Обработка результатов

Определяется количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и за все пять минут и количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте и в целом за все 5 минут. Индуктивность и устойчивость внимания опреде­ляют по формуле:

S = (0,5N - 2,8*n) / 60

S - показатель продуктивности и устойчивости внимания;

N - количество колец, просмотренных ребенком за минуту или с помощью этой формулы определяется общий показатель продуктивности и устойчивости внимания за все 5 минут, то N будет равно числу колец, просмотренных в тече­ние 5 минут, следующий показатель n — числу ошибок, до­пущенных в течение 5 минут, а знаменатель - 300);

n - количество ошибок, допущенных ребенком за это же время. В процессе обработки результатов вычисляются пять поми­нутных показателей S и один показатель 5, относящийся ко всем пяти минутам работы, вместе взятым.

№2

Протоколы индивидуального диагностического обследования

Протокол №1

Дата проведения: 12.09.20

Время проведения: 13:00-14:00

Экспериментатор: Фомкина Р.Е.

Испытуемый: РБ.

Возраст испытуемого: 7 лет.

Группа: С-1

Предмет исследования: внимание

Цель исследования: оценка переключенияи распределения внимания ребенка

Методика: «Проставь значки»

Инструкция: в этой игре ты должен в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., галочку, черту, плюс или точку.

Протокол взаимодействия (процедура обследования)

Речь и действия экспериментатора Речь и действия испытуемого
Приветствует испытуемого Приветствует экспериментатора
Сейчас мы с тобой поиграем в одну игру. Однако перед тем, как мы начнём, ты должен быть очень внимателен. Ого, во что же?
Экспериментатор даёт испытуемому бланк со стимульным материалом: «в этой игре нужно всего лишь в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., галочку, черту, плюс или точку». Хорошо. Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут.
Через 2 мин экспериментатор обращается к испытуемому: «итак, время вышло. Теперь мне нужно, чтобы ты вернул листок с заданием». Испытуемый возвращает бланк с выполненным заданием
На сегодня наше с тобой общение подошло к концу. Однако если у тебя появятся вопросы, ты можешь задать их завтра в это же время. -
Экспериментатор прощается с испытуемым Испытуемый прощается с экспериментатором

Ход исследования


Обработка и интерпретация результатов

Общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:

S=(0,5N – 2,8n)/120

где S — показатель переключения и распределения внимания; N — количество геометрических фигур, просмотренных и по­меченных соответствующими знаками в течение двух минут; n — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.

Оценка результатов

10 баллов - показатель S больше чем 1,00.

8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.

6-7 баллов - показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75.

4-5 баллов — показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.

0-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

6-7 баллов - средний.

4-5 баллов - низкий.

0-3 балла - очень низкий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: