Овет: Обоснование

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

КЛАСС.

I тур

Да» или «нет»? Если вы согласны с тем, что данное утверждение верно, напишите «да», если считаете, что утверждение ошибочно, напишите «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1.1 Формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления является собрание граждан

1.2. Организации и объединения, созданные без вмешательства властных органов составляют организационную основу гражданского общества.

1.3. Законы, принятые парламентом должны быть официально обнародованы в Вестнике Государственной Думы

1.4. Основными индикаторами экономического цикла являются повышение процентной ставки и рост валютного курса.

1.5. Права человека установлены государством

1.6. Признаком органа государственной власти является наличие в его составе только назначаемых должностных лиц

1.7. Финансовое обеспечение внешней политики государства является одной из функций государственного бюджета                                                            

1.8. Переход от «общества досуга» к «обществу труда» является современной общемировой тенденцией.

1.9. Эгалитаризм – учение о социальном неравенстве.                       

1.10. Одним из трудов Адама Смита является «Теория нравственных чувств»

Ответы:

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10
                   

(По 1 баллу за каждую верную позицию, всего — 10 баллов)

По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1) налог с продаж, дорожный налог, транспортный налог, налог на недвижимость

2) стоимость сырья, производственные затраты, прибыль производителя, налоги, торговая наценка

3) абсентеизм, членство в политических партиях, участие в деятельности органов местного самоуправления, обращение в органы государственной власти

Ответ:

1)___________________________________________ 2)___________________________________________

3)___________________________________________

 (По два балла за каждую позицию. Всего 6 баллов).

3. Выберите из правой колонки  имена мыслителей и соотнесите их с тем, что каждый из них считал критерием общественного прогресса. В таблице ответов запишите к каждой букве соответствующую ей цифру:

Критерии общественного прогресса Имена мыслителей
А. Постепенное приближение к правовому государству Б. Развитие разума В. Сознание свободы Г. Нравственность (все люди должны относиться друг к другу как братья) Д. Развитие производительных сил 1. А. Тюрго 2. Сен-Симон 3. Ф.Шеллинг 4. Г.Гегель 5. К.Ясперс   6. К.Маркс

Ответы: 

А Б В Г Д
         

(5 баллов - по 1 баллу за каждое правильное соответствие)

4. Выполните задание на основе анализа предложенной ситуации:

«Участники научной экспедиции медленно продвигалась в тайге. Ученые описывали растения, насекомых, животных и птиц, встречавшихся на их пути, брали для исследования пробы воды и грунта. Так они прибыли в одно из таежных селений, где сняли фильм об обычаях и традициях местных жителей. Селяне позволили ученым самим стать участниками некоторых старинных обрядов».

Укажите три метода научного познания, которыми пользовались ученые.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите, какому уровню познания соответствуют действия ученых?

__________________________________________________________________Объясните свой ответ_____________________________________________________________

(Всего за 4 задание – 9 баллов: 4.1 – по 2 балла за каждую верную позицию (метод); 4.2 – 1 балл за ответ, 2 балла за объяснение)

Прочитайте текст. Это отрывок из сообщения ученика. В сообщении идет речь о двух направлениях философской мысли, сторонники которых по-разному определяют роль чувств и разума в познании. Назовите данные направления, озаглавив колонки приведенной ниже таблицы, и впишите в каждую колонку порядковые номера предложений, отражающих характеристики каждого направления.

« 1. В период Нового времени стали известными идеи группы ученых, которые считали, что источником и обоснованием всех знаний является чувственный опыт. 2. Другая группа философов, напротив, считали, что сам по себе опыт, не переработанный разумом, не может лежать в основе познания. 3. Разум способен самостоятельно делать открытия, которые первоначально не были основаны на опыте и лишь впоследствии подтверждены опытным путем. 4. Первой и главной частью опыта являются результаты деятельности органов чувств. При этом предмет познания является активным началом, а субъект познания пассивен, занимает созерцательную позицию. 5. Условия для познания мира возникают внутри человеческого сознания, и источником такого знания является разум. 6. Условия возникновения знания находятся вне субъекта познания. 7. Знание есть результат обработки материалов, поставляемых органами чувств.8. Представителем одного направления является Р.Декарт. 9. Знания должны идти от частного, опытного к обобщениям и выдвижению теории. Это – индуктивный метод движения. 10. «Все что недоступно чувствам, недостижимо и для ума…», - считали сторонники одного из философских направлений.

Ответы:

? ?
   

(По 1 баллу за названия направлений и по 1 баллу за каждое верно отнесенное к соответствующей позиции предложение. Всего 12 баллов).

Логические задачи

6.1. Герман, Марат и Ильдар – сыновья военнослужащих. У одного из них отец – офицер флота, у второго – ракетчик, а у третьего – десантник. Юноши приняли решение тоже стать военными. Один из них попал на флот, другой стал ракетчиком, а третий – десантником. Марат по состоянию здоровья не попал в десантники, а Ильдар не попал на флот. Не попал на флот и сын моряка. Если сын десантника не стал десантником, то им стал сын ракетчика, а если Ильдар – десантник, то сын моряка – не ракетчик.

Где же служат ребята и их отцы?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  (по 1 баллу за каждую верную позицию – всего 6 баллов)

6.2. Перед вами три сундучка. В каждом из них лежит либо миллион рублей, либо один рубль. Точнее говоря, рубль лежит в сундучке, только если надпись на нем истинна, а миллион – только если надпись на нем ложна. Количество истинных и ложных надписей никак не регламентировано: может быть, они все истинные, а может быть, все ложные. Вот что написано на сундучках: 

1 2 3
Здесь миллион или в третьем сундучке миллион Здесь рубль или в третьем сундучке рубль В предыдущих сундучках лежат одинаковые суммы

Вы можете открыть только один сундучок и забрать деньги, которые в нем лежат. Какой сундучок вы выберите? В каком из них какие суммы лежат? Обоснуйте свой ответ. 

Ответ: __________________________________________________________________Обоснование решения:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Всего за задание - 10 баллов (2+8))

7. Рассмотрите ситуацию и выполните задание:

С целью поддержки и развития различных видов спорта, в нашей стране был организован всероссийский конкурс по игре в лапту. Организаторы конкурса долгое время спорили по поводу названия конкурса. Они никак не могли решить, какую использовать в тексте формулировку «Российская Федерация» или «Россия». Один из главных организаторов ссылался на то, что наша страна называется «Российская Федерация», поэтому можно использовать только такую формулировку.

Прав ли организатор? Свой ответ обоснуйте, опираясь на знания Конституции РФ.

Овет:_____________________________________________________________Обоснование:______________________________________________________________

(Всего за задание – 4 балла: 1 балл за ответ и 3 балла за верное объяснение).

8. Правовые задачи:

8.1.  Пассажиры следовали в одном из маршрутных такси кампании «Сатурн»  к месту своего назначения. Водитель У., осуществлявший рейс, закурил за рулем. На требование одного из пассажиров Т. прекратить курение, водитель У. отказался. Прав ли водитель? Приведите объяснение своего ответа, опираясь на знания правовых норм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: