Электронное правительство и приоритеты граждан

Электронное правительство должно выдерживать баланс между интересами граждан и бизнеса, а также между государственными и общественными интересами.

Проблемы бизнеса связаны с налогообложением, конкуренцией, аутентификацией, защитой собственности, уровнем правительственных услуг. Для граждан наиболее важными являются свободный доступ к информации, сохранение персональных данных, ответственность и выполнение обязательств. В странах Европейского Союза законодательство традиционно было ориентировано на граждан, однако законы делались более благоприятными для бизнеса, особенно в таких областях, как мобильная связь, электронная коммерция и телекоммуникации. В США, наоборот, имеет место обратное явление, когда растет интерес к безопасности персональных данных.

Концепция формирования электронного правительства должна исходить из нескольких основополагающих принципов, которые отражали бы все эти приоритеты, а также приоритеты общественного, политического и социально-экономического развития общества в целом. В число этих принципов большинство исследователей включают следующие.

· Повышение осведомленности граждан о деятельности правительственных структур различных уровней. Этот аспект охватывает технологии, обслуживающие предоставление информации о деятельности систем и структур правительства, администрации, выборных представителей, депутатов и т.д. Фактически это информация о деятельности и структуре самого органа власти или правительства, а не об услугах, ими предоставляемых. Информация такого рода может публиковаться, например, на различных правительственных и парламентских веб-сайтах, а механизмы ее доставки могут включать как электронные средства (Интернет, телевидение, телефон, радио), так и неэлектронные (газеты, объявления и т.д.).

· Обеспечение доступности информации и ее доставка до конечных пользователей. Здесь основой является доступность информации, ее доставка и распределение с помощью услуг, предоставляемых администрациями правительств или иных органов власти на различных уровнях. Примерами являются веб-сайты департаментов, правительственные директории, муниципальные веб-сайты, информация о системах общественного обслуживания и др. эта информация может быть доступна по требованию («pull»-технологии) либо в принудительном порядке, например при оповещениях, предоставляется без запросов, в режиме «push». Механизмы доставки этой информации могут быть теми же, что и в предыдущем случае.

Поддержка и усиление обратной связи между властями и обществом. Каналы обратной связи могут предоставляться как в индивидуальном порядке, например для отдельных представителей, так и для администраций департаментов и ведомств. Они могут быть общими (например, отправка по электронной почте вопросов по поводу отдельных локальных или персональных дел), либо предметно-ориентированные, когда граждан приглашают высказаться по общественно-значимым проблемам. Электронные каналы включают электронную почту и телефон, традиционные каналы могут быть ориентированы на традиционную почтовую службу.

· Обеспечение участия граждан в деятельности правительства и администрации. Эта группа проблем лежит между поддержкой обратной связи и приглашением к непосредственному участию в процессе разработки политики и правительственной деятельности. Обычно это имеет место на локальном уровне в различных муниципалитетах, например, когда группы граждан извещают местные советы о своей позиции по вопросам автомобильных парковок или по проблемам развития своего района. Ясно, что эти вопросы имеют мало общего с проблемами, решаемыми на уровне национальных правительств. Прямое участие отдельных граждан в решении политических вопросов является пока редким явлением и, как показывает имеющийся опыт, далеко не всегда однозначно приветствуется политиками и государственными чиновниками. Традиционным средством сообщения информации являются митинги или дискуссии. Электронным эквивалентом являются группы онлайновых дискуссий.

Непосредственная поддержка демократических процессов. Это аспект, во-первых, может быть связан с онлайновым высказыванием мнения по специфическим и, как правило, неполитическим вопросам (например, варианты нового флага). Во-вторых, он может включать онлайновую поддержку электоральных процессов, таких как регистрация избирателей, контроль списков голосования и различные формы онлайнового голосования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: