Вопросы для самоконтроля

Введение

Рабочая тетрадь представляет собой сборник электронных отчетных документов, формируемых каждым студентом по результатам дистанционного изучения лекционного курса. Рекомендуется изучить теоретический материал и выполнить краткий конспект, ориентируясь на вопросы для самоконтроля. При изучении лекционного курса рекомендуется использовать литературу из приведённого ниже списка, при необходимости использовать дополнительную литературу, внося её в список источников.

Результаты выполнения лабораторных работ оформляются и сдаются отдельными отчётами в соответствии с расписанием, подготовленным учебным управлением.

Рабочая тетрадь оформляется в форме электронного документа в форматах*.doc (*.docx) и *.pdf.

Внимание!

Лекции, выделенные курсивом, реализуются в дистанционном формате и оформляются в электронной рабочей тетради. Отчеты по остальным лекциям, проведённым ранее в формате аудиторной работы, в данную тетрадь не включаются (повторять или переоформлять эти отчёты не нужно).

Цель освоения дисциплины «Управление качеством электронных средств» - сформировать у будущего бакалавра знания, умения и навыки, необходимые для формирования следующих компетенций:

 

ПК-2: готовность проводить эксперименты по заданной методике, анализировать результаты, составлять обзоры, отчеты;

 

ПК-5: готовность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и модулей электронных средств.

 
 

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы знания, умения, навыки

 

Знать

ПК-2

Знать виды диагностического контроля ЭС; основные методы тестирования ЭС; принципы и методы обеспечения контролепригодности ЭС; основные методы самоконтроля и самотестирования ЭС.

ПК-5

Знать историю становления менеджмента качества; основные понятия и методы квалиметрии, основные показатели качества применительно к ЭС; иметь представление о методах анализа, моделирования и контроля технологических процессов производства ЭС. Знать стандартные модели управления качеством по ИСО-9000; цели, задачи и функции системы управления качеством.

 

Уметь

ПК-2

Решать задачи синтеза тестов для диагностики ЭС; выбирать методы и технические средства для автоматизированного контроля ТП и параметров ЭС. Характеризовать технологический процесс по критериям точности и стабильности, контролировать ЭС, используя выборочные методы контроля по качественным и количественным признакам.

ПК-5

Выбирать и применять инструменты качества; определять последовательность использования инструментов качества в зависимости от поставленной цели.

 

Владеть

ПК-2

Дифференцировать однородную техническую продукцию по качеству с использованием методов квалиметрии; организовывать деятельность в соответствии с основными принципами менеджмента качества по ИСО-9000-2000. Использовать математико-статистический аппарат для обработки результатов экспериментов; интерпретировать полученные результаты

ПК-5

Прогнозировать контролепригодность и ремонтопригодность ЭС; владеть методами синтеза тестов для диагностического контроля ЭС.

     

Содержание лекционного курса  приведено в таблице.

№ лекции Источник, Номер раздела, стр. Объем, часов Тема лекции (содержание)

Семестр 6

 1 [1] c. 6 – 9, [2], п. 2.1, с. 6 – 41 [3] c. 6 – 50   2 Методологические основы управления качеством. Понятие качества, его экономическое и социальное значение. Качество продукции, методы его оценивания, показатели качества Квалиметрия, ее цели и задачи. Количественная оценка показателей качества, методика комплексной оценки качества ЭС.
 2 [1] c. 8 – 10, [3] с. 50 – 63   2 Качество продукции как объект управления. История развития менеджмента качества. Системный подход к решению задач управления качеством: упорядоченность, целостность, иерархичность. Современные организационно-экономические методы управления качеством.
 3 [3] c. 63 – 80   2 Структура и организация систем управления качеством. Разработка систем управления качеством (УК) на этапах проектирования, производства и эксплуатации. Петля качества. Основные этапы управления качеством: планирование, организация выполнения плана, регулирование, учет, контроль, анализ, прогнозирование. Стандартные модели управления качеством по ИСО-9000. Цели, задачи и функции системы управления качеством. Функциональные схемы построения подсистем УК на этапах проектирования, производства и эксплуатации. Принципы проектирования и общие требования к организации системы УК.
 4 [1] c. 10 – 13, [3], п. 5, с. 116 – 126 2 Обеспечение качества ЭС на этапе проектирования. Показатели качества, количественная оценка и способы обеспечения высокого их уровня при проектировании путем повышения контролепригодности изделий. Разработка ТЗ: научно-технический уровень, анализ недостатков аналогов, надежность, метод QFD (развертывание функции качества). Проектирование тестопригодных электронных средств: терминология (надежность, безотказность, ремонтопригодность, тестопригодность, управляемость, наблюдаемость), модели надежности, методы повышения безотказности.
 5 [1] c. 11 – 12, 15 – 18, [2], п. 2.3, с. 50 – 56   2 Контролепригодность и ремонтопригодность электронных средств. Классификация методов контроля, количественная оценка тестопригодности. Методы контроля электронных средств: прямых измерений, электрического копирования, логические, вероятностные, граничное сканирование и др. Методы самоконтроля и самотестирования электронных средств. Практические рекомендации по проектированию тестопригодных схем и контролепригодных конструкций. Разработка конструкторско-технологических решений – контролепригодность конструкций ЭС и технологических процессов их производства: модульный принцип конструирования, способы обеспечения простоты диагностирования работоспособности ЭС.
 6 [1] с. 18 – 20, [2], п. 2.4, с. 56 – 62 [3], п. 4.1 –4.9, 4.15 – 4.16 с. 81 – 101, с. 110 –116 2 Технический контроль ЭС. Показатели качества технологического процесса: точность, стабильность, надежность, экономичность, производительность и их количественные оценки. Производственные погрешности, их классификация и анализ. Источники производственной погрешности. Организация технического контроля. Контроль и испытания электронных средств.
 7 [1] с. 20 – 23, [2], п. 2.5, с. 62 – 69, [3], п. 4.13, с. 105 – 109 2 Качество технологического процесса. Математико-статистические методы выборочного контроля. Электрический контроль электронных узлов и средств. Статистическое регулирование качества. Исследование технологических с помощью кривых распределения, точностные диаграммы. Техника контрольных карт (карт Шухарта).
 8   [3], п. 4.10 – 4.12, 5.1 – 5.9 с. 101 – 105, 116 – 122. [1], с. 25 – 26. 2 Моделирование и оптимизация технологических процессов. Инструменты контроля качества. Стратификация данных, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма. Этапы активного эксперимента: анализ влияния параметров процесса на качество продукции, определение математической модели, интерпретация модели, оптимизация. Методы оптимизации ТП: симплексный метод, метод градиента, крутого восхождения (метод Бокса-Уилсона).
 9 [1], с. 26 – 28, [7], п. 6, с. 55 – 63 2 Автоматизированные системы контроля и управления качеством ЭС.  Цели, структура, поддержка автоматизированных систем УК (методическая, инструментальная, программная, организационная), эффективность применения. Структурные схемы автоматизированной системы управле­ния качеством ЭС на различных иерархических уровнях их производства (участок, цех, предприятие).
  Всего за семестр: 18  

Итого:

18  

 

 

1 Лекция №1 «Методологические основы управления качеством»

Вопросы для самоконтроля.

1. Что такое качество электронных средств?

2. На каких стадиях жизненного цикла изделия осуществляется управление качеством?

3. В чем проявляется противоречивость качества как объекта управления?

4. Какой уровень качества является оптимальным?

5. Как называется система показателей для оценки качества?

6. Приведите формулу для количественной оценки качества в форме средневзвешенного арифметического.

7. Приведите формулу для количественной оценки качества в форме средневзвешенного геометрического.

8. Приведите формулу для количественной оценки качества в форме средневзвешенного гармонического.

9. Приведите алгоритм комплексной оценки качества изделия.

10. В чем сущность метода декомпозиции при оценке качества изделий?

 

2 Лекция №2 «Качество продукции как объект управления»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: