ДеЦтво-музON (для тех и других)

 

Совы - не то, чем они кажутся. Привет, агент Купер.

Название альбома - глубже, чем может показаться. Еще глубже! Глубже!!! Вот (гланды?) Не просто слово. Тавро, прожигающее все уровни - шкуру, плоть и кость. Дошло? Нет? До меня тоже не сразу. Давай, доведу.

Сама музыка в альбоме - детская. Если хочешь, деЦкая. А то и peaceдецкая. Это уже типа юмор.

Постулат о детскости музыки доказывать не надо. Достаточно внимательно послушать. Но изволь.

 

Говорят, Тима - поэт. Это так. Но в том, что касается СД, он НЕ поэт, а автор ПЕСЕН. Не текстов, к которым требуется выдумать музыку. Не музык, к которым надо набросать "рыбу". А "мыслить песнями" - разве не признак детскости - детского сознания, подхода?!

Взрослые идут от противного (мне и, надеюсь, тебе). Они, в массе, прутся от той или иной музыки. И от чего прутся, то старательно и воспроизводят. У наиболее талантливых даже получается не совсем похоже на оригинал.

Можно сравнить это с абстрактной живописью: "художнику" нравится та или иная краска, манера письма, которые он и использует для создания полотна. Тема, сюжет вторичны. Рулит форма, "аранжировка". Как там было сказано про 5diez: "Кто вообще в такой музыке слушает слова?!"

В "детском" случае это не живопись, а керамика. Песня - глина, содержание, которому надо придать адекватную форму. Это не значит, что форма не имеет значения. В конце концов, из одного и того же кома глины можно создать и пепельницу, и вазу, и статуэтку. Притом, что суть останется прежней - глина, песня. Однако ж Венера Милосская несколько... неожиданнее ночного горшка, а?

В случае с Сердцем не могу не снять шляпу перед Ромой Жигаревым. Даже принимая во внимание, что у клавишника Жени Даниленко - светлые голова и руки, да и без остальных бы так не вышло, - окончательная огранка камешков осталась за Ромео.

Конечно, можно было сделать по-другому. По-разному. Не оставить "под гитару", - это ж группа! Но как у Умки, например. Только для этого надо, чтобы блюз да психоделик въелись тебе под кожу, как угольная пыль в шахтера. СД - другой случай. Но, сравнивая то, что было, с тем, что стало, уверен: ВСЕ песни зазвучали лучше, чем прежде. Рома сотворил именно ТО, ЧТО НАДО! ДеЦтво - в полный рост!

Конкретизировать? Спустимся по ступенькам от начала к концу альбома.

 

"Flower".

Оставим в покое "детей-фловеров", которых подарили нам Стругацкие в "Отягощенных злом". И "детей цветов", которыми они, по сути, являются. Эх, горе - не от ума, от эрудиции! Вслушаемся.

Услышим - регги, то белый, несколько навороченный, то вполне черный, прозрачный и легкий. Густо, как детской присыпкой, присыпанный винтаж-хардовыми да ню-металлёвыми джи-джи-джи-запилами. Вот и первое доказательство.

Регги - самая детская из всех детских музык. Растаманы, они ж большие трогательные ребёнки. Дети Джа. Да и тяжеляк, он - прививка мужественности, силы для прыщавых, нескладных, сутулых, сколиозных - тинейджеров. И тех, кто навсегда затормозил всеми четырьмя на этой фазе развития жизни. Сознательно или бессознательно цепляясь за ушедший пластмассовый паровозик (о!пять растаманы!) детства.

 

"Добрый ветер".

Какая самая детская песенка за всю историю рокенролла? Правильно, мой юный фрэнд, "Шизгара" от голландцев Shoking Blue. А самый детский (и самый лучший) ритм на земле - гитарный чёс. Любой подросток, гнусавящий на скамейке у подъезда, не даст соврать. Что и имеем. Несколько видоизмененную и местами утяжеленную "Шизгару". На которую капает - то гуще, то жиже - с клавиш рояля.

 

"Татарин".

Вновь не без Чебурашки, эээ, "Шизгары". Вполне детская форма - диалог акустической гитары и баса. Плюс доорзовское сипение клавиш. А разве могут быть более детские клавиши, чем "Ионика"?

 

"Мигрень".

Плясовая тутэйшая. А что у нас "плясовая"? Гитарное ум-ца-ум-ца "регги-блатняка". Переходящее в "первую любовь" - "металлику". Вершина детскости - шикарная клавишная "Полька-морзянка"!

 

"I'n'I".

Снова - клавиши из далеких 60-х. Когда деревья рокенролла были большими. Когда у него и у всех, кто его играл, были молочные зубки да, по меткому выражению Лаэртского, - "детства чистые глазенки".

Зарубите эту цитатку. Она улыбкой Детского Сфинкса - Чеширского Кота - витает над всем альбомом.

Впечатляющий триалог клавиш, губной гармошки (оставив в покое покойных немецко-фашистов, - чем не детский инструмент) и трубы. Восхитительной трубы. Разжевывать, что и она - родом из детства?! Забыли, как горнят побудку в лагере - "Вставай, вставай, штанишки надевай!"? Освежайте!

Кода - воспоминание о целом жанре детского кино - вестернах. Будто "ковбоец" Тима наяривает, сидя на древнем цягничке, чухающем по прериям Дикого Запада...

 

"Р-н-р не будет".

Ага, алисоподобный марш. А марши - это ж детство человечества! Даже если они... нацистские. Кто такие нацисты, как не глупые, гадкие, испорченные донельзя, жестокие дети?!

Рояль - словно под рукой юного Фредди Меркюри. Гитара - мурлыканьем делающая честь Брайану Мею. Queen, кстати, - одна из самых детских групп - трюкаческая, понтовая, фиглярская, пафосная, театральная...

 

"Пропасть".

Тут и "сёрф" (о, хто там рулит на доске?) И нагнетание тревоги задолго до того, как приходит осознание, с чем эту тревогу едят (абсолютно по-детски). И трэш... Ну? Мы говорим "трэш", подразумеваем, да-да, детей, уже ж было! А барабанщик-сапожник заколачивает в крышку гвозди...

 

"Раздражает".

Бас, как взрослый дядя ребенка, вводит тебя за ушко в комнатку, из которой вновь доносятся звуки "сёрфа". Потом гитарные чес и треньканье легким движением руки превращаются в... "Полет Шмуля". Добавьте сюда же Пашкины детские подпевки...

 

"Поцелуи".

Рррррэггги, ррррээээггги! Клавиши - чудо, какие марлеевские.

 

"Деревья".

Вот тебе, дедушка, и "punksnotdead". А панк (ааааааа-нархия!) - просто корни детства. Крик, хрип, сопли, слюна и сперма (за)брошенных, одиноких, растерянных или озлобленных ребятенков.

 

"21-й в полыни".

Гитара озвучивает апокалипсец, с морзянки S O S срываясь на гранж. На периферии слышимости снова бродит призрак Рэя Манзарека. Бас и барабаны устраивают веселые скачки на деревянных кониках по долинам и по взгорьям. А ритм снова... ээээ, скрытая "шизгара"?

 

"Женщина-сестра".

Ну? Гы, еще одна "шизгара"! Тот редкий случай, когда все партии откровенно по-детски бредут за мелодией, вращаются вокруг нее. Ну, и гитары. Что? Заря рокенролла - квакают, "чешут", выпиливают "пионерское" соло.

 

"Все как прежде".

Здравствуй, юный Борис Борисыч!

Соло виолончели - разве это по-взрослому? Как раньше труба, в "ленинском уголке", трещат барабаны. Ну, более задумчиво. А акценты расставляет голос.

 

Конечно, я несколько передергиваю и утрирую. Но совсем слегка, "в пределах погрешности". Заметьте еще: всё, что играет, стремится даже не угодить в настроение, создать его! По-детски. А не по-взрослому - попасть в ноты, попасть в ритм, эээ, просто попасть.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: