Самостоятельная работа

При изучении дисциплины (модуля) «Земельное право» используются следующие виды самостоятельной работы студентов: подготовка рефератов, выполнение модельных заданий, участие в тестировании, анализ предложенной ситуации, составление алгоритмов действий, решение предложенных задач, анализ нормативных правовых актов в соответствии с изучаемой темой, участие в дискуссии, круглом столе, работа с государственными информационными ресурсами в сфере земельных отношений и др.

Примерные темы рефератов:

1. Земля как объект правового регулирования.

2. Реализация принципов земельного права в действующем российском законодательстве.

3. Земельная реформа в России на современном этапе.

4. Государственная собственность на землю в Российской Федерации.

5. Муниципальная собственность на землю в Российской Федерации.

6. Правовое регулирование разграничения государственной собственности на землю.

7. Особенности приватизации земельных участков собственниками зданий, сооружений.

8. Понятие, виды и содержание ограничений прав на земельные участки.

9. Особенности аренды земельных участков.

10. Цели, значение и порядок резервирования земель для государственных и муниципальных нужд.

11. Государственный кадастровый учет земельных участков.

12. Полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.

13. Особенности предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

14. Землеустройство как функция государственного управления в сфере земельных отношений.

15. Реализация принципа единства земельных участков и прочно связанных с ними объектов в действующем российском законодательстве.

16. Правовой режим сельскохозяйственных угодий.

17. Правовой режим земель населенных пунктов.

18. Зонирование как способ установления правового режима территорий и земельных участков.

19. Земельный участок как объект земельных отношений.

20. Целевое назначение и разрешенное использование земельного участка.

Примерные модельные задания для студентов очной и очно-заочной формы обучения:

• Самостоятельная подготовка тестов по изучаемой теме для решения на практическом занятии.

• Определение правового режима земельного участка по его кадастровому номеру путем использования публичной кадастровой карты.

• Подготовка к участию в дискуссии по теме занятия.

• Подготовка к участию в круглом столе в соответствии с программой дисциплины (модуля).

• Составление правового заключения по предложенной ситуации.

• Анализ предложенных правоустанавливающих документов на земельные участки.

• Составление сопоставительных и сравнительных таблиц по изучаемой теме.

• Подготовка презентаций по изучаемой теме.

 

Анализ предложенной ситуации:   

Квалификация спорного земельного правоотношения.

• Определение перечня норм, регулирующих данное правоотношение, с указанием соответствующих нормативных правовых актов.

• Выработка правовой позиции одной из сторон спорного земельного правоотношения в предложенной ситуации.

• Оценка правомерности осуществленных действий конкретного субъекта в предложенной ситуации.

• Подготовка к ролевой игре «Мини-суд».

• Составление алгоритма действий различных субъектов земельных правоотношений в предложенной ситуации.

• Определение видов доказательств для разрешения предложенной спорной ситуации.

• Составление плана интервьюирования клиента по предложенной ситуации.

 

Примерные модельные задания для студентов заочной формы обучения:

• Составление списка нормативных правовых актов и учебной и научной литературы по изучаемой теме.

• Изучение и анализ выбранных источников.

• Изучение и анализ судебной практики по данной теме, представленной в информационно-справочных правовых электронных системах «КонсультантПлюс», «Гарант» или других.

• Выполнение предусмотренных программой заданий в соответствии с тематическим планом.

• Выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры на их еженедельных консультациях и по электронной почте.

• Проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов, написания рефератов и эссе по отдельным вопросам изучаемой темы.

• Решение предложенных в методических материалах и оценочных средствах задач.

 

Примеры задач:

1. Между администрацией муниципального образования (арендодателем) и обществом (арендатором) заключен долгосрочный договор земельного участка. Впоследствии при разграничении государственной собственности на этот земельный участок право собственности на него было зарегистрировано за Российской Федерацией, вследствие чего между сторонами договора и Территориальным управлением Росимущества (далее - Управление) было заключено соглашение о переводе на Российскую Федерацию прав и обязанностей арендодателя по упомянутому договору аренды.

В договор аренды также было внесено положение о том, что при расторжении договора арендатор обязан вносить арендную плату за пользование земельным участком до момента государственной регистрации прекращения договора.

В дальнейшем в соответствии с муниципальным контрактом объекты недвижимости, находящиеся на земельном участке, перешли из собственности общества в муниципальную собственность.

В связи с этим общество обратилось в Управление с предложением о расторжении ранее заключенного с ним договора аренды земельного участка. Управление согласилось расторгнуть договор, но только после полного погашения задолженности по арендной плате вплоть до момента государственной регистрации прекращения договора.

Общество обратилось в суд с требованием расторгнуть договор аренды земельного участка.

Вопросы:

1) Какова судьба договора аренды земельного участка при отчуждении находящихся на нем объектов недвижимости?

2) Происходит ли замена арендатора земельного участка при отчуждении объекта недвижимого имущества, находящегося на данном участке, на приобретателя этого объекта?

3) Вправе ли лицо, выбывшее из арендных правоотношений, требовать расторжения договора аренды земельного участка?

4) С какого момента у прежнего арендатора прекращается обязанность по уплате арендной платы?

2. ОАО в 2014 году приобрело по договору купли-продажи здание, находящееся на земельном участке, который продавцу здания был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования. ОАО полагая, что в порядке п.1 ст. 35 Земельного кодекса РФ к нему перешло право постоянного (бессрочного) пользования на соответствующий земельный участок, обратилось в территориальное отделение Росреестра с заявлением о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования. Росреестр отказал обществу в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования, мотивировав тем, что с момента введения в действие Земельного кодекса РФ, согласно п.1 ст. 20 ЗК РФ, земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставляются только лицам, указанным в п.1 ст. 20 ЗК РФ.

Вопросы:

1) в каком порядке юридические лица, не указанные в п.1 ст. 20 Земельного кодекса РФ, должны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, предоставленные им на этом праве до введения в действие Земельного кодекса РФ?

2) если собственник здания, строения, сооружения не переоформил право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, занятый имеющимся у него в собственности зданием, строением, сооружением, до его продажи, какое право переходит к приобретателю здания, строения, сооружения?

3) правомерен ли отказ Росреестра обществу в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на данный земельный участок?

4) какие виды прав и в каком порядке общество может оформить на данный на земельный участок?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: