Сценарий урока - игры для детей 7-10 лет.
Цель урока – познакомить детей с важностью соблюдения правил пожарной безопасности.
Плакат - заставка (можно разместить на доске или флип - чарте).
Я – огонь!
Я – друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю всё кругом!
Чтоб с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело.
Пожарные правила всем пригодятся,
Чтобы нам знать, как с огнём обращаться!
Ведущий 1: Пожары на Руси были издавна одним из самых тяжких бедствий. Свидетельства очевидцев, труды историков рассказывают о многих опустошительных пожарах в Москве. За первые четыре с половиной века своего существования Москва 13 раз выгорала дотла и около 100 раз в значительной своей части. Недаром, по словам современников, после многих крупных пожаров город становился «яко поле».
Ведущий 2: Особенностью отношения к пожару в древни времена было то, что никто не принимал мер по его тушению – спасали детей и имущество, а дом оставляли гореть. Огонь распространялся от дома к дому и прекращался только тогда, когда всё вокруг выгорало. Одной из важных причин такого отношения к пожару было убеждение, что это кара, посланная Богом, противиться этой каре – тяжкий грех.
|
|
Ведущий 1: С ростом городов увеличились и масштабы пожаров. В 1212 году огонь уничтожил практически всю Москву, включая Кремль и посады. Об этом пожаре летописец оставил следующее свидетельство: «…в один - два часа весь город сгорел без остатка. Была тогда сильная засуха, и буря была к тому же сильная, перекидывала за 10 дворов головни и брёвна с огнём, и нельзя было тушить…»
Ведущий 2: Единственным способом борьбы с огнём был снос ближайших к пожару строений. Для спасения не загоревшихся построек их закрывали войлочными или брезентовыми щитами, которые поливали водой.
Ведущий 1: Первые законодательные акты, касающиеся пожарной безопасности, были направлены только на предотвращение пожаров. В частности, издревле существовала ответственность за поджоги. Русская Правда, созданная в ХI веке, устанавливала, что поджигатель и члены его семьи за содеянное обращались в рабство, а их имущество шло в казну.
Ведущий 2: В ХIV – ХV веках. законы определяли уже ответственность не только за поджог, но и за невыполнение предупредительных противопожарных мер. В царствование Василия II Тёмного были изданы указы, в которых говорилось, в каких условиях можно использовать огонь.
Ведущий 1: Чем можно потушить огонь? (вопрос к детям) Водой конечно. Это первый ответ, который приходит в голову. Испокон века люди тушили пожар водой… А ещё забрасывали загоревшийся предмет песком или землёй. Другой древнейший рецепт - накрыть очаг возгорания плотной тканью, чтобы огонь под ней задохнулся.
|
|
СТАТИСТИКА ПОЖАРОВ ЗА 2019 ГОД
Ведущий 1: За 2019 год в России было зарегистрировано 471537 пожаров, во время которых было спасено 226319 человек и материальных ценностей на сумму 62,2 млрд. рублей. Не смогли избежать гибели 8567 человек, в том числе 406 детей, травмы получили 9477 человек, материальный ущерб от пожаров составил 18,2 млрд. рублей. По сравнению с прошлым годом количество пожаров выросло на 257%, погибших — на 8,3%, размер материального ущерба увеличился на 17,1%, число травмированных снизилось на 1,8%.
Ежедневно в среднем происходило 1292 пожара, во время которых погибало 23 человека, травмы получали 26 человек, ежедневный ущерб составлял 49,8 млн. рублей. Рост количеств пожаров отмечен во всех субъектах РФ, в пятерку лидеров по количеству пожаров вошли следующие регионы:
Московская область - 27666 случаев;
Приморский край - 18377 случаев;
Алтайский край - 14268 случаев;
Новосибирская область - 12999 случаев;
Краснодарский край - 12815 случаев.
Ведущий 2: Назовите профессию человека, который тушит пожар?
Дети отвечают: Пожарный.
Ведущий 2: А какими качествами должен обладать пожарный? Дети называют свои варианты. А затем ведущие подводит итоги.
Ведущий 2: Назовите качества, которыми должен обладать пожарный?
Способности:
- физическая выносливость;
- хорошая координация движений;
- способность четко действовать в экстремальных ситуациях;
- способность быстро реагировать на ситуацию;
- способность к принятию самостоятельных решений;
- развитая наглядно-образная память.
Личностные качества:
- дисциплинированность (умение подчиняться);
- смелость, решительность;
- выдержанность;
- внимательность;
- пунктуальность;
- отзывчивость;
- чувство долга;
- целеустремленность;
- наблюдательность;
- ответственность;
- находчивость.
Ведущий 1: А сейчас у нас с вами будет практическая часть урока. Мы проверим ваши знания и способности.
КОНКУРС: «ЗНАКИ»
Знаки пожарной безопасности бывают запрещающие, предупреждающие, указующие и эвакуационные.
Ребятам показывают знаки противопожарной безопасности, они должны определить, что они обозначают. Можно составить команды и каждой команде дать карточку с заданием.
Объяснение значения знаков можно найти по ссылке: https://www.tt-snab.ru/stati/znaki-pozharnoy-bezopasnosti/