Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Новые информационные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
Компьютерная технология может осуществляться в следующих вариантах:
I - как проникающая технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач).
|
|
II - как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.
III - как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).
Цели новых информационных технологий:
· Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
· Подготовка личности «информационного общества».
· Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить.
· Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Концептуальные положения новых информационных технологий:
· Обучение - это общение ребенка с компьютером.
· Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.
· Диалоговый характер обучения.
· Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.
· Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект - субъект, объект - субъект.
· Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
· Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.
· Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.