По считалочке выбирают ворона и зайца. Остальные зайчата. Они цепляются за зайца, растягиваясь в длинную цепочку, и приговаривают: Вокруг ворона идем и по зернышку несем, Кому два, кому одно, А ворону ничего.
Ворон:
В огород мой прибегали,
Лук с капустой потаскали,
А репку да мяточку,
Потоптали пяточками. КАРРР!
(зайчата бросаются врассыпную и бегут к домику)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на наши грядки! Посмотрите, как красиво. Мы огород сажали, овощи поливали, чтоб росли сочные, вкусные! А давайте угадаем, что за овощи здесь растут:
загадки:
Красна девица Раскололся тесный домик
Росла в темнице, На две половинки,
Люди в руки брали, И посыпались оттуда
Косы срывали. (морковь) Бусинки-дробинки. (горох)
Вверху зелено, Растут на грядке
Внизу красно, Зелёные ветки,
|
|
В землю вросло. (свекла) А на ветках —
Красные детки. (помидор)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Воспитатель: Приглашаю вас в гости на лесную полянку.
Там хозяин живет, он нас в гости ждет!
Он лохматый и большой, он в берлоге спит зимой! (медведь).
Воспитатель: Нравится вам наш детский сад? А как вы думаете, откуда здесь все появилось? (ответы) правильно, воспитатели, младшие воспитатели, все сотрудники детского сада старались украсить наш родной дом, что бы здесь было красиво и интересно. А мы с вами постараемся все это сохранить. Сейчас я приглашаю вас на спортивную площадку, будем играть, веселиться, ведь грустить нам не годится!
Приложение № 5
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой родной поселок».
Цели: продолжать знакомить с историей родного поселка и его
достопримечательностями, закреплять полученные ранее знания,
воспитывать уважение к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в преобразовании родного поселка.
Материал: демонстрационные материалы о родном поселке (фотовыставка, буклеты, книги, рисунки детей).
Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие на выставку нашего поселка. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним (ответы детей). Тогда можно отправляться. Первый зал, это виды нашего поселка.
- Как называется поселок, в котором мы живем?
- Знаете ли вы, сколько лет нашему поселку? (ответы). Наш поселок впервые упоминался в 1815 году. Посмотрите вот фотографии поселка старого и нового.
|
|
-Похожи или нет? Что изменилось? (ответы) Нашему поселку скоро будет 200 лет.
-Что вам больше всего нравится в нашем поселке? (ответы).
- Что вы видите на этой фотографии? (Парк, мемориал Славы).
- Что это за место? Чем оно памятно?
Правильно, это мемориал Славы построен в честь русского народа, воинов защищавших нашу Родину в Великую Отечественную Войну. Там находится Братская могила, к которой люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне. Мы с вами тоже каждый год на 9 Мая ходим к этому памятнику, чтобы возложить цветы на могилы героев. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать? (У родного гнезда и ворона орла побивает. Смелость города берет. Один в поле не воин. На смелого собака лает, а труса кусает. Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха. Жить. Родине служить. За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Кто за Родину горой, тот истинный герой). Замечательно!
Динамическая пауза.
- А вы хотите быть похожими на бравых солдат?
-Давайте потренируемся:
Как солдаты на парад По коленочкам ударим –
Мы шагаем ряд за рядом Тише, тише, тише!
Левой – раз, левой – раз, Ручки, ручки поднимаем-
Посмотрите все на нас. Выше, выше, выше.
Мы захлопали в ладоши- Завертелись наши ручки,
Дружно, веселей Снова опустились.
Застучали наши ножки- Мы на месте покружились
Громче и быстрей! И остановились
Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.
В нашем поселке много - много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего поселка?
Дидактическая игра «Улицы моего поселка».
Воспитатель: Переходим в следующий зал «Продукция предприятий нашего района». Очень интересно, что же это такое? (сгущенное молоко - завод МКК, хлеб – с. Русский Брод, молоко – ЗАО «Славянское») (ответы). Ребята, это продукция предприятий нашего района.
Рассматривание продукции, уточнение её назначения, важности в жизни нашей страны.
А какие учреждения вы знаете? (почта, полиция, поликлиника, магазины, парикмахерская, аптека и т.д.). (Ответы)
Воспитатель: Приглашаю Вас пройти в новый зал «Отдых всей семьей».
Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы показали любимые места отдыха. Это детская площадка во дворе, стадион, спортивная площадка.
- Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы)
Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь – стоп».
Итог занятия:
-Что нового вы узнали сегодня о родном поселке?
-Что понравилось на нашей выставке?
-Хотели бы вы еще попасть на выставку? Почему?
Наш поселок Верховье – красивый, уютный, в нем живут славные люди!
Я житель Верховского края -
Широких зеленых полей,
Не нужно мне светлого рая,
Мне здесь и теплей, и милей.
Спасибо вам за активное участие в нашей выставке, благодаря вашим рисункам она стала еще интереснее и красочней!
Приложение № 6 Конспект родительского собрания