Второго года обучения

Цель: формирование творчески мыслящей личности на основе постижения традиций русской национальной росписи и умения реализовать на практике свои художественные замыслы.
Задачи:

Обучающие:

· познакомить учащихся с традиционными видами росписи по дереву

·  научить техническим приёмам кистевой и графической росписи

· познакомить с основами цветоведения

Развивающие: -

· развивать и поддерживать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству

·  способствовать развитию художественного вкуса

·   развивать творческие способности

·  формировать интерес к творческому познанию и самовыражению

Воспитательные:

· воспитывать уважение к культурному наследию своего народа

·  воспитывать интерес и любовь к традиционным выдам росписи, как виду художественного творчества

·  содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно-нравственных качеств.

Планируемые результаты 2 года обучения:
Личностные:
создание педагогически- организованного общения с учащимися, вовлечение в процесс совместного мышления, совместной деятельности;
формирование художественной культуры учащегося;
формирование художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством педагога;
гражданская идентичность.
Метапредметные:
совершенствовать тематический характер работ;
 углубить понятия художественного образа (подготовка замысла, его развитие, отбор подсобного материала и его обобщение);
умение строить художественный образ;
умение определять цель своей работы;
способность учащегося к сотрудничеству.
Предметные:
• дать учащимся знание научных основ современной техники и технологии в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения ремеслом художника росписи по дереву;

• дать учащимся основные сведения о композиции и ее значении, об орнаменте, его видах и построении, о композиционном решении объемных изделий;
• закрепить знания учащихся с основами цветоведения, техникой акварели и гуаши;
углубить понятия о способах передачи пространства и объема посредством живописи – при помощи тона и цвета.
 

По итогам обучения по программе 2 года обучения, учащиеся будут знать:

· Основные центры художественных промыслов России, особенности их возникновения, различие направлений по росписи по дереву (Полох-Майданская роспись и Пермогородская роспись)

· Приёмы кистевой и графической Полох-Майданской и Пемогородской росписи

· Технологический процесс росписи (грунтовка, лакировка…)

· Основы техники безопасности при работе с красками, лаком…

· Основы композиции

Будут уметь:

· Готовить изделие к работе

· Создавать эскиз по Полох-Майданской и Пермогородской росписи

· Выполнять разные виды кистевой и графической Полох-Майданской и Пермогородской росписи

· Выполнять последовательность в росписи

· Работать в цвете




















Содержание программы 2 года обучения

Тема 1: «Вводное занятие»

Теория: Знакомство с программой. Материалы и оборудование, необходимые для занятий росписью. Техника безопасности.


Общие сведения по программе


Тема 2: «Повторение теоретического и практического материала первого года обучения»

Теория: История возникновения и развития крестьянских росписей в различных областях России.

Практика: Выполнение небольшого задания по пройденному материалу.

 

Тема 3: «Повторение законов композиции и цветоведения»

Теория: Простые способы расположения изображения на бумаге согласно заданию. Выделение главного и второстепенного. Понятие близко - далеко, переднего и заднего плана.

Практика: Составление простейших композиций из элементов росписи.

 


Народные росписи Среднего Поволжья


Тема 4: «Ознакомление с техническими и художественными приёмами Полхов - Майданской росписи. Листья и веточки»

Теория: История происхождения Полхов - Майданского промысла. Показ образцов. Просмотр литературы. История быта и культуры, традиции и ремёсла, народные мастера Нижегородского края.

Практика: Выполнение простых элементов этой росписи (листья, веточки). Прорисовка прожилок у листьев.

Тема 5: «Ягоды и бутоны»

Теория: Понимание движения. Изучение традиционной цветовой гаммы.

Практика: Освоение элементов росписи - «ягода» и «бутон». Выполнение простейших композиций.

Тема 6: «Цветочки»

Теория: Ознакомить с изображением настоящих цветов на открытках. Объяснение, что цветы Полхов - Майданской росписи не копируют настоящие.

Практика: Нарисовать цветочки в той последовательности, в какой работают мастера, по представленным образцам.

Тема 7: «Майданская роза»

Теория: Майданская роза - это символ цветка. Последовательность выполнения узора.

Практика: Работа по образцу. Выполнение майданской розы.

Тема 8: «Роспись вазы»

Теория: Ознакомить с технологией составления эскиза узора для росписи вазы.

Практика: Выполнить эскиз и нарисовать, и раскрасить букет алых роз, состоящих из двух или трёх цветков, обрамлённых листочками.

Тема 9: «Гирлянда»

Теория: Знакомство с последовательностью выполнения узора гирлянды.

Практика: Работа по образцу. Нарисовать гирлянду.

Тема 10: «Деревянные лошадки»

Теория: Принципы составления эскиза росписи лошадки.

Практика: Создать эскиз и расписать лошадку цветочным узором.

Тема 11: «Цветочный узор»

Теория: Ознакомить с изображениями растительных элементов и построением крупных букетов.

Практика: Работа по образцу. Расписать цветы в букете в той последовательности.

Тема 12: «Роспись панно»

Теория: Композиция рисунка на панно с букетом роз. 

Практика: Составление узора. Роспись панно в традиционной цветочной гамме Полхов - Майдонской росписи.

Тема 13: «Птички-невелички»

Теория: Традиционный сюжет росписи-птицы.

Практика: Работа по образцу. Нарисовать несколько птичек и раскрасить их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: