Задачи государственной информационной политики

Задача государственной информационной политики представляет собой желаемый результат деятельности государственных органов и должностных лиц в информационной сфере на определенном, относительно стабильном интервале или в некоторый конкретный момент общественного развития, связанном с достижением цели государственной информационной политики. Необходимость введения понятия «задача государственной информационной политики» предопределена тем, что процесс общественного развития и политическая борьба, в частности, носят динамичный характер, обусловленный воздействием как объективных, так и субъективных факторов социальной обстановки и соотношения сил субъектов политики. В связи с этим субъект, обладающий публичной властью, вынужден в рамках достижения цели государственной информационной политики периодически корректировать формулировки политических задач, и соответственно – уточнять и видоизменять принципы, методы и направления политики, способы использования ресурсов государства.

Следовательно, задача государственной информационной политики представляет собой желаемый результат деятельности государственных органов и должностных лиц в информационной сфере, связанной с достижением цели государственной информационной политики на определенном, относительно стабильном интервале или в некоторый конкретный момент общественного развития.

В частности, основными задачами, которые необходимо решить для достижения целей Концепции региональной информатизации, описанной в предыдущем разделе, являются:

· «комплексная и согласованная с целями, определенными на федеральном уровне, реализация программ социально-экономического развития регионов;

· повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий;

· повышение доступности для граждан информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

· формирование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия;

· обеспечение комплексного управления внедрением информационно-коммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации».

Наличие задач государственной информационной политики позволяет разбить процесс достижения цели государственной информационной политики на интервалы, и выделить ее наиболее важные этапы, для которых могут быть сформулированы «желаемые» результаты деятельности субъектов государственной информационной политики. В зависимости от ожидаемой длительности выполнения задачи государственной информационной политики подразделяются на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Для выполнения долгосрочных и среднесрочных задач государственной информационной политики требуется относительно длительное время – от нескольких лет до десятилетий. Выполнение краткосрочных задач государственной информационной политики требует значительно меньшего времени — неделей или месяцев.

В современной российской ситуации, как правило, задачи государственной информационной политики решаются с помощью разработки и реализации тех или иных государственных программ в сфере информатизации общества и государства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: