Особенности освоения дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

 

Адаптированные оценочные материалы содержатся в адаптированной ОПОП. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости осуществляется на основе адаптированной рабочей программы с использованием специальных методов обучения и дидактических материалов, составленных с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (обучающегося).

Самостоятельная работа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов позволяет своевременно выявить затруднения и отставание и внести коррективы в учебную деятельность. Конкретные формы и виды самостоятельной работы обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливаются преподавателем. Выбор форм и видов самостоятельной работы, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется с учетом их способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Формы самостоятельной работы устанавливаются с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге или на компьютере, в форме тестирования, электронных тренажеров и т.п.).

Основные формы представления оценочных средств – в печатной форме или в форме электронного документа. Для обучающихся с нарушениями зрения предусматривается возможность проведения текущего и промежуточного контроля в устной форме. Для обучающихся с нарушениями слуха предусматривается возможность проведения текущего и промежуточного контроля в письменной форме.

 

Таблица 7.1. - Категории обучающихся с ОВЗ, способы восприятия ими информации и методы их обучения.

Категории обучающихся по нозологиям

Методы обучения

с нарушениями зрения

Слепые. Способ восприятия информации: осязательно-слуховой

Аудиально-кинестетические, предусматривающие поступление учебной информации посредством слуха и осязания.

Могут использоваться при условии, что визуальная информация будет адаптирована для лиц с нарушениями зрения:

визуально-кинестетические, предполагающие передачу и восприятие учебной информации при помощи зрения и осязания;

аудио-визуальные, основанные на представление учебной информации, при которых задействовано зрительное и слуховое восприятие;

аудио-визуально-кинестетические, базирующиеся на представлении информации, которая поступает по зрительному, слуховому и осязательному каналам восприятие.

Слабовидящие. Способ восприятия информации: зрительно-осязательно-слуховой

С нарушениями слуха

Глухие. Способ восприятия информации: зрительно-осязательный

визуально-кинестетические, предполагающие передачу и восприятие учебной информации при помощи зрения и осязания.

Могут использоваться при условии, что аудиальная информация будет адаптирована для лиц с нарушениями слуха:

аудио-визуальные, основанные на представление учебной информации, при которых задействовано зрительное и слуховое восприятие;

аудиально-кинестетические, предусматривающие поступление учебной информации посредством слуха и осязания;

аудио-визуально-кинестетические, базирующиеся на представлении информации, которая поступает по зрительному, слуховому и осязательному каналам восприятие.

Слабослышащие. Способ восприятия информации: Зрительно-осязательно-слуховой
С нарушениями опорно-двигательного аппарата Способ восприятия информации: зрительно-осязательно-слуховой визуально-кинестетические; аудио-визуальные; аудиально-кинестетические; аудио-визуально-кинестетические.

 

Таблица 7.2. – Способы адаптации образовательных ресурсов.

Условные обозначения:

«+» —образовательный ресурс, не требующий адаптации;

«АФ» — адаптированный формат к особенностям приема-передачи информации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ формат образовательного ресурса, в том числе с использованием специальных технических средств;

«АЭ»— альтернативный эквивалент используемого ресурса

Категории

обучающихся

по нозологиям

Образовательные ресурсы

Электронные

Печатные

мультимедиа графические аудио текстовые, электронные аналоги печатных изданий

С

нарушениями зрения

Слепые АФ АЭ (например, создание материальной модели графического объекта (3Dмодели) + АЭ (например, аудио описание) АЭ (например, печатный материал, выполненный рельефно-точечным шрифтом Л.Брайля)
Слабовидящие АФ АФ + АФ АФ

С

нарушениями слуха

Глухие АФ + АЭ (например, текстовое описание, гипер- ссылки) + +
Слабослышащие АФ + АФ + +

С нарушениями опорно-

двигательного аппарата

+ + + + +

 

Таблица 7.3. - Формы контроля и оценки результатов обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в СПбГЭУ

Категории обучающихся по нозологиям Форма контроля и оценки результатов обучения
С нарушениями зрения   устная проверка: дискуссии, тренинги, круглые столы, собеседования, устные коллоквиумы и др.; с использованием компьютера и специального ПО: работа с электронными образовательными ресурсами, тестирование, рефераты, курсовые проекты, дистанционные формы, если позволяет острота зрения - графические работы и др.
С нарушениями слуха письменная проверка: контрольные, графические работы, тестирование, домашние задания, эссе, письменные коллоквиумы, отчеты и др.; с использованием компьютера и специального ПО: работа с электронными образовательными ресурсами, тестирование, рефераты, курсовые проекты, графические работы, дистанционные формы и др.
 С нарушениями опорно-двигательного аппарата письменная проверка, с использованием специальных технических средств (альтернативных средства ввода, управления компьютером и др.): контрольные, графические работы, тестирование, домашние задания, эссе, письменные коллоквиумы, отчеты и др.; устная проверка, с использованием специальных технических средств (средств коммуникаций): дискуссии, тренинги, круглые столы, собеседования, устные коллоквиумы и др.; с использованием компьютера и специального ПО (альтернативных средств ввода и управления компьютером и др.): работа с электронными образовательными ресурсами, тестирование, рефераты, курсовые проекты, графические работы, дистанционные формы - предпочтительнее обучающимся, ограниченным в передвижении и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: