Савенков А.И. (модифицированный)

Перед вами список качеств, степень выраженности которых нужно оценить у каждого ребенка по следующей уровневой системе и отметить в таблице цветом:

Низкий уровень - данное качество не проявляется совсем (черный цвет).

Уровень ниже среднего - данное качество проявляется, но достаточно редко (синий цвет).

Средний уровень - данное качество в равной степени как проявляется, так к не проявляется (зеленый цвет).

- данное качество проявляется часто, но не всегда (красный цвет).

Высокий уровень - качество проявляется всегда (желтый цвет).

 

Дата обследования___________________________

 

Интеллектуальные и творческие способности фамилия                              

1. Память

Способность ребенка быстро запоминать и удерживать долгое время в памяти различную информацию (либо слуховую, либо зрительную, либо двигательную).

                             

2. Внимание

Способность ребенка быстро концентрироваться, настраиваться на деятельность и долгое время ею заниматься, не отвлекаясь.

                             

3. Способность к анализу и синтезу

Способность ребенка быстро «раскладывать» предложенную

информацию (предмет) на

составляющие части или, наоборот, из нескольких частей собирать целое (делать вывод).

                             

4. Продуктивность мышления

Способность ребенка находить большое количество решений на любую поставленную перед

ним проблему.

                             

5. Перфекционизм (старательность)

Стремление ребенка доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким стандартам.

                             

6. Гибкость мышления

Способность ребенка быстро изменять свое поведение, вносить коррективы в свою

                             

деятельность, в зависимости

от изменившихся

обстоятельств, объединять в своей деятельности знания

и умения из различных областей жизни.

                             

7. Оригинальность мышления

Способность ребенка выдвигать новые, нестандартные идеи, видеть необычное в обычном,

действовать«не как все».

                             

 

Итого: на высоком уровне __________ чел.

на уровне выше среднего _____чел.

на среднем уровне ___________чел.

на уровне ниже среднего _____ чел.

на низком уровне ___________ чел.

 

В мониторинг результативности:

Низкий уровень и уровень ниже среднего - 1 балл

Средний уровень - 2 балла

Уровень выше среднего и высокий уровень - 3 балла

 

Приложение 8

Диагностика воспитанности учащегося

Детского объединения

Название детского объединения ________________________________Педагог ______________________________________________________

Фамилия, имя ребенка_________________________________________

Возраст________Год обучения_________Учебный год______________

 

Направления воспитания

Критерии воспитанности

Параметры оценки воспитанности

Оценка воспитанности

Начало года Конец года

 

Социальная компетентность

 

 

о

о

Социальная компетентность

Умение взаимо­действовать с другими членами

коллектива

Неконфликтен    
Не мешает другим детям на занятии    
Предлагает свою помощь другим детям    
Не требует излишнего внимания от педагога    

Толерантность

Не насмехается над недостат­ками других    
Не подчеркивает ошибок других    
Доброжелателен к детям других национальностей    

Активность

и желание

участвовать

в делах детского

коллектива

Стремится участвовать во внеучебных мероприятиях (праздниках, экскурсиях и др.)    
Выполняет общественные поручения    
Проявляет инициативу в орга­низации и проведении массо­вых форм, инициирует идеи    

Стремление к самореализа­ции социально адекватными способами

Стремится передавать свой интерес к занятиям и опыт другим    
Стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков    
Проявляет удовлетворение своей деятельностью    
С желанием показывает дру­гим результаты своей работы    

 

Соблюдение нравственно-этических норм

 

Соблюдает правила этикета    
Развита общая культура речи    
Проявляется общая культура в подходе к своей внешности (аккуратность в одежде, при­ческе, обуви и т.д.)    
Выполняет правила поведения на занятиях кружка    

Итого баллов:

   

Система оценок названных поведенческих проявлений:

0 – 1 балл — не проявляется или слабо проявляется

1 – 2 балла — проявляется на среднем уровне

2 – 3 балла — высокий уровень проявления.

Приложение 9

Карта воспитанности (по А.И.Кочетову)

Качество

Признаки положительного проявления качества

Уровни

низкий средний высокий

Коллективизм

1.Умение согласовывать личные и общественные интересы      
2.Заботливость      
3.Чуткость      
4.Дружелюбие      
5.Уступчивость      
6.Общительность      
7.Скромность      
8.Отзывчивость      

Трудолюбие

1.Старательность      
2.Бережливость      
3.Щедрость      
4.Помощь старшим и товарищам      
5.Умение обслуживать себя      
6.Аккуратность      

Честность

1.Откровенность      
2.Умение держать данное слово      
3.Доверчивость      
4.Добросовестность в выполнении обязанностей      
5.Отвращение к плохому      

Самостоятельность и организованность

1.Организованность      
2.Исполнительность      
3.Инициативность      
4.Навыки самоконтроля и самооценки      
5.Воздержанность от неразумного поведения      
6.Умение подчиняться и руководить      

Любознательность

1.Наблюдательность      
2.Применение знаний на практике      
3.Устойчивый интерес к учению      
4.Вдумчивость      
5.Устойчивая работоспособность на уроке      

Эмоциональность

1.Жизнерадостность      
2.Доброжелательность      
3.Не падает духом при неудачах      
4.Стыдливость      
5.Восприимчивость      
6.Сострадание      

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: