Рекомендации по совершенствованию внимания младших школьников

1.Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.

2. Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Обычно причина глобальной невнимательности заключается в ориентации детей на общий смысл текста, фразы, слова, арифметической задачи или выражения - дети схватывают этот смысл и, довольствуясь им, "пренебрегают частностями". В связи с этим главная задача таких занятий: преодоление этого глобального восприятия, попытка научить воспринимать содержание с учетом элементов на фоне смысла целого.

3. Использование дидактических игр, для развития слухового внимания.

 

4. Частая смена деятельности.

5. Проговаривание инструкций к деятельности или игре несколько раз.

6. Обсуждение с ребёнком увиденного или услышанного.

7. Необходимо научить ребёнка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.

8. Необходимо научить ребёнка концентрироваться на определённой задаче или объекте, длительно и сосредоточенно.

9. Создание средств-стимулов, которые будут организовывать внимание ребёнка.

 

10. Использование игр с правилами и игры — драматизации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: