Итоговая аттестация
Лихачева Юлия Александровна МАОУ «Академический лицей» г. Магнитогорска
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Ритмика»
(начальное) общее образование
Класс
Базовый
Срок реализации программы: 1 год
Целевой возраст: 7-8 лет
Условия реализации:
1 час в неделю: (33 ч)
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере. Направление, в рамках которого разработана программа общекультурное (художественно-эстетическое) развитие и воспитание личности ребенка. На основе примерной программы внеурочной деятельности «Хореография», Автор Л.Н. Михеева, «Примерные программы внеурочной деятельности». Начальное и основное образование. ФГОС / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 111 с. — (Стандарты второго поколения), а также авторской программы Беляевой В.Н. по учебному предмету для учащихся 1-7 классов "Ритмика и танец" 2009.
Общая характеристика курса
Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие преподавателя в создании танцевальных композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно- ориентированной модели.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Класс
Предметные результаты
· готовиться к занятиям;
· строиться в колонну по одному;
· находить свое место в строю и входить в зал организованно; под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться);
· равняться в шеренге, в колонне;
· ходить свободным естественным шагом;
· двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
· ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
· ритмично выполнять несложные движения руками и ногами, соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
· выполнять игровые и плясовые движения;
· выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
· начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки;
Личностные результаты
· сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном; отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным и гимнастическим упражнениям;
· н аличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям;
· р азвитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты
· регулятивные
ü способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
ü в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
ü накопление представлений о ритме, синхронном движении.
· познавательные
Pнавык умения учиться;
P решение творческих задач;
Pпоиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя;
Pсоотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
üвыполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; начинать и заканчивать движения в соответствии
со звучанием музыки.
· коммуникативные
ü умение координировать свои усилия с усилиями других;
ü задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
По окончанию курса обучающиеся должны:
· знать
o порядок и правильность исполнения движений танцевальной разминки;
o элементы музыкальной ритмической грамоты, уметь распознать и передать движением характер музыки (грустный, торжественный, веселый и т. д.), определить размер незнакомого музыкального произведения и передать хлопками его ритмический рисунок;
o названия и методику исполнения танцевальных движений проученных с педагогом;
o названия и технику исполнения движений у станка (экзерсис).
· уметь
o методически и музыкально точно исполнять танцевальную разминку;
o уметь слушать и анализировать танцевальную музыку, двигаться под музыку;
o легко, музыкально, эмоционально исполнять проученные танцы;
o методично исполнять проученные движения у станка.
Контроль и оценка планируемых результатов
Первый уровень результатов — приобретение школьником знаний о взаимодействии в школьном коллективе.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовой ценности общества – труду, ценностного отношения к творческой деятельности.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного творческого дела.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это сборник работ и результатов обучающихся, которые демонстрирует их усилия, прогресс и достижения.
В портфолио обучающегося включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
Текущий контроль успеваемости уровня образовательных результатов внеурочной деятельности обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в классном журнале на основе безотметочной системы обучения. Оценка качества освоения обучающимися содержания какой-либо части (темы) программы курса внеурочной деятельности в процессе ее изучения проходит в форме практической работы. Успеваемости складывается из оценки качества результатов практической работы, выполнения упражнений, освоения элементов программного материала, а также прилежания и посещаемости.
В качестве главного оценочного критерия показателей работы являются:
· наличие положительной динамики развития навыков движений
· гармонизации физического развития,
· повышение показателей общей работоспособности,
· стабилизация психо-эмоционального состояния,
· формирование навыков здорового образа жизни,
· укрепление взаимодействия ученического коллектива.
Промежуточный контроль успеваемости уровня образовательных результатов внеурочной деятельности осуществляется в форме коллективного публичного выступления (творческий отчет) в конце каждого учебного года и отчетного периода.