Страница. «Народная мудрость»

Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о Родине?

  Родина любимая, что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне и весна не красна.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Страница. «Что такое Родина?»

Что вы понимаете под словом Родина? (ответы родителей).

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор...

 

А другим, наверно вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был ледок,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

 

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

   Но у всех она одна!

   Уважаемые родители! Пополните свои домашние библиотеки книгами, фотографиями, открытками, картами поселка, района, области, приобретите книги писателей Орловщины: сказки И.С.Тургенева, В.Еремина, репродукции или картины наших художников. С раннего детства начи­найте воспитывать любовь к родному краю, к малой родине!


                    Приложение №7


Занятие для детей подготовительной группы «Части поселка».

Программное содержание: дать детям преставление о частях поселка, улицах, микрорайонах; развивать мышление, воображение, наблюдательность,

стремление узнать что-то новое о родном своём поселке, воспитывать бережное отношение к родным местам.

Обогащение словаря: жители, микрорайон, достопримечательности.                            Оборудование: иллюстрации и фотографии о родном поселке.

Предварительная             работа:         экскурсии,             беседы,                              целевые прогулки,

рассматривание фотографий.

Методические приёмы: игры: «Доскажи словечко», «Целое – часть», «Часть – целое»; беседа, динамическая пауза, показ иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент: Игра ассоциация «Что такое часть?»

Воспитатель: Дети, как называется поселок, в котором мы живём? Кто живёт в нашем поселке? (люди, жители…). Где они живут? (в домах). Какие бывают дома? (жилые, высотные, кирпичные, многоэтажные…). Как вы думаете, почему в нашем поселке есть маленькие одноэтажные и высотные дома? Где их в городе можно увидеть? (предположения и высказывания детей).

Наш поселок строился постепенно. Наша центральная улица носит имя В.И.Ленина. Эта улица соединяет наш поселок с одного выезда (со стороны г.Орла) до другого (со стороны г.Ливны). Показ иллюстраций, фотографий. Это одна из самых длинных улиц – её протяженность - 2 км. Особая гордость нашего поселка – площадь перед домом культуры, где проходят все районные и поселковые мероприятия.

-  Как называется эта улица? (7 Ноября). Кто живет на этой улице? Какие здания мы можем встретить?

 Есть в нашем городе микрорайон Молодежный. Кто из вас живет в этом районе? (ответы). Да уж, много приложили сил строители, чтобы в нашем городе появилось много частных домов.

Динамическая пауза «Строим дом».

Строим, строим новый дом,

 Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках).

               Ребята, а наш детский сад находится на какой улице? Кто из вас живет рядом с детским садом? Как ваши улицы называются?

- А на какой улице находится больница? А на какой улице находится полиция, пожарная часть?

Игра «Целое – часть»:

Что является частью поселка? – (здания, школы, улицы)

Частью улицы? – (дома, фонари, водопроводные колонки, сараи…)

Частью дома? – (стены, крыши, дверь…)

Игра «Часть – целое»:

Дом является частью чего? – (улицы)

Улица? – (частью поселка)

Поселок? – (частью страны)

 Страна? – (частью планета Земля)

Планета Земля – (частью Вселенной)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»:

На площади находятся….. В детской площадке есть…. В магазинах продают…. В детском саду…. Моя мама работает….. Мое любимое место в поселке, это….

Итог занятия.

Сегодня мы с вами узнали, что поселок состоит из улиц, микрорайонов. Что еще интересного вы смогли узнать? Что вам запомнилось?

Верховская  земля – это часть России, это та часть, без которой нет целого. Поэтому, ребята, нам нужно беречь каждый уголок своего поселка, своего края, об этом нас просит каждое дерево, каждый ручеёк, в котором отражается небо.

Домашнее задание: нарисовать с родителями схему движения в детский сад, указать через какие улицы  проходит путь.


Приложение № 8 Экскурсионный маршрут выходного дня «Отдыхаем всей семьёй».

Поселок городского типа Верховье – центр Верховского района Орловской области. Наш поселок – маленькая точка на карте огромной страны, без которой не было бы славной Орловщины  и великой России. В его судьбе, как в зеркале, отразились все значимые события истории области и страны. Страницы биографии Верховья воссоздают дух времени и атмосферу созидания.

Уважаемые родители! Наша с Вами задача – познакомить дошкольников с главными сведениями не только о нашей Родине, но и о своей малой родине! Ведь к патриотическому воспитанию нужно приступать с раннего возраста, тогда малыш начинает осмысленно смотреть на окружающий мир и только так можно научить человека по-настоящему любить свою Родину. Необходимо посещать с детьми музеи, концерты, библиотеки, рассказывать о природе и истории родного поселка, и когда дети вырастут, они станут не просто жителями, а настоящими патриотами своего края.

Предлагаем Вашему вниманию маршрут выходного дня. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем поселке, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время!

1) Площадь – одна из главных достопримечательностей поселка с маленькими фонтанчиками, ухоженными клумбами, зимой – с нарядкой елкой, катком, летом – разбивают свои шатры детские маленькие луна-парки, где дети могут покататься на каруселях, попрыгать на батутах.

2) Мемориал Славы – здесь перезахоронены останки воинов, погибших при освобождении района.

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

3) Парк культуры и отдыха. Здесь можно погулять с детьми по тихим аллеям, понаблюдать за птицами, обитателями водоемов.

4) Районная детская библиотека. Вместе с детьми можно полистать  журналы детских журналов. Взять интересную книгу домой.

5) Школьный стадион предложит Вам детское спортивное оборудование, которое поможет укрепить здоровье вашего ребенка. Предоставит безопасное место для катания на велосипедах и роликах.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: