1.Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.
2. Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Обычно причина глобальной невнимательности заключается в ориентации детей на общий смысл текста, фразы, слова, арифметической задачи или выражения - дети схватывают этот смысл и, довольствуясь им, "пренебрегают частностями". В связи с этим главная задача таких занятий: преодоление этого глобального восприятия, попытка научить воспринимать содержание с учетом элементов на фоне смысла целого.
3. Использование дидактических игр, для развития слухового внимания.
4. Частая смена деятельности.
5. Проговаривание инструкций к деятельности или игре несколько раз.
6. Обсуждение с ребёнком увиденного или услышанного.
7. Необходимо научить ребёнка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
8. Необходимо научить ребёнка концентрироваться на определённой задаче или объекте, длительно и сосредоточенно.
9. Создание средств-стимулов, которые будут организовывать внимание ребёнка.
10. Использование игр с правилами и игры — драматизации.