Использование компьютерных программ для построения интеллект-карт

Существует множество различных компьютерных программ для создания интеллект-карт, с помощью которых обеспечивается высокий уровень качества отображения наглядного материала: XMind (разработчик XMind Ltd., www.xmind.net); FreeMind (разработчики Joerg Mueller, Daniel Polansky, Petr Novak, Christian Foltin, Dimitri Polivaev, et.al., www.freemind.sourceforge.ne); MindManager (продукт компании Sim Tech Systems Inc., www.mindmapper.com); NodeMind (разработчик Nodemind, www.nodemind.ua/rus/download.php). С помощью созданных программных средств обеспечивается высокий уровень качества отображения наглядного материала.

ЛИТЕРАТУРА

1 Наст, Д. Эффективность визуализации / Д. Наст. – М.: ЭКСМО, 2008. – 256 с.

2 Роэм, Д. Визуальное мышление: как «продавать» свои идеи при помощи визуальных образов / Д. Роэм. – М.: Эксмо, 2012. – 352 с.

3 Бьюзен, Т. Интеллект-менеджмент. Практикум лидера / Т. Бьюзен. – Минск: ООО «Попурри», 2003. – 256 с.

4 Бьюзен, Т. Интеллект-карты. Практическое руководство / Т. Бьюзен. – Минск: ООО «Попурри», 2010. – 352 с.

5 Бьюзен, Т. Интеллект-карты для бизнеса / Т. Бьюзен. – Минск: ООО «Попурри», 2011. – 320 с.

6 Хорст, М. Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей / М. Хорст. – М.: Омега-Л, 2007. – 128 с.

7 Бехтерев, С.В. Майн-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт / С.В.Бехтерев. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 312 с.

8  Копыл, В.И. Карты ума. Mind Manager / В.И. Копыл. – М.: ООО «Харвест», 2007. – 63 с.

9 Технология и автоматизация делопроизводства: учебное пособие: в 2 ч. /В.В. Паневчик [и др.]; под ред. В.В. Паневчика. – Минск: БГЭУ, 2012.

10 Использование компьютерных программ для построения ментальных карт менеджера промышленного предприятия / [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.arbir.ru/articles/a_2092.htm. – Дата доступа: 05.12.2011

11 Хайруллин, Р. Программа для составления ментальных карт / Р. Хайруллин [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://www. khairullin.ru/?p=146. – Дата доступа: 05.09.2015.

12 Программа для создания ментальных карт NodeMind / [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www. danilidi.ru/...maps/

Programma-mindmap-NodeMind. – Дата доступа: 05.09.2015.

   

Задание состоит из двух частей.

Часть 1. Вопрос по теории – в форме полного текста указанных статей и их презентации с        использованием наглядных конструкций.

Выполняется по литературному источнику (статьи из научно–практических журналов).

Смотри «ксерокопию» выданную преподавателем.

Внимание!!! Статьи выполняются в бумажном и электронном виде, а презентация только в электронном виде. Преподавателю на проверку сдать только электронные варианты, а бумажный вариант является рабочей тетрадью, которую студенты приносят на первое и последующие занятия и вносят в нее исправления и дополнения.

 Часть 2. Практическое задание - Оформление организационно-распорядительных документов.

 

Смотри «Самостоятельная работа» - стр. 164 учебного пособия: Паневчик В.В. Делопроизводство. Документационное и оргтехническое обеспечение управления. Минск: БГЭУ,2008.

Из таблицы на стр.165 студент выбирает 4-10 задания (согласно варианта, который соответствует порядковому номеру фамилии студента в учебном журнале) и выполняет их.

 Обе части ЗАДАНИЯ следует объединить в общую индивидуальную работу.

Внимание!!! Выполняется в электронном и бумажном виде. Сдается преподавателю на проверку только электронный вариант, а бумажный вариант индивидуальной работы студенты приносят на первое и последующие занятия и вносят в нее исправления и дополнения.

Внимание!!! Староста хранит выданные задания для группы до зачета (экзамена).

При выполнении первой части (Вопрос по теории) – в форме полного текста указанных статей и их презентации с использованием наглядных конструкци необходим. снять ксерокопии указанных статей, распознать, распечатать без сокращений все указанные статьи в WORD-2007, оформляя текст согласно сборника стандартов БГЭУ: СТП 20-04-2008 и СТП 20-05-2008 (текст оформляют шрифтом Times New Roman, размером 14пт, через 1 интервал).

 Следует придерживаться следующей структуры индивидуальной работы: титульный лист; содержание; основная часть (тексты статей + 2-я часть работы– документы ОРД). В содержание включить: отдельными разделами библиографические данные статей (название статьи, ФИО автора, наименование журнала, год и номер, номера страниц).

ВНИМАНИЕ!!! Для защиты статей их необходимо изучить, обобщить, выделить главное, формализовать и выполнить презентацию на каждую статью.

Подготовка презентации начинается с ознакомления, осмысления и по аспектного анализа источника, выявления основных сведений, которые должны войти в презентацию и второстепенных сведений, которые в презентацию не включаются. В соответствии с целями презентации информация обобщает­ся  и синтезируется в логическое целое.

 

 

Презентация:

1. Презентация для мультимедийного проектора, должна быть подготовлена в PowerPoint (версии 2003 и выше), причем следует использовать иллюстративный материал (опорные карты), графику, анимацию и другие мультимедийные элементы.

2. Иллюстративный материал, включаемый в презентацию, должен удовлетворять следующим требованиям:

- полно раскрывать содержание литературного источника;

- содержать важнейшие положения, выносимые на защиту;

- информацию следует представлять в виде наглядных конструкций: опорных карт, блок – схем, ментальных карт - mindmapping, таблиц и т. п. (т.е. собственных разработок студента).

3. Опорная карта – графическое, тезисное, сжатое, закодированное представление базовых, ключевых, логически связанных положений («опорных сигналов») учебного материала.

4. Презентацию оформляют шрифтом Times New Roman, размером шрифта не менее 20 пунктов, через 1 интервал, количество слайдов не менее 30 СЛАЙДОВ  на каждую статью..

5.Выполненное зачетное задание должно содержать саму презентацию (на электронном носителе информации и индивидуальную работу (тексты статей + 2-я часть задания – документы ОРД) (на бумажном и электронном носителе информации). При возможности ксерокопию оригинала статей.

6. Электронный вариант индивидуальной работы и презентацию необходимо записать на компакт-диск и предъявить преподавателю на проверку до первого практического занятия.

7. Для этого выполненные студентами электронные варианты записать на один CD-R для всей группы (ответственный - староста). Электронный носитель должен содержать: 1) файл, в котором приведен список студентов группы и номера вариантов заданий; 2)папку, носящую имя группы и курс, в которой будут расположены папки студентов группы. Имя папки студента включает фамилию и номер варианта.

       На практическом занятии провести презентацию и защитить бумажный вариант индивидуальной работы (тексты статей + 2-я часть задания – документы орд). в который МОГУТ БЫТЬ внесены исправления, появившиеся после проверки преподавателем электронного варианта.           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: