Перед вами список качеств, степень выраженности которых нужно оценить у каждого ребенка по следующей уровневой системе и отметить в таблице цветом:
Низкий уровень - данное качество не проявляется совсем (черный цвет).
Уровень ниже среднего - данное качество проявляется, но достаточно редко (синий цвет).
Средний уровень - данное качество в равной степени как проявляется, так к не проявляется (зеленый цвет).
- данное качество проявляется часто, но не всегда (красный цвет).
Высокий уровень - качество проявляется всегда (желтый цвет).
Дата обследования___________________________
| Интеллектуальные и творческие способности | фамилия | |||||||||||||||
| 1. Память | ||||||||||||||||
| Способность ребенка быстро запоминать и удерживать долгое время в памяти различную информацию (либо слуховую, либо зрительную, либо двигательную). | ||||||||||||||||
| 2. Внимание | ||||||||||||||||
| Способность ребенка быстро концентрироваться, настраиваться на деятельность и долгое время ею заниматься, не отвлекаясь. | ||||||||||||||||
| 3. Способность к анализу и синтезу | ||||||||||||||||
| Способность ребенка быстро «раскладывать» предложенную информацию (предмет) на составляющие части или, наоборот, из нескольких частей собирать целое (делать вывод). | ||||||||||||||||
| 4. Продуктивность мышления | ||||||||||||||||
| Способность ребенка находить большое количество решений на любую поставленную перед ним проблему. | ||||||||||||||||
| 5. Перфекционизм (старательность) | ||||||||||||||||
| Стремление ребенка доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким стандартам. | ||||||||||||||||
| 6. Гибкость мышления | ||||||||||||||||
| Способность ребенка быстро изменять свое поведение, вносить коррективы в свою | ||||||||||||||||
| деятельность, в зависимости от изменившихся обстоятельств, объединять в своей деятельности знания и умения из различных областей жизни. | ||||||||||||||||
| 7. Оригинальность мышления | ||||||||||||||||
| Способность ребенка выдвигать новые, нестандартные идеи, видеть необычное в обычном, действовать«не как все». | ||||||||||||||||
Итого: на высоком уровне __________ чел.
на уровне выше среднего _____чел.
на среднем уровне ___________чел.
на уровне ниже среднего _____ чел.
на низком уровне ___________ чел.
В мониторинг результативности:
Низкий уровень и уровень ниже среднего - 1 балл
Средний уровень - 2 балла
Уровень выше среднего и высокий уровень - 3 балла
Приложение 8
Диагностика воспитанности учащегося
Детского объединения
Название детского объединения ________________________________Педагог ______________________________________________________
Фамилия, имя ребенка_________________________________________
Возраст________Год обучения_________Учебный год______________
| Направления воспитания | Критерии воспитанности | Параметры оценки воспитанности | Оценка воспитанности | |
| Начало года | Конец года | |||
|
Социальная компетентность
о о Социальная компетентность | Умение взаимодействовать с другими членами коллектива | Неконфликтен | ||
| Не мешает другим детям на занятии | ||||
| Предлагает свою помощь другим детям | ||||
| Не требует излишнего внимания от педагога | ||||
| Толерантность | Не насмехается над недостатками других | |||
| Не подчеркивает ошибок других | ||||
| Доброжелателен к детям других национальностей | ||||
| Активность и желание участвовать в делах детского коллектива | Стремится участвовать во внеучебных мероприятиях (праздниках, экскурсиях и др.) | |||
| Выполняет общественные поручения | ||||
| Проявляет инициативу в организации и проведении массовых форм, инициирует идеи | ||||
| Стремление к самореализации социально адекватными способами | Стремится передавать свой интерес к занятиям и опыт другим | |||
| Стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков | ||||
| Проявляет удовлетворение своей деятельностью | ||||
| С желанием показывает другим результаты своей работы | ||||
|
Соблюдение нравственно-этических норм
| Соблюдает правила этикета | |||
| Развита общая культура речи | ||||
| Проявляется общая культура в подходе к своей внешности (аккуратность в одежде, прическе, обуви и т.д.) | ||||
| Выполняет правила поведения на занятиях кружка | ||||
| Итого баллов: | ||||
Система оценок названных поведенческих проявлений:
0 – 1 балл — не проявляется или слабо проявляется
1 – 2 балла — проявляется на среднем уровне
2 – 3 балла — высокий уровень проявления.
Приложение 9
Карта воспитанности (по А.И.Кочетову)
| Качество | Признаки положительного проявления качества | Уровни | ||
| низкий | средний | высокий | ||
| Коллективизм | 1.Умение согласовывать личные и общественные интересы | |||
| 2.Заботливость | ||||
| 3.Чуткость | ||||
| 4.Дружелюбие | ||||
| 5.Уступчивость | ||||
| 6.Общительность | ||||
| 7.Скромность | ||||
| 8.Отзывчивость | ||||
| Трудолюбие | 1.Старательность | |||
| 2.Бережливость | ||||
| 3.Щедрость | ||||
| 4.Помощь старшим и товарищам | ||||
| 5.Умение обслуживать себя | ||||
| 6.Аккуратность | ||||
| Честность | 1.Откровенность | |||
| 2.Умение держать данное слово | ||||
| 3.Доверчивость | ||||
| 4.Добросовестность в выполнении обязанностей | ||||
| 5.Отвращение к плохому | ||||
| Самостоятельность и организованность | 1.Организованность | |||
| 2.Исполнительность | ||||
| 3.Инициативность | ||||
| 4.Навыки самоконтроля и самооценки | ||||
| 5.Воздержанность от неразумного поведения | ||||
| 6.Умение подчиняться и руководить | ||||
| Любознательность | 1.Наблюдательность | |||
| 2.Применение знаний на практике | ||||
| 3.Устойчивый интерес к учению | ||||
| 4.Вдумчивость | ||||
| 5.Устойчивая работоспособность на уроке | ||||
| Эмоциональность | 1.Жизнерадостность | |||
| 2.Доброжелательность | ||||
| 3.Не падает духом при неудачах | ||||
| 4.Стыдливость | ||||
| 5.Восприимчивость | ||||
| 6.Сострадание | ||||






