Слайд № 3 «Экология»

Эпиграфом сегодняшнего урока я предлагаю строчку из стихотворения Роберта Рождественского: «Сохранить природу – сохранить жизнь». 

Слайд № 4

Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения. Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.

Слайд № 5

- Кто знает, что означают эти три буквы?

-Что изучает экология?

-Почему человека не может не волновать состояние окружающей среды? Обоснуйте свой ответ.

- Что можно отнести к окружающей среде? (выбрать из списка на доске необходимое и составить ассоциативный куст)

-Какая цель урока урока может быть поставлена в связи с темой?

-Что мы будем делать для достижения этой цели?

Пальчиковая гимнастика

Открытие нового знания. Работа по теме урока.

-Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить.

-Послушайте историю о лесе.


Слайд  № 6 Лес

– Жил был лес.


Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

-Каких зверей вы узнали?

Фабрики

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Вырубленный лес

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

Ученик:

- Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Учитель

– Почему в лесу никто не живет?

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

– А сейчас мы постараемся исправить экологическую ситуацию в нашем лесе.














Задание №1

Работа в группах

– У вас на столах лежат листочки с описанием деревьев, прочитайте описание, отгадайте дерево. Найдите его рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

 

■ Дерево — символ России. Береза.

■ Дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. Осина.

■ Дерево, из которого делают спички. Сосна.

■ Дерево медонос — это... Липа.

■ Лиственный кустарник, растущий в скверах и парках, стреляющий семенами из стручков. Акация.

■ Тянется вверх из желудя. Дуб.

■ Его листья похожи на детские ладошки. Клен.

■ Щеточкой растут короткие иголочки. У елки.

■ Дерево с шарообразными яркими плодами, которые до зимы живут. Рябина.

■ В конце лета это растение дает вкусные, съедобные лесные орешки. Орешник.

■ В ней созревают кедровые орешки и сосновые семена. Шишка.

■ Растение, из листьев которого делали венки для награждения олимпийцев. Лавр.

(Породы деревьев вывешиваются на доску).

Слайд   № 7 Деревья

Учитель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в разные игры.

Задание №2

Учитель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик

– Не хватает птиц и зверей

Учитель

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Работа в группах

(музыкальная заставка «Пение птиц в лесу»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: