Вопросы контрольной работы по теме 3. Создание и развитие Могилевского машиностроительного института

Контрольная работа по теме 1. Университет: история становления и развития.

Контрольная работа по теме 1. Университет: история становления и развития.

Раскройте содержание следующих понятий:

1.Университет

2. Ваганты

3.Гуманизм

4.Реформация

5.Аlma mater

6.Бакалавр, Магистр

7.Хартия

8.Гильдия

9.Классический университет

10.Квадриум, тривиум

 

Хронология по теме

1.  Когда издана Фридрихом 1 Хартия о защите студентов?

2. Кем и когда основан Московский университет?

3. Когда образованы старейшие университеты Европы?

4. Когда основана Славяно-греко-латинская академия?

5. Когда образовался Имперский Виленский университет?

6. Когда открыты первые славянские университеты?

7. Когда открыт БГУ?

8. Кто являлся первым ректором БГУ?

9. Кем и когда открыт первый классический университет в Европе?

 

Теоретические вопросы по теме

1.  Причины возникновения Средневековых университетов в Европе.

2. Факультеты Средневекового университета.

3. Функции студентов Средневековых университетов.

4. Особенности развития университетского образования в эпоху Возрождения и Нового времени

5.Становление и развитие Виленского университета

6. Политика царского самодержавия в отношении высшего образования на территории Беларуси.

7.Роль Октябрьской революции в развитии высшего образования на территории Беларуси.

8.Почему с 1922 г. по 1933 г. на территории Беларуси не было высших технических учебных заведений?

9.Особенности высшего образования на территории Беларуси 40-50 –е годы 20 в.

10. Особенности развития высшего образования в 60-е годы на территории Беларуси.

 

 

Вопросы контрольной работы по теме 2. Университет в глобализирующемся мире.

 

1. Сущность термина «социальная миссия университета».

2. Определение миссии университета Дж. Ньюменом, К. Ясперсом, Р. Барнеттом.

3. Определение термина глобализация.

4. Отличие 1- й «академической революции» от 2-й.

5. Что такое транснациональное, трансграничное образование?

6. Глобализация и изменения университетского образования.

7. Требования к выпускникам университетов в условиях глобализации.

8. Характеристика моделей университетского образования.

9. Что характерно для «Университет 3.0»?

10.  Миссия Белорусско-Российского университета.

11.  Когда подписана Болонская декларация?

12.  Цель Болонского процесса.

13. Основные структурные элементы Болонского процесса.

14. Осуществление Болонского процесса в РБ.

15.  Принципы государственной политики РБ в сфере образования.

16.  Определение понятия «компетенция».

17.  Сущность первой и второй ступеней образования в РБ.

18.  Основные положения образовательной парадигмы в РБ на 2021-2030 гг.

 

Вопросы контрольной работы по теме 3. Создание и развитие Могилевского машиностроительного института

1. Когда образован Могилевский машиностроительный институт?

2. Предпосылки образования ММИ.

3. Когда и для каких целей было построено здание, в котором разместился институт? Кто архитектор?

4. Когда ММИ преобразован в МГТУ?

5. Когда МГТУ переименован в Белорусско-Российский университет?

6. Составляющие интегрированной системы образования в БРУ.

7. Сколько докторов и кандидатов наук работает в БРУ в 2019-2020 уч. году?

8. Какое место занимает университет среди вузов республики в мировом рейтинге Webometrics?

9. Когда начата подготовка студентов по российским образовательным стандартам?

10. Сколько иностранных студентов и из скольких государств обучается в университете?

11. Сколько студентов по белорусским образовательным программам принято в университет в 2019-2020 учебном году?

12. Как называется должность руководителя университета?

13. Кто возглавлял институт с 1961 г. по 1999 г, и университет с 2000г. по настоящее время?

14. Роль ректора в вузе.

15. Ректорат: структура, функции.

16. Как называется должность заместителя ректора?

17. Первые факультеты ММИ.

18. Когда открыты учебные мастерские?

19. Когда открыта военная кафедра?

20. Какие профилирующие кафедры открываются в 1963-1964 уч. году?

21. Когда открыта аспирантура и ее роль?

22. Когда на базе технологического факультета ММИ создан технологический институт (университет продовольствия)?

23. Когда производится первый набор студентов на ПГС? (вопрос для студентов строительного факультета). Заведующие кафедрой.

24. Когда для обучения в институте прибывают первые иностранные студенты, сколько и из скольких стран?

25. Когда принят устав ММИ?

26. Когда начинается подготовка инженеров-строителей по специальности АД? (для студ. Строит. Фак.). Заведующие кафедрой.

27. Когда открыт экономический факультет? (для студ. Эк. Факультета). Деканы факультета.

28. Когда открылся строительный факультет? Деканы факультета.

29. Когда открылся машиностроительный факультет? Деканы факультета.

30. Когда открылся электротехнический факультет? Деканы факультета.

31. Когда открывается кафедра «Финансы и бухгалтерский учет»? (для студ. Эк. Факультета). Заведующие кафедрой.

32. В каком году и с какой целью Ходырев В. И. проводит структурную реорганизацию института?

33. Когда построен корпус №2, №3, №4, № 5?

34. Когда началась застройка полигона?

35. Когда построены общежития №1, №2, №3?

36. Отличие лекций от семинарских занятий?

37. Основные направления организации учебного процесса в ММИ?

38. Когда ММИ получил доступ в Интернет?

39. Основные направления проведения НИР в ММИ?

40. Когда проведена первая общеинститутская научная конференция преподавателей и сотрудников?

41. Когда в ММИ организованы НИС и патентная служба?

42. Кому присвоено звание «Заслуженный изобретатель РБ»?

43. Назовите руководителей научных школ и направлений, сложившихся в ММИ (не менее пяти)?

44. Когда проводиться первая студенческая научно-техническая конференция?

45. Виды организационной структуры, в рамках которых проводилась СНИР.

46. Важнейшие направления воспитательной работы в ММИ.

 

 

Контрольные вопросы по теме 4. Университетская система образования: МГТУ – Бел. – Рос. университет

1. Когда в Республике Беларусь происходит процесс преобразования институтов в университеты?

2. Когда ММИ преобразован в МГТУ?

3. Чем завершается обучение в магистратуре?

4. Какие организационные структуры существуют в университете для подготовки кадров высшей квалификации?

5. Основные направления НИР ППС в МГТУ.

6. Основные формы участия студентов в НИР.

7. Основные направления международного сотрудничества МГТУ.

8. Когда создан Белорусско-Российский университет?

9. Миссия Университета.

10.  Когда начинается подготовка специалистов по российским образовательным программам?

11. Состав ректората БРУ.

12. Какие новые специальности открываются в БРУ с 2004 г?

13. Когда начинается внедрение модульно-рейтинговой системы по российским образовательным программам и белорусским образовательным программам?

14. В чем сущность интернет-тестирования, где и как оно осуществляется?

15. Что предпринимается в университете для сближения учебного процесса и производства?

16. Основные достижения НИР ППС БРУ. Привести примеры?

17. Когда открыта докторантура для подготовки научных кадро в в БРУ?

18. Основные формы организации СНИР в БРУ?

19. Примеры участия студентов БРУ в конкурсах по специальности.

20. Организационно-управленческая структура по проведению воспитательной работы.

21. Материальная база БРУ для проведения воспитательной работы.

22. Основные направления воспитательной работы.

23. Основные направления международного сотрудничества БРУ?

 

Вопросы по теме 7.  БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ: ГОРДОСТЬ ЗА СВЕРШЕНИЯ

 

1. Когда в Комитете по архивам и делопроизводству Совета Министров РБ зарегистрирован герб и флаг университета?

2. Описание герба университета.

3. Описание флага уиверситета.

4. Кто написал слова гимна университета?

5. Процитируйте 4 строчки последнего абзаца гимна.

6. Сколько студентов и магистрантов обучается в университете?

7. Количественный состав ППС университета.

8. Какое место в мировом рейтинге Ranking Web of Universitets занимает Белорусско-Российский университет?

9. В структуре финансирования какой % занимает бюджет РБ, Союзного государства, РФ?

10. Сколько выпускников подготовлено за время функционирования вуза?

11. Выпускники вуза в системе управления, образования и экономического развития страны.

12. Приведите примеры уникального оборудования по Вашей специальности, которым располагает вуз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: