Подбери начало текста. Определи тип текста

Задание 1. Прочитай основную часть и концовку текста. Выбери начало текста. См и №6
Лисички В этом году в лесу много лисичек. Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха. Лисички яркого цвета, как морковь. Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Лисички рано появляются в лесу. Это очень вкусные грибы. текст-описание
Лето-художник Приступило к работе жаркое Лето. Сочными красками расписало Лето всё вокруг. Зелёной покрыло луга и горы, синей — реки и озёра. В полях оно украсило хлеба яркой позолотой. Ярко и радостно всё вокруг. Хороша картина жаркого Лета. текст-описание
Осиновый лес Приглядись хорошенько — как красива осина в осенние ясные дни! В пурпурно-красный и жёлтый цвет окрашена листва осины. Цветным ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Там и тут видны под ними красноватые шапки поздних грибов-подосиновиков. Красиво осенью в осиновом лесу! текст-описание

 

 

Подбери концовку текста. Определи тип текста

Лето-художник Приступило к работе жаркое Лето. Сочными красками расписало Лето всё вокруг. Зелёной покрыло луга и горы, синей — реки и озёра. В полях оно украсило хлеба яркой позолотой. Ярко и радостно всё вокруг. Хороша картина жаркого Лета. текст-описание
Умная галка Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода только на дне. Ей не достать было воду. Галка стала кидать камушки в кувшин. Вода стала выше, и можно было пить. Вот так галка! текст-повествование
Шарик в окне Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг в окне Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали запустить шарик. Стало Коле хорошо. Хорошо, когда о тебе друзья помнят! текст-повествование
 

 

Определи тип речи части текста

Перед тобой текст, в котором автор использует разные типы речи. Внимательно прочти текст. Подумай, в какой части текста — описание, в какой — повествование.  
Снег теперь уже не тот Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Звери и птицы зашевелились, зашумели, обрадовались весне. Только снег один огорчился. Зимой он был белым, пушистым, блестящим. А сейчас он стал грязным, чёрным. Скоро снег совсем растает. Ребята выбежали на улицу и пускают кораблики. Здравствуй, весна-красна! (По Г. Скребицкому) Эта часть текста — повествование или описание? Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Звери и птицы зашевелились, зашумели, обрадовались весне. повествование  
Белёк Льдина покрыта снегом. На снегу возле ледяной глыбы лежал белёк — детёныш тюленя. Плавал он ещё плохо. Белёк лежал и смотрел на мир. Шёрстка у белька белая, пушистая, как заячья рукавичка. Только нос и глаза у него были чёрные. Глаза у белька — как маленькие бусины. Утром к бельку приплыла мать. Она покормила малыша молоком и опять уплыла. (По С. Сахарному) Какой тип речи автор использует в этой части текста? Шёрстка у белька белая, пушистая, как заячья рукавичка. Только нос и глаза у него были чёрные. Глаза у белька — как маленькие бусины. описание

 

 

Найди части текста-рассуждения

Прочитай внимательно текст.  
Кора Что такое кора у деревьев? Кора у деревьев — те же сосуды у человека. Через сосуды кровь ходит по человеку — и через кору сок ходит по дереву и поднимается в сучья, листья и цвет. Если кора пропадёт, дерево пропало. Если человеку испортить сосуды, он умрёт. Важно деревьям сохранять кору. (По Л. Н. Толстому) Подумай, какая перед тобою часть текста-рассуждения. Выбери ответ.  
Кора у деревьев — те же сосуды у человека. Через сосуды кровь ходит по человеку — и через кору сок ходит по дереву и поднимается в сучья, листья и цвет. Если кора пропадёт, дерево пропало. Если человеку испортить сосуды, он умрёт.

· Вторая часть. Автор доказывает, приводит примеры

· Третья часть. Вывод

· Первая часть. Утверждение — мысль, которую будет доказывать автор

Собака — друг человека Собака — друг человека. Она спасает людей в горах, при пожарах. Собака помогает в работе. Друг человека может быть пастухом, пограничником и ищейкой. И наконец, она просто отличный товарищ, с которым можно гулять, разговаривать и веселиться. Вот почему люди любят и ценят собак: ставят им памятники, пишут о них книги и снимают фильмы. (По Т. М. Елькину) Какая это часть? Выбери ответ.
Собака — друг человека.

· Первая часть. Утверждение — мысль, которую будет доказывать автор

· Вторая часть. Автор доказывает, приводит примеры

· Третья часть. Вывод

 

 

 

 

Выбери слова. Определи тип текста

Прочти текст. Обрати внимание на глаголы, которые использует автор в тексте.  
Храбрый утёнок Утром в саду хозяйка ставила утятам корм. Но утята боялись есть. Их пугала злая стрекоза. Однажды во двор пришёл утёнок Алёша. Вдруг зажужжала стрекоза. Алёша схватил её за крыло. Насилу она вырвалась. С тех пор злодейка не прилетала в сад. Задание 1. Выбери глаголы, которые использует автор в этом тексте. ставила пугала зажужжала вырвалась Текст-повествование  
Шарик в окне Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг в окне Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали запустить шарик. Стало Коле хорошо. Хорошо, когда о тебе друзья помнят! (По А. Митта)   Задание 1. Выбери глаголы, которые использует автор в этом тексте. лежал увидел догадался помнят Текст-повествование
 
 

 

Текст-описание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: