди планет Солнечной системы.
Слайд № 2 (Учитель демонстрирует фотоиллюстрации красивых уголков природы, которые заранее были расположены на доске)
Но последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека. И сегодня на уроке мы с вами выясним, какая наука занимается охраной природы, выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее.
-Как вы считаете,о чем мы будем говорить сегодня,какая тема урока сегодня?
Серьезные проблемы будем решать-
Наблюдать,анализировать,рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ:
«Экология –это важно или нет?»
-Что такое экология?
Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, климатологии. Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.