Содержание коррекционной работы

Развитие сенсорно-перцептивных функций. Развитие внимания, памяти, восприятия, логических операций сравнения, классификации, сериации, умозаключения. Развитие всех сторон речи обучающихся. Обогащение лексикона словами, обозначающими материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия. Формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий. Развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций. Развитие психических процессов, мелкой моторики. Развитие умений на основе последовательности трудовых операций при изготовлении изделия составлять план связного рассказа о проделанной работе.



 

3. Календарно – тематическое планирование. Технология. 1 класс.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План Факт

Давайте познакомимся -3 часа

1 Инструктаж по технике безопасности. Я и мои друзья.   Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. 07.09  
2 Материалы и инструменты. Организация рабочего места.   Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места 14.09  
3 Что такое технология?     Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. 21.09  

Человек и земля -21 час

4 Природный материал. «Аппликация из листьев».   Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). 28.09  
5 Пластилин. «Ромашковая поляна».   Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». 05.10  
6 Пластилин.  «Мудрая сова».   Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». 12.10  
7 Растения. Получение и сушка семян.   Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие». 19.10  
8 Проект «Осенний урожай». «Овощи из пластилина».   Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект». 26.10  
9 Бумага. «Волшебные фигуры».   Знакомство с видами и свойствами бумаги. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного ее расходования; приемами и способами работы с бумагой; правилами безопасной работы ножницами. 02.11  
10 Бумага. «Закладка из бумаги».   Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея   Понятия: «шаблон».«симметрия», «правила безопасной работы». 16.11  
11 Насекомые. «Пчелы и соты».   Знакомство с видами насекомых. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). 23.11  
12 Дикие животные. Проект «Дикие животные».Коллаж.   Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. 30.11  
13 Проект «Украшаем класс к новому году». «Украшение на елку».   Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. 07.12  
14 «Украшение на окно».   Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. 14.12  
15 Домашние животные. «Котенок».   Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. 21.12  
16 Такие разные дома. «Домик из веток».   Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». 28.12  
17 Посуда. «Чашка», «Чайник», «Сахарница».   Знакомство с видами посуды и материалами, из которых ее производят. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Понятия: «сервировка», «сервиз». 18.01  
18 Свет в доме. «Торшер».   Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. 25.01  
19 Мебель. «Стул».   Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. 01.02  
20 Одежда. Ткань. Нитки. «Кукла из ниток».   Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» 08.02  
21 Учимся шить. «Закладка с вышивкой»  

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки.

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.

Оформление игрушки при помощи пуговиц.

15.02  
22 Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».   01.03  
23 Учимся шить. «Медвежонок».   15.03  
24 Передвижение по земле. «Тачка».   Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. 22.03  

Человек и вода -3 часа

25 Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. «Проращивание семян».   Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». 05.04  
26 Питьевая вода. «Колодец».   Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. 12.04  
27 Проект:«Речной флот». «Кораблик из бумаги», «Плот».   Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». 19.04  

Человек и воздух -3 часа

28 Использование ветра. «Вертушка».   Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». 26.04  
29 Полеты птиц. «Попугай».   Знакомство с видами птиц. Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». 03.05  
30 Полеты человека. «Самолет», «Парашют».   Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Понятия: «летательные аппараты». 10.05  

Человек и информация -3 часа

31 Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».   Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). 17.05  
32 Важные телефонные номера. «Маршрут от дома до школы».   Знакомство со способами передачи информации Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. 24.05  
33 Компьютер.   Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет». 31.05  

 

 

III. Организационный раздел




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: