Тема 9. Покрытосеменные растения

Отдел Магнолиевые – Magnoliophyta, Цветковые растения – Anthophyta, или Покрытосеменные – Angiospermae

 

1. Объясните, чем обусловлено название отдела Покрытосеменные – Angiospermae. ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2. Из какой части цветка после оплодотворения формируется плод?

_____________________________________________________________________________

 

3. Какие еще части цветка принимают участие в формировании плода?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

4. Из какой структуры, и внутри какой части цветка формируется семя?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Назовите основные особенности покрытосеменных растений.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

6. На какие классы подразделяется отдел Покрытосеменные? Напишите русские и латинские названия классов. _________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Работа 1. Методика определения растений.

 

Дата: «___» ____________ 201___

 

Задание 1. Ознакомиться с методикой определения растений.

Для распознавания растений используют специальные пособия – определители. Для изучения флоры центральных областей России можно рекомендовать определители: Определитель сосудистых растений центра европейской России / И.А. Губанов и др. 2-е изд. – М.: Аргус, 1995; П.Ф. Маевский, 2006, 2014; И.А. Губанов и др. 2002, т. 1; 2003, т. 2; 2004, т.4. и др.

Основу  определителя составляют таблицы (ключи) для определения семейств, родов, видов.


 


Таблицы построены в основном по дихотомической схеме: каждая ступень таблицы состоит из тезы, обозначенной порядковым номером с левой стороны, и антитезы, обозначенной тире. Успех определения зависит от внимательного и грамотного анализа морфологии растения. Работа проходит в три этапа – определения семейства, рода и вида растения.

Ход определения:

I. Рассмотреть растение в цветущем состоянии, с корнями и листьями. Строение цветка, волоски и чешуйки изучаем с помощью лупы, пользуясь препаровальными иглами.

II. Выявить его особенности, согласно предлагаемому плану:

III. Записывая ступени ключа «Определителя» установить семейство, род, вид растения (на примере Определителя сосудистых растений центра европейской России / И.А. Губанов и др. 2-е изд. – М.: Аргус, 1995). По ходу последовательно записываем русское и латинское название таксона:

1) 1 – 38 – 43 – 85 - 86 – 88 – 98 - 99 – 100 – 102 – 103 - 104 – 105: Семейство Лютиковые – RanunculaceaeJuss.

2) 1 – 6 – 10 – 16 – 17: Род ЛютикRanunculus L.

3) 1 – 5 – 8 - 9 – 10: Вид Лютик ползучий – Ranunculus repens L.

Для латинского названия вида обязательно указываем его автора.

4. Выполнить определение нескольких видов семейства Лютиковые.

5. Отметить признаки значимые для распознавания растений данного семейства, используя полученный опыт и материал приложения с. 1 – 5.

6. Дать характеристику семейства, отметив значение в природе и хозяйстве человека по нижеприведенному плану:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: