Контроль и оценка планируемых результатов

Итоговая аттестация

Лихачева Юлия Александровна МАОУ «Академический лицей» г. Магнитогорска

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности

«Ритмика»

 (начальное) общее образование

Класс

Базовый

Срок реализации программы: 1 год

Целевой возраст: 7-8 лет

Условия реализации:

1 час в неделю: (33 ч)

 

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере. Направление, в рамках которого разработана программа общекультурное (художественно-эстетическое) развитие и воспитание личности ребенка. На основе примерной программы внеурочной деятельности «Хореография», Автор Л.Н. Михеева, «Примерные программы внеурочной деятельности». Начальное и основное образование. ФГОС / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 111 с. — (Стандарты второго поколения), а также авторской программы Беляевой В.Н. по учебному предмету для учащихся 1-7 классов "Ритмика и танец" 2009.

 

Общая характеристика курса

Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие преподавателя в создании танцевальных композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно- ориентированной модели.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

 

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Класс

Предметные результаты

· готовиться к занятиям;

· строиться в колонну по одному;

· находить свое место в строю и входить в зал организованно; под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться);

· равняться в шеренге, в колонне;

· ходить свободным естественным шагом;

· двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

· ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

· ритмично выполнять несложные движения руками и ногами, соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

· выполнять игровые и плясовые движения;

· выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

· начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки;

Личностные результаты

·  сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном; отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным и гимнастическим упражнениям;

·  н аличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям;

·  р азвитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

· регулятивные

ü способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

ü в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

ü накопление представлений о ритме, синхронном движении.

· познавательные

   Pнавык умения учиться;

   P решение творческих задач;

   Pпоиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя;

   Pсоотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

   üвыполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; начинать и заканчивать движения в соответствии     

     со звучанием музыки.

· коммуникативные

ü умение координировать свои усилия с усилиями других;

ü задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

По окончанию курса обучающиеся должны:

· знать

o порядок и правильность исполнения движений танцевальной разминки;

o элементы музыкальной ритмической грамоты, уметь распознать и передать движением характер музыки (грустный, торжественный, веселый и т. д.), определить размер незнакомого музыкального произведения и передать хлопками его ритмический рисунок;

o названия и методику исполнения танцевальных движений проученных с педагогом;

o названия и технику исполнения движений у станка (экзерсис).

· уметь

o методически и музыкально точно исполнять танцевальную разминку;

o уметь слушать и анализировать танцевальную музыку, двигаться под музыку;

o легко, музыкально, эмоционально исполнять проученные танцы;

o методично исполнять проученные движения у станка.

Контроль и оценка планируемых результатов

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком знаний о взаимодействии в школьном коллективе.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовой ценности общества – труду, ценностного отношения к творческой деятельности.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного творческого дела.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов обучающихся, которые демонстрирует их усилия, прогресс и достижения.

В портфолио обучающегося включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Текущий контроль успеваемости уровня образовательных результатов внеурочной деятельности обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в классном журнале на основе безотметочной системы обучения. Оценка качества освоения обучающимися содержания какой-либо части (темы) программы  курса внеурочной деятельности  в процессе ее изучения проходит в форме практической работы. Успеваемости складывается из оценки качества результатов практической работы, выполнения упражнений, освоения элементов программного материала, а также прилежания и посещаемости.

В качестве главного оценочного критерия показателей работы являются:

· наличие положительной динамики развития навыков движений

· гармонизации физического развития,

· повышение показателей общей работоспособности,

· стабилизация психо-эмоционального состояния,

· формирование навыков здорового образа жизни,

· укрепление взаимодействия ученического коллектива.

Промежуточный контроль успеваемости уровня образовательных результатов внеурочной деятельности осуществляется в форме коллективного публичного выступления (творческий отчет) в конце каждого учебного года и отчетного периода.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: