Для формирования четкого представления об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине в самом начале учебного курса обучающийся должен ознакомиться с учебно-методической документацией:
- рабочей программой дисциплины: с целями и задачами дисциплины, ее связями с другими дисциплинами образовательной программы, перечнем знаний и умений, которыми в процессе освоения дисциплины должен владеть обучающийся,
- порядком проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
- графиком консультаций преподавателей кафедры.
Систематическое выполнение учебной работы на занятиях лекционных и семинарских типов, а также выполнение самостоятельной работы позволит успешно освоить дисциплину.
В процессе освоения дисциплины обучающимся следует:
- слушать, конспектировать излагаемый преподавателем материал;
- ставить, обсуждать актуальные проблемы курса, быть активным на занятиях;
- задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений;
- выполнять задания практических занятий полностью и установленные сроки.
При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале не удалось, то обратится к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на занятиях семинарского типа.
Обучающимся, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющим письменного решения задач или не подготовившимся к данному занятию, рекомендуется не позже чем в 2 - недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме.
Организация самостоятельной работы
Под самостоятельной работой обучающихся понимается планируемая работа обучающихся, направленная на формирование указанных компетенций, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, без его непосредственного участия.
Методическое обеспечение самостоятельной работы при наличии обучающихся лиц с ограниченными возможностями представляется в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Электронный учебно-методический комплекс дисциплины Безопасность жизнедеятельности размещен в СДО «Moodle» на сайте СПбГЭУ https://de.unecon.ru/course/view.php?id=2714.
Виды самостоятельной работы по дисциплине представлены в таблице 7.2.1.
Таблица 7.2.1 – Организация самостоятельной работы обучающегося
№ темы | Вид самостоятельной работы |
1 | 2 |
1-17 | Подготовка к проверке знаний по теме |
2, 12 | Подготовка к проверке знаний по теме. Подготовка к анализу конкретных ситуаций |
3, 4, 5, 8, 13, 15, 16 | Подготовка к проверке знаний по теме. Подготовка к решению практических задач |
6, 7, 10 | Подготовка к проверке знаний по теме. Подготовка к выполнению лабораторной работы |
1-8 | Подготовка к проверке знаний по теме. Подготовка к КТ №1 |
9, 11, 14, 17 | Подготовка к проверке знаний по теме. Подготовка мультимедийной презентации |
9-16 | Подготовка к проверке знаний по теме. Подготовка к КТ № 2 |
Каждый вид СРО, указанный в таблице 7.2.1 обеспечен методическими материалами.